Стоит ли вкладываться в разработку приложения?

Согласно исследованиям группы Counterpoint Research, почти половина владельцев смартфонов пользуются этим устройством не менее 5 часов в день. Четверть респондентов указала цифру еще больше - 7 часов. Не удивительно, что многие владельцы бизнесов вкладывают деньги в мобильную разработку, и большинство из них с излишком окупают подобные инвестиции. В 2022 году суммарный объем расходов пользователей в мобильных маркетплейсах составил приблизительно 167 миллиардов долларов. Количество скачиваний приложений выросло на 11% в сравнении с 2021.

Стоит ли входить на этот рынок в 2023, и если да, то как именно? Мы в студии AppFox решили подробно разобрать этот вопрос.

Что выгоднее - сделать приложение самому или заказать в агентстве

Стоит ли вкладываться в разработку приложения?

Сейчас всем желающим бесплатно или за небольшую цену доступны сервисы, в которых мобильное приложение собирается по принципу конструктора. Но бесплатными или дешевыми эти инструменты можно назвать только условно. Взявшись за создание нужного ПО самостоятельно, вы тратите:

  • собственное время, которое, как известно, деньги;
  • средства на гонорар дизайнеру и копирайтеру, если не хотите пользоваться дефолтным контентом и не можете отрисовать/написать его сами;
  • деньги на приобретение премиум-аккаунта и дополнительных функций в конструкторе, без которых приложение будет неполным.

Стоит упомянуть и очевидные недостатки zero-кодинга, такие как ограниченный функционал приложения, лимиты серверного пространства и в целом невозможность создать действительно оригинальный, полностью брендированный дизайн.

Конструктор подходит в основном для запуска тестового проекта и прощупывания почвы. Вы сможете оценить интерес аудитории, понять, какие функции нужны в приложении, а какие - не очень.

Разработка в профессиональной студии обычно стоит недешево, стоит признать. Правда, при обращении к разработчику заказчик получает полный спектр услуг, включая:

  • составление подробного технического задания на 100+ страниц;
  • финансовый план с расчетом окупаемости проекта;
  • все необходимые визуальные и текстовые материалы;
  • техническую поддержку после запуска приложения;
  • возможность также заказать продвижение в маркетплейсах.

У самого заказчика здесь будет лишь одна задача - правильный выбор подрядчика. Если говорить кратко, то в разработке, как и везде, стоит опираться на стандартное соотношение цены и качества. Странно ожидать условный “Бентли” за 100000 рублей. При этом переплачивать за статус и навороты, если вам нужна обычная “рабочая лошадка” нет смысла.

Можно ли заработать на своем приложении и как это сделать

Стоит ли вкладываться в разработку приложения?

Деньги в индустрии мобильных приложений, безусловно, есть. Это доказывают ежегодные обзоры рынка. Правда, бороться за внимание аудитории становится все сложнее и сложнее. Отчасти из-за общего финансового кризиса, отчасти из-за пресыщенности пользователей.

Разберем нюансы самых распространенных видов заработка в текущей ситуации.

  • Платная подписка.

Модель ежемесячной платы за доступ к приложению лучше всего подходит проектам, распространяющим развлекательный и образовательный контент, либо предоставляющим профессиональные инструменты.

Как правило, владелец сервиса предлагает на выбор несколько тарифов - от базового до премиум. При этом основную прибыль приносят самые дешевые подписки, за счет массовости их приобретения. Сегодня люди предпочитают экономить, поэтому лучше предоставить им возможность воспользоваться основными функциями приложения за недорого, чем потерять пользователей совсем.

  • Встроенная реклама.

Самая распространенная модель. Может сочетаться с другими вариантами монетизации - например, продажей подписок для отключения рекламы.

Коммерческие объявления в приложениях бывают:

  • нативными - встроенными в интерфейс приложения;
  • полноэкранными, с демонстрацией на определенное время;
  • в виде push-уведомлений.

Мобильная реклама подключается через рекламные сети, например, myTarget, Unity Ads, inMobi и другие. Одна из самых крупных сетей, AdMob от Google, с марта 2022 года недоступна для рекламодателей из России.

  • Продажа цифровых продуктов.

В этой схеме монетизации пользователь покупает не доступ ко всему приложению, а какие-то конкретные его функции. Основная часть контента остается бесплатной. Часто подобное практикуется в мобильных играх и в бизнес-приложениях.

Чтобы определить, за какой функционал пользователи действительно готовы платить, перед запуском проекта нужно провести серьезную аналитику.

В dating приложениях или социальных сетях, а также в играх, монетизация обычно строится на выделении аккаунта из массы. Premium пользователи получают возможность поставить специальную отметку на аватарку, занимают более высокие места в рейтинге и награждаются прочими “плюшками”.

  • Донаты и краудфандинг.

При такой модели пользователи платят создателям приложения добровольно и только те суммы, которые сами посчитают справедливыми.

Краудфандинг стартует до завершения разработки и запуска приложения. Донаты принимаются, когда проект уже функционирует.

Обычно взносы от пользователей принимают некоммерческие организации и благотворительные фонды. Распространение развлекательного, образовательного или профессионального контента таким способом тоже возможно. Конечно, в этом случае владелец берет на себя все риски по неокупаемости.

  • Спонсорство.

Владелец приложения может сотрудничать с рекламодателем напрямую. К примеру, фитнес-утилита для отслеживания состояния здоровья может рекомендовать спортивную одежду, а навигатор - продавать рекламу на карте.

Разработчики приложения иногда продают и собственный “физический” продукт - от разнообразного мерча до конкретных товаров, необходимых целевой аудитории.

Может ли из приложения получиться полноценный бизнес

Стоит ли вкладываться в разработку приложения?

Заработок на приложении требует значительных первоначальных инвестиций - не только в разработку, но и в рекламу. Но при этом владельцы популярных мобильных игр получают внушительные суммы за счет продажи premium аккаунтов, внутриигровых предметов и валюты. Неигровые приложения чаще всего зарабатывают на подписке и продаже доступа к отдельным функциям.

Популярностью пользуются многопользовательские онлайн-игры. Хоть конкуренция в этой сфере и высока, интерес пользователей к таким проектам достаточно широк, чтобы новый проект мог получить свою долю аудитории и достаточную прибыль.

На окупаемость разработки после запуска приложения нужно закладывать от полугода до года и даже более. Инвестиции в маркетинг часто составляют до половины суммы, вложенной в разработку.

Конечно, начать зарабатывать можно и с небольшого приложения, направленного на узкую целевую аудиторию. Главное, чтобы проект приносил аудитории реальную пользу.

Студия AppFox разрабатывает приложения комплексно - от идеи до запуска на маркетплейсах, а также осуществляет техподдержку и продвижение проекта. Наши заказчики выходят на стабильный доход от приложения в запланированный срок без лишних расходов.

1 комментарий

Спасибо, доступно и понятно. Добавим в закладки, чтоб отправлять Заказчикам каждый раз, когда в ТЗ написано "хочу мобильное приложение" без конкретных требований, но при ожидании стоимости в 3 рубля.

Ответить