{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Юлия Овчинникова: «В бизнесе личное всё»

О новом и уникальном направлении — глубинной супервизии бизнеса — рассказывает соавтор и преподаватель этой методики Юлия Овчинникова.

Представьтесь, пожалуйста. Как вас зовут. Статус. Должность.

Меня зовут Юлия Овчинникова. Я — Глубинный супервизор бизнеса, психолог, преподаватель, предприниматель.

В бизнесе я больше 20 лет. Занимала топовые позиции в продажах, более 10 лет занимаюсь психологической практикой, 7 лет в частном предпринимательстве: у меня онлайн-школа для взрослых и школа альтернативного образования для детей.

Чем вы занимаетесь?

Работаю с предпринимателями и руководителями в найме. Помогаю справиться с колоссальным уровнем стресса, развить навыки самоконтроля, принять правильное решение, выбрать цели для бизнеса и способы их достижения.

Сейчас я работаю в абсолютно новом и уникальном направлении — глубинная супервизия бизнеса.

Что такое «глубинная супервизия бизнеса»? Это вы придумали или же это практика всех успешных компаний? На чем основан этот метод? Он авторский или это результат многолетней учебы и практики, и вы просто передаёте свой опыт?

Я соавтор и преподаватель этой методики (для психологов и супервизоров в Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиге).

Я на собственном опыте знаю и категорически не согласна с фразой: «Это бизнес, ничего личного». В бизнесе личное всё. От сотрудников-раздолбаев и профуканных сроков до упущенных прибылей и сорванных сделок — всё это завязано на личности собственника.

Когда я накопила весомый бэкграунд в управлении, предпринимательстве, психологии, коучинге, супервизии, я подумала: «А что, если всё это соединить». Так родилось инновационное направление — глубинная супервизия бизнеса.

Теперь я помогаю предпринимателям вырасти личностно, а значит — увеличить доходы и сделать скачок в бизнесе.

У вас достаточно жёсткий метод терапии или мне показалось? Все ли готовы к правде?

Я работаю не с технологией и инструментами для ведения бизнеса, хотя имею в этом экспертизу. Я показываю, что происходит с личностью бизнесмена. Что с ним такого, почему он не может сделать свои х2 (или любую другую бизнес-задачу) прямо сейчас.

Это может быть неприятно, даже больно. Но это эффективно.

Супервизия бизнеса на то и глубинная, что идёт в самую глубину. Это не терапия, не коучинг, не наставничество — это всё вместе. Плюс творчество.

И да, этот метод подходит далеко не для всех.

Большая часть моих клиентов — это те, кто уже много чего попробовал: и психологию, и коучинг, и различные тренинги. Всё это дает результат, но не дает цельной картины себя, своей личности. Как следствие — не даёт увидеть свои суперсилы и точки роста.

Все мои клиенты говорят: «После глубинной супервизии я не останусь прежним». Это переход на качественно новый уровень. Навсегда.

Почему не все люди хотят расти и развиваться? Не знают или что-то глубже, страх?

В природе человека заложено противоречие — стремление к росту, развитию и в тоже время стремление к стабильности. Успех ждет того, кто разрешает это противоречие, внутри себя, на уровне своей личности.

Почему не все предприниматели растут? Вроде бы в само понятие бизнеса заложена ДНК масштабирования? Топ-5 причин. И главное: это лечится?

Вроде все знают, что надо делать для масштабирования. Есть бизнес-консультирование, наемные специалисты. Но почему-то не всегда это срабатывает.

Я всегда говорю: «Информация — не значит трансформация». Можно сколько угодно нанимать консультантов и тренеров, но это не решит запрос.

Всё идёт от личности собственника. У владельца есть какой-то баг. Он с этим багом нанимает консультантов, сотрудников, тренеров. Он полностью уверен, что нашёл лучшее решение, но это не так. Потому что его видение процессов искажено.

То, какие у владельца бизнеса состояния, травмы, намерения — всё это расходится по компании, как круги по воде. Причём неважно, маленькая компания или огромная корпорация. Очевидно, что нет смысла бороться с кругами. Надо разобраться с их источником.

Топ 5 причин:

1. Истории, травмы, обиды из прошлого. Они формируют сценарии, которые повторяются из раза в раз в разных контекстах жизни.

2. Отсутствие осознания своих суперсил и высоких рангов. Человек воспринимает их как нечто обычное, само собой разумеющееся. Таким образом он обесценивает Страх ответственности, часто из-за отсутствия ощущения внутренних опор.

3. Нет видения будущего, нет целей и четкого плана действий. Бег по кругу, рутина. Как следствие — выгорание, депрессия.

4. Недостаток навыков, попытка делегировать без понимания точек контроля. Или избегание делегирования, недоверие. Нет навыка управления, анализа, управления рисками.

5. Окружение, которое не соответствует уровню и масштабу, к которому стремится предприниматель.

Как вы к этому пришли? Расскажите пожалуйста подробнее вашу бизнес-историю. Два падения и два взлета минимум.

В бизнес я пришла в 20 лет. Большой бизнес, но чужой. Начала с секретаря. Через 8 лет руководила продажами в крупной корпорации, с нуля создала подразделение в 250+ человек. Ещё через год — заключала сделки в элитной недвижимости на миллиарды рублей. Три высших образования — экономика, менеджмент, психология.

Это взлёты.

Потом был собственный бизнес:

✓ Частная психологическая практика.

✓ Авторские терапевтические программы.

✓ Онлайн-школа профессионального взлёта для психологов и коучей.

✓ Глубинная супервизия бизнеса.

И тут были падения.

Долго не могла начать частную практику. Потребовалось 3 года личной терапии, чтобы понять, что мой опыт в управлении и бизнесе — это не обуза, а офигенное преимущество. Я стала развивать эти направления по принципам работы больших корпораций: P&L, отчёты перед самой собой, целевые действия и их анализ, проверка гипотез, создание MVP, кратный рост дохода.

На запусках авторских программ выгорела так, что чуть не бросила психологию совсем. Потребовалась пауза и полная ревизия. После этого вышла на принципиально новый уровень и масштаб.

Кто ваши клиенты в первую очередь?

Мои клиенты — это предприниматели, владельцы бизнесов. Либо — руководители компаний.

Но не все, а только те, кто хочет роста и масштабирования. И, что важно, эти люди уже работали с психологами, осознают ценность терапии, но хотят быстрых и больших результатов.

Какие у вас были необычные клиенты — самые маленькие и самые возрастные, например?

Возраст моих клиентов от 27 до 52 лет, это на сегодняшний день такая статистика.

Большая часть в районе 35 лет — это возраст перехода, плановый кризис среднего возраста, когда происходит переоценка ценностей, открываются новые возможности, но как никогда нужна поддержка, чтобы кризис не затянутся на много лет и не стал очередной травмой.

Какой кейс вам был неимоверно сложен, но вы справились? Или — наоборот.

Самый сложный кейс, с которым мы расторгли контракт — клиент, с которым не получилось выстроить доверия. У него было огромное сопротивление ко всему новому. Я ему рекомендовала коллегу, психолога для проработки в терапии.

Какие у вас были факапы? Если были и вы готовы про них рассказать. И главное — какие уроки вы извлекли?

Из кейса, о котором рассказала выше, я вынесла очень важный урок: мои клиенты — те, кого не надо убеждать и уговаривать. Они понимают, чтобы получить другие результаты, надо измениться самому. Только так. Оставаясь таким как есть, получаем то, что есть.

Хотим другого, большего — меняемся, вырастаем сами.

Чудес не будет. Будет глубокая работа над собой — инсайты, переосмысление, новые действия. Только через действия, которые надо совершать самому, можно проверить гипотезы. И только потом проанализировать результаты и принять новые решения.

Кто ваши наставники в жизни и в бизнесе? Они вообще есть?

Да, конечно. Мне очень везёт. На моем пути всегда были и есть люди, которые вкладывались в меня. Я им очень благодарна.

Когда работала в корпорации — это мудрые руководители. Когда пришла в психологию — это мои учителя и супервизоры. В предпринимательстве сейчас тоже есть наставник.

Ваши ценности? Выбираете ли вы по ценностям клиентов или помогаете всем, кому считаете нужным, и кто сам обратился?

Я помогаю тем, кто поможет другим. Собственник бизнеса меняется, личность вырастает — развивается бизнес, у него работает больше людей, его товары/услуги получают большее количество клиентов, государство получает больше налогов. Всем хорошо.

От личности предпринимателя, как круги по воде, расходится всё, что с ним происходит.

Если хорошее, то хорошее. Если плохое, то расходится плохое.

Я работаю с Правителем, помогаю выйти из тени, помогаю им получить больше власти и взять на себя больше ответственности, за других, кто в этом нуждается (таких в этом мире большинство). А за такую ответственность, разумеется, Правители получают блага этого мира.

Ваш рекомендуемый топ-5 книг и топ-5 фильмов?

  • «Узник иной войны», М. Мюррей — про травмы;
  • «Герой и Бунтарь», К. Пирсон, М. Марк — брендинг на основе архетипов;
  • «Сидя в огне», А. Минделл — про конфликты и их разрешение;
  • «Комплекс Чебурашки, или Общество послушания», С. Адоньева — чтобы взрослым понять своих родителей;
  • «Не упускайте своих детей», Г. Ньюфелд — про воспитание своих детей.

Ваши цели на 1-5-10 лет? Планируете ли вы так надолго сейчас?

В ближайших планах дописать и опубликовать книгу про архетипы предпринимателя.

В более дальних планах — создать центр глубинной супервизии бизнеса, чтобы большее количество предпринимателей, заинтересованных в росте своих бизнесов, могли пройти её.

Какой бы вопрос вы задали сами себе? И — обязательно ответьте на него.

Уверены ли вы, что делаете всё правильно?

Нет, никогда не уверена. Но я делаю. Ведь если не делать, то не узнаешь, правильно это или нет.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда