Юлия Овчинникова: «В бизнесе личное всё»
О новом и уникальном направлении — глубинной супервизии бизнеса — рассказывает соавтор и преподаватель этой методики Юлия Овчинникова.
Представьтесь, пожалуйста. Как вас зовут. Статус. Должность.
Меня зовут Юлия Овчинникова. Я — Глубинный супервизор бизнеса, психолог, преподаватель, предприниматель.
В бизнесе я больше 20 лет. Занимала топовые позиции в продажах, более 10 лет занимаюсь психологической практикой, 7 лет в частном предпринимательстве: у меня онлайн-школа для взрослых и школа альтернативного образования для детей.
Чем вы занимаетесь?
Работаю с предпринимателями и руководителями в найме. Помогаю справиться с колоссальным уровнем стресса, развить навыки самоконтроля, принять правильное решение, выбрать цели для бизнеса и способы их достижения.
Сейчас я работаю в абсолютно новом и уникальном направлении — глубинная супервизия бизнеса.
Что такое «глубинная супервизия бизнеса»? Это вы придумали или же это практика всех успешных компаний? На чем основан этот метод? Он авторский или это результат многолетней учебы и практики, и вы просто передаёте свой опыт?
Я соавтор и преподаватель этой методики (для психологов и супервизоров в Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиге).
Я на собственном опыте знаю и категорически не согласна с фразой: «Это бизнес, ничего личного». В бизнесе личное всё. От сотрудников-раздолбаев и профуканных сроков до упущенных прибылей и сорванных сделок — всё это завязано на личности собственника.
Когда я накопила весомый бэкграунд в управлении, предпринимательстве, психологии, коучинге, супервизии, я подумала: «А что, если всё это соединить». Так родилось инновационное направление — глубинная супервизия бизнеса.
Теперь я помогаю предпринимателям вырасти личностно, а значит — увеличить доходы и сделать скачок в бизнесе.
У вас достаточно жёсткий метод терапии или мне показалось? Все ли готовы к правде?
Я работаю не с технологией и инструментами для ведения бизнеса, хотя имею в этом экспертизу. Я показываю, что происходит с личностью бизнесмена. Что с ним такого, почему он не может сделать свои х2 (или любую другую бизнес-задачу) прямо сейчас.
Это может быть неприятно, даже больно. Но это эффективно.
Супервизия бизнеса на то и глубинная, что идёт в самую глубину. Это не терапия, не коучинг, не наставничество — это всё вместе. Плюс творчество.
И да, этот метод подходит далеко не для всех.
Большая часть моих клиентов — это те, кто уже много чего попробовал: и психологию, и коучинг, и различные тренинги. Всё это дает результат, но не дает цельной картины себя, своей личности. Как следствие — не даёт увидеть свои суперсилы и точки роста.
Все мои клиенты говорят: «После глубинной супервизии я не останусь прежним». Это переход на качественно новый уровень. Навсегда.
Почему не все люди хотят расти и развиваться? Не знают или что-то глубже, страх?
В природе человека заложено противоречие — стремление к росту, развитию и в тоже время стремление к стабильности. Успех ждет того, кто разрешает это противоречие, внутри себя, на уровне своей личности.
Почему не все предприниматели растут? Вроде бы в само понятие бизнеса заложена ДНК масштабирования? Топ-5 причин. И главное: это лечится?
Вроде все знают, что надо делать для масштабирования. Есть бизнес-консультирование, наемные специалисты. Но почему-то не всегда это срабатывает.
Я всегда говорю: «Информация — не значит трансформация». Можно сколько угодно нанимать консультантов и тренеров, но это не решит запрос.
Всё идёт от личности собственника. У владельца есть какой-то баг. Он с этим багом нанимает консультантов, сотрудников, тренеров. Он полностью уверен, что нашёл лучшее решение, но это не так. Потому что его видение процессов искажено.
То, какие у владельца бизнеса состояния, травмы, намерения — всё это расходится по компании, как круги по воде. Причём неважно, маленькая компания или огромная корпорация. Очевидно, что нет смысла бороться с кругами. Надо разобраться с их источником.
Топ 5 причин:
1. Истории, травмы, обиды из прошлого. Они формируют сценарии, которые повторяются из раза в раз в разных контекстах жизни.
2. Отсутствие осознания своих суперсил и высоких рангов. Человек воспринимает их как нечто обычное, само собой разумеющееся. Таким образом он обесценивает Страх ответственности, часто из-за отсутствия ощущения внутренних опор.
3. Нет видения будущего, нет целей и четкого плана действий. Бег по кругу, рутина. Как следствие — выгорание, депрессия.
4. Недостаток навыков, попытка делегировать без понимания точек контроля. Или избегание делегирования, недоверие. Нет навыка управления, анализа, управления рисками.
5. Окружение, которое не соответствует уровню и масштабу, к которому стремится предприниматель.
Как вы к этому пришли? Расскажите пожалуйста подробнее вашу бизнес-историю. Два падения и два взлета минимум.
В бизнес я пришла в 20 лет. Большой бизнес, но чужой. Начала с секретаря. Через 8 лет руководила продажами в крупной корпорации, с нуля создала подразделение в 250+ человек. Ещё через год — заключала сделки в элитной недвижимости на миллиарды рублей. Три высших образования — экономика, менеджмент, психология.
Это взлёты.
Потом был собственный бизнес:
✓ Частная психологическая практика.
✓ Авторские терапевтические программы.
✓ Онлайн-школа профессионального взлёта для психологов и коучей.
✓ Глубинная супервизия бизнеса.
И тут были падения.
Долго не могла начать частную практику. Потребовалось 3 года личной терапии, чтобы понять, что мой опыт в управлении и бизнесе — это не обуза, а офигенное преимущество. Я стала развивать эти направления по принципам работы больших корпораций: P&L, отчёты перед самой собой, целевые действия и их анализ, проверка гипотез, создание MVP, кратный рост дохода.
На запусках авторских программ выгорела так, что чуть не бросила психологию совсем. Потребовалась пауза и полная ревизия. После этого вышла на принципиально новый уровень и масштаб.
Кто ваши клиенты в первую очередь?
Мои клиенты — это предприниматели, владельцы бизнесов. Либо — руководители компаний.
Но не все, а только те, кто хочет роста и масштабирования. И, что важно, эти люди уже работали с психологами, осознают ценность терапии, но хотят быстрых и больших результатов.
Какие у вас были необычные клиенты — самые маленькие и самые возрастные, например?
Возраст моих клиентов от 27 до 52 лет, это на сегодняшний день такая статистика.
Большая часть в районе 35 лет — это возраст перехода, плановый кризис среднего возраста, когда происходит переоценка ценностей, открываются новые возможности, но как никогда нужна поддержка, чтобы кризис не затянутся на много лет и не стал очередной травмой.
Какой кейс вам был неимоверно сложен, но вы справились? Или — наоборот.
Самый сложный кейс, с которым мы расторгли контракт — клиент, с которым не получилось выстроить доверия. У него было огромное сопротивление ко всему новому. Я ему рекомендовала коллегу, психолога для проработки в терапии.
Какие у вас были факапы? Если были и вы готовы про них рассказать. И главное — какие уроки вы извлекли?
Из кейса, о котором рассказала выше, я вынесла очень важный урок: мои клиенты — те, кого не надо убеждать и уговаривать. Они понимают, чтобы получить другие результаты, надо измениться самому. Только так. Оставаясь таким как есть, получаем то, что есть.
Хотим другого, большего — меняемся, вырастаем сами.
Чудес не будет. Будет глубокая работа над собой — инсайты, переосмысление, новые действия. Только через действия, которые надо совершать самому, можно проверить гипотезы. И только потом проанализировать результаты и принять новые решения.
Кто ваши наставники в жизни и в бизнесе? Они вообще есть?
Да, конечно. Мне очень везёт. На моем пути всегда были и есть люди, которые вкладывались в меня. Я им очень благодарна.
Когда работала в корпорации — это мудрые руководители. Когда пришла в психологию — это мои учителя и супервизоры. В предпринимательстве сейчас тоже есть наставник.
Ваши ценности? Выбираете ли вы по ценностям клиентов или помогаете всем, кому считаете нужным, и кто сам обратился?
Я помогаю тем, кто поможет другим. Собственник бизнеса меняется, личность вырастает — развивается бизнес, у него работает больше людей, его товары/услуги получают большее количество клиентов, государство получает больше налогов. Всем хорошо.
От личности предпринимателя, как круги по воде, расходится всё, что с ним происходит.
Если хорошее, то хорошее. Если плохое, то расходится плохое.
Я работаю с Правителем, помогаю выйти из тени, помогаю им получить больше власти и взять на себя больше ответственности, за других, кто в этом нуждается (таких в этом мире большинство). А за такую ответственность, разумеется, Правители получают блага этого мира.
Ваш рекомендуемый топ-5 книг и топ-5 фильмов?
- «Узник иной войны», М. Мюррей — про травмы;
- «Герой и Бунтарь», К. Пирсон, М. Марк — брендинг на основе архетипов;
- «Сидя в огне», А. Минделл — про конфликты и их разрешение;
- «Комплекс Чебурашки, или Общество послушания», С. Адоньева — чтобы взрослым понять своих родителей;
- «Не упускайте своих детей», Г. Ньюфелд — про воспитание своих детей.
Ваши цели на 1-5-10 лет? Планируете ли вы так надолго сейчас?
В ближайших планах дописать и опубликовать книгу про архетипы предпринимателя.
В более дальних планах — создать центр глубинной супервизии бизнеса, чтобы большее количество предпринимателей, заинтересованных в росте своих бизнесов, могли пройти её.
Какой бы вопрос вы задали сами себе? И — обязательно ответьте на него.
Уверены ли вы, что делаете всё правильно?
Нет, никогда не уверена. Но я делаю. Ведь если не делать, то не узнаешь, правильно это или нет.