Как перепрошить свой личный бренд?
Чтобы перепрошить личный бренд, нужно сначала его иметь, поэтому эта статья подойдет тем, кто уже успел его выстроить и захотеть сменить курс своей деятельности. Желание есть, но нет структуры и плана действий? Сегодня мы постараемся это исправить.
Начнем с того, что желание что-то поменять в своей деятельности или том, как вы себя преподносите, не возникает на ровном месте. Необходимо выявить его источник.
- Что вы хотите изменить и почему?
Вопрос может показаться очевидным, однако он необходим в качестве отправной точки для вашего исследования. Желание изменений — не какое-то абстрактное, обычно оно имеет конкретные, хоть и не всегда известные нам корни. Один поймет, что занимается своим делом, но не отображает это ни в стиле, ни в социальных сетях, а другой осознает, что ценности, которые привели его к нынешнему делу, уже не актуальны, а само дело не приносит удовлетворения, и следует поменять вид деятельности. Поймите, что вам хочется изменить и постарайтесь выявить причину. Ответы прольют свет на дальнейшие решения.
2. Что вас не устраивало в прежней модели поведения?
Если ответ на первый вопрос не появляется сам по себе, то мысли о том, что вас не устраивает в сложившейся ситуации, могут навести на размышления. Выпишите все то, что устарело, перестало иметь смысл для вас, что хочется поменять. Это может быть как один пункт, так и несколько, но важно помнить, что чем больше аспектов вы хотите поменять, тем больше для этого потребуется времени и усилий.
3. К чему вы стремитесь?
Вы уже знаете, от чего вы хотите уйти, теперь нужно понять, куда вы желаете прийти. Есть ли у вас в голове пример того, к чему вы стремитесь? Он может как упрощать задачу, так и оказывать вам медвежью услугу: шаги к поставленной цели становятся понятными, но велик риск потерять индивидуальность и ощущение “своего пути”. Поэтому даже если у вас и есть пример, к которому вы бы хотели стремиться, постарайтесь выявить, в каких моментах вы можете добавить свою индивидуальность.
В голове не возникает никакого примера? В таком случае, вас ждет неизведанный и аутентичный путь изучения своих целей. Прийти к ответу можно с помощью осознания неудовлетворенных потребностей (пункт 2) и того, что бы позволило вам их удовлетворить.
4. Какие действия приведут вас к новому позиционированию?
На этом этапе вы создаете план того, что конкретно вам нужно сделать, чтобы прийти к желаемому результату. Скорее всего, вы уже слышали о системе достижения целей “от общего к частному”. Поставив глобальную цель, вы разделяете ее на составляющие, а их, в свою очередь, на задачи. Этот подход можно переложить и на перепрошивку личного бренда. Давайте разберем на примере.
Допустим, вы сформировали личный бренд фотографа, который хорошо делает съемки свадеб и детских праздников. Однако вы понимаете, что вас перестает интересовать эта деятельность. Сначала вам необходимо понять причину потери интереса: вас не увлекает формат съемок, в которых вы уже успели себя зарекомендовать, или сама работа фотографа? Дело может быть и в других аспектах, но только вы знаете правильный ответ. Вы поняли, что не хотите продолжать быть фотографом мероприятий. Что в этой деятельности вас не устраивало: отсутствие креативности, низкая зарплата или что-то другое? Ответы на этот вопрос помогут осознать, какие аспекты требуют изменений. Например, вы пришли к пониманию, что вам до сих пор нравится фотографировать, но хотите выражать свое видение через новые форматы: коллажи, экспериментальные съемки. Вероятнее всего, вы уже знаете примеры работы других фотографов, которые бы хотели иметь в своем портфолио. Распишите, почему вам нравятся эти работы? Как они связаны с вашим видением?
Мы разобрали только один аспект, который требовал изменений, однако на деле желаний может быть несколько: повысить уровень оплаты труда, быть «в тусовке” известных фотографов, выйти за привычный формат и создавать свои выставки, поменять свой стиль одежды и многие другие. Находясь в позиции, когда вы уже знаете, что и в каком направлении вы хотите поменять в своей деятельности, вы сталкиваетесь с задачей построить план действий. Здесь-то и начинает работать принцип "от общего к частному”. Общее у вас уже есть − это ваши цели и желание что-то изменить, а частное только предстоит найти. Разберем на примере смены стилистики в фотографии.
Что потребуется, чтобы изменился стиль создаваемых вами фотографий?
- Ресерч разных стилей и отбор тех, которые понравились вам больше всего;
- Изучение техники создания подобных снимков;
- Наработка изученной теории;
- Эксперименты с полученной базой навыков;
- Больше практики.
Пройдя пять шагов, при наличии вовлеченности и интереса, вы, вероятнее всего, уже смогли поменять стиль своих работ. Такой план можно построить и к другим целям: поменять стилистику профессионального аккаунта, сменить профиль деятельности и тд.
5. Готовы ли вы осуществлять намеченный план?
Если ответ на этот вопрос отрицательный, значит, что-то в плане не работает для вас. Перепроверьте каждый из этапов, перечитайте свои ответы и постарайтесь выявить, что вызывает сопротивление. Причина может быть и в страхе перемен, неодобрения, потере существующей аудитории. Часть ваших последователей действительно потеряет интерес и захочет отписаться после того, как вы поменяете что-то в своей деятельности. Однако мы хотим вам напомнить, что вы это делаете прежде всего для себя и своего развития, а на новый формат и профиль появится и новая аудитория, которая будет с вами резонировать.
Если ответ на вопрос положительный, то желаем вам увлекательного путешествия к новым целям!