{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Наталия Корина: «Бизнес — это система как Змей Горыныч»

Изнанкой своей профессии, сложностями, факапами и кейсами поделилась «операционный директор на аутсорсе» Наталия Корина, которую многие клиенты знают как Максимову.

Представьтесь, пожалуйста. Как зовут. Статус. Должность.

Наталия Корина, хотя многие мои клиенты знают меня как Максимова. Мне 32 года, из которых почти 10 я нахожусь в построении бизнес-процессов. Сейчас я развиваю свое агентство IZHVA.RU, которое занимается созданием эффективных бизнес-процессов. Себя лично я позиционирую как Операционный директор на аутсорсе.

Чем вы занимаетесь?

Я прихожу к собственнику и внимательно его слушаю, а потом пишу карту того, что ему сейчас нужно предпринять для получения результата. Иногда это начинается с банального «убрать лишние баннеры на сайте», иногда это «нанять ассистента», или (был кейс) «провести корпоратив для команды». Но часто это — выстроить оргструктуру, нанять и обучить команду, проработать путь клиента и оптимизировать работу процессов так, чтобы каждый знал свою зону ответственности, был заинтересован в росте компании, мог рекомендовать в команду новых сотрудников и принимал решения в рамках своих полномочий.

Зачастую у клиента хватает мышления и ресурсов нанять экспертов, но управлять ими — нет. Тоже был такой кейс, когда было 3 программиста разного профиля и система, которая в итоге все равно не работала.

Как вы к этому пришли?

Бизнес — это всегда система, как русский классический Змей Горыныч. И когда говорят «строим отдел продаж», или «мы сделаем вам чумовой маркетинг», меня немного передергивает, потому что мало создать перелидоз, нужно при этом ещё и удержать планку при исполнении обязательств после продажи, и еще суперважно в любой момент времени следить за состоянием собственника, чтобы он не выгорел. Да и всей команды.

Расскажите, пожалуйста, подробнее вашу бизнес-историю. Два падения и два взлета минимум.

У меня было столько падений, что рук не хватит считать. Несмотря на то, что я по образованию инженер и окончила Бауманку, в 2012 году я попала в работу с продажами. В 2014, когда доллар был по 100, я открывала офлайн магазин систем видеонаблюдения, а до 2016 ездила по стране с командировками и помогала растить продажи того же продукта по всей РФ. Потом я вернулась к своему основному образованию и занималась с командой автоматизацией бизнесов: внедрение CRM, создание сайтов с нуля, учет склада, контроль работы сотрудников, оптимизация процессов в IT-отделах среднего и малого бизнеса.

Все было круто, рос доход, но всё стало слишком однообразно.

Пока в 2021 году не решила сделать снова смену и не попробовала запустить бренд нижнего белья. Вот тут я конкретно промахнулась. Производственные сложности в швейке сделали из меня на этот раз юридически грамотного спеца, получившего MBA не на корочке, а на практике.

За последние 3 года я здорово прокачалась в найме, обучении и управлении людей/людьми.

Кто ваши клиенты в первую очередь?

Предприниматели, но не с нуля.

Какие у вас были необычные клиенты — самые маленькие и самые возрастные, например?

Мои самые необычный человек, с которыми я работала — это мама Дерипаски, которая в 85 лет захотела освоить компьютер и меня попросили с ней позаниматься. Никому я об этом рассказать скорее всего не могу, хотя никаких бумаг не подписывала. Но это было очень удивительно, как и единственная встреча с самим собственником РусАла, про которого я не особенно интересовалась тогда даже. Ему я тогда показала как синхронизировать заметки на планшете и на компе. Почему это делала я, а не его огромный штат компании, не могу это комментировать.

Какие у вас были факапы? Если были и вы готовы про них рассказать. И главное — какие уроки вы извлекли?

Ещё в этом году работала на проекте жены одного суперизвестного инфобизнесмена и, по сути, финально поняла, что работать с такой ЦА не мой профиль. Пошла в проект, потому что понимала, что ресурсы помогут реализовать что угодно, но в действительности интереса у собственницы к проекту практически не было: позиционируя себя как супердизайнерский бренд, основатели вообще не вовлекались в дизайн, это никак не транслировалось. В последний день моей работы на проекте собственница вместо стратсессии уехала на урок по бальным танцам.

Научилась простому: наличие только лишь ресурсов не поможет построить партнерство.

Кто ваши наставники в жизни и в бизнесе? Они вообще есть?

Пока нет, но очень хочется начать с таким человеком работать.

Ваши ценности?

- Партнерство;

- Надежность;

- Открытость.

Ваш рекомендуемый топ-5 книг и топ-5 фильмов?

Книги: «Эффективный руководитель», Питер Друкер и «Законы лидерства», Алан Аксельрод.

Фильмы биографические/исторические: «Список Шиндлера», «Игры разума».

Ваши цели на 1-5-10 лет? Планируете ли вы так надолго сейчас?

Нет. Полгода — срок целей. Сейчас цель — найти новых клиентов и выстроить работу

Какой бы вопрос вы задали сами себе? И — обязательно ответьте на него.

Не усложняешь ли ты всё, Наташа? Вон девочки из инстаграма постановились коучами и психологами и нормально зарабатывают!

Тут ответ простой: девочки из инстаграма — сущность быстро уходящая и существующая в рамках инстаграмма. Я больше этого.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда