{"id":13894,"url":"\/distributions\/13894\/click?bit=1&hash=f3824c8fcf4a8e712ced35c8eef5153b43148f9bde7d921b40ecf65055d4cd75","title":"\u041a\u0430\u043a \u0443\u0441\u0438\u043b\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442-\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Тинькофф не дает расторгнуть договор и вывести деньги

Приветствую всех, наверняка ты читаешь этот пост, так как попал в такую же ситуацию с Тинькоффом, как и я. Все началось с того, что Тинькофф банк заблокировал мне карту и счет в начале ноября. С 3 ноября по 10 ноября включительно должны были принять решение по моей карте, но вместо внятного и четкого ответа, какого-либо решения, банк просто бесконечно переносит сроки «проверки». Оттягивают сроки с 3 по 10, с 10 по 17, с 17 по 24, и т. д. Сейчас уже 16 декабря, и вновь сроки продлены. В течение этих сроков звонил им в службу поддержки, надеялся как-то быстрее решить возникшую проблему, терпеливо ждал. Мне давали шаблонный ответ, что все в порядке, на проверку требуется больше времени, мы поставили вашу заявку в «приоритете» каждую неделю.

По прошествию месяца начал требовать расторгнуть договор, закрыть счет через горячую линию. Сначала отказались, ссылаясь на проверку, после чего потребовал письменный отказ об расторжении договора на почту в связи с этой причиной. В итоге, отказ присылать не захотели, оператор сказал, что ладно, ладно, закрываем вам счет. Вот через 30 дней все закроется и пришлёте нам реквизиты на вывод денег. Угадайте что случилось дальше? Собственно, ничего. Расторгнуть договор так и не дали и вывести деньги тоже, просто обманули на линии, сказав, что мы «закрыли счет, ожидайте закрытия». Узнал я это по прошествию недели с момента «начала закрытия», когда позвонил им на линию узнать, как обстоят дела. Сотрудник сказал, что никакого закрытия счета никто не начинал. Я вновь потребовал прислать отказ в закрытии счета на почту, поскольку уже было понимание, что это все не нормально.

В итоге через день прислали письмо, где мне отвечают, что чтобы закрыть договор, нужно вывести деньги со счета, а вывести деньги со счета они не могут, так банк его заблокировал (забавно) и ссылаются на пункты договора.

Прошло уже почти полтора месяца, и ситуация не двигается ни в какую сторону. Другими словами, банк просто присвоил мои деньги на неопределенный срок. Как предположил мой знакомый юрист, банк просто «крутит эти деньги в своих целях, пока твой счет заморожен».

Вывод: Банк злоупотребляет своими правами и не даёт расторгнуть договор и вывести мои деньги на мой счет в другом банке. Также нарушаются статьи 845 и 858 гражданского кодекса РФ. Статьи гласят, что ограничение прав клиента на распоряжения денежными средствами, находящимися на счете, не допускается, за исключением наложения ареста на денежные средства, находящиеся на счете, или приостановления операция по счету в случаях, предусмотренных законом. Иными словами, банк может ограничить право пользования вашим счетом только по решению суда и никак иначе. Также по договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету.

Банк может использовать имеющиеся на счете денежные средства, гарантируя право клиента беспрепятственно распоряжаться этими средствами.

Банк не вправе определять и контролировать направления использования денежных средств клиента, и устанавливать другие не предусмотренные законом или договором банковского счета ограничения права клиента распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению.

Проверки по моему счету должны быть прекращены, они предусмотрены договором, но я выразил желание его расторгнуть. Банк обязан расторгнуть договор, закрыть мой счет и вывести остаток денежных средств на мой счет в Сбербанк.

Похоже придется переходить в общении с банком в правовое поле, писать претензию, а далее уже исковое заявление в суд, обращаться в ЦБ. Иначе это никогда не решится.

Из всей этой истории вырисовывается очевидное предостережение о том каким Тинькофф банк бывает. На моем счете заморожена внушительная сумма, без которой мне трудно существовать, а теперь похоже еще придется тратиться на юриста, чтобы эти деньги вообще получить. Выводы стоит ли взаимодействовать с банком делайте сами.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Мы обязаны обращать внимание на некоторые операции. Сейчас действительно проводим расследование и ни в коем случае не нарушаем закон.
Согласно УКБО п. 8.2. Общих условий, для расторжения договора необходимо урегулировать финансовые обязательства между банком и клиентом.
Мы также можем устанавливать ограничения согласно п. 4. 5

Пожалуйста, дождитесь окончания проверки.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Зычков

Вы у человека заморозили денежные средства практически на 2 месяца, ссылаясь на "расследование" СБ, которое вы неоднократно переносили, и сколько это будет продолжаться? месяц? пол года? год? Вы можете урегулировать финансовые обязательства лишь в случае возврата денежных средств, но пока, очевидно, вы в одностороннем порядке этому препятствуете.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл
Автор

Так и есть. Он присвоил себе мои личные сбережения, фактически украл их. Мне в ноябре требовалась медицинская помощь, я просил вернуть мне мои сбережения, но банк отказался! Незаконно, такого права у них нет.
Из-за этого мне пришлось залезать в долг.
Если Тинькофф не нравятся какие то мои операции, он волен ограничить мне дистанционное банковское обслуживание, но права удерживать мои деньги ни один закон ему не давал!
Законодательство России не знает таких небылиц как "проверка счёта"
По сути, БАНК ОТОБРАЛ У МЕНЯ МОИ СБЕРЕЖЕНИЯ И НЕ ОТДАЁТ ИХ УЖЕ ПОЛТОРА МЕСЯЦА!
ИЗ-ЗА ТИНЬКОФФ БАНКА Я ВЛЕЗ В ДОЛГИ! ПОСКОЛЬКУ НЕ ИМЕЮ ДОСТУПА К МОИМ ДЕНЬГАМ!

Вспоминается пирамида АО МММ, которая перед своим развалом тоже перестала платить.
Повод задуматься, дорогие читатели

Ответить
Развернуть ветку
Алина Головина

Обычно вывод средств довольно быстро проходит, им только в кайф спихнуть деньги в другой банк, если по правилам цб где-то не соответствие
Если с ноября не могут решить, значит есть какие-то вопросы у банка к клиенту. В общем терпения, возможно скоро дадут зеленый свет на вывод средств!

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Сейчас точных сроков завершения расследования подсказать не можем.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл
Автор

Про какие такие расследования вы говорите? Само слово "расследование" понятие обширное. Вы даже не запрашивали ни единого финансового документа, да и какой в этом смысл, если я расторгаю договор с вами имея на это все законные основания?

Уважаемые читатели, будьте предельно осторожны с данной конторой, банк сделает все возможное, чтобы удержать ваши деньги и не выплачивать их, как вы сами можете убедиться. Вся моя семья и все мои друзья уже знают об этой вопиющей истории, поэтому выбрасывают свои карты данного банка! Всем желающим связаться с Тинькофф буду рассказывать про эту ситуацию!
Нельзя мириться с такими вещами!

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Сейчас нам не нужны дополнительные документы для проведения расследования.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл
Автор

То что вы описываете не является законным основанием для удержания денежных средств клиента, а так же не исполнения законного требования вернуть деньги клиента и закрыть счет.

По закону банк может:
1. Запросить документы по операциям (Такого банк не делал, в моем случае)
2. Ограничить дистанционное банковское обслуживание.

Буду ссылаться на 115 ФЗ, поскольку похоже именно по этому ФЗ проводятся те самые мифические "проверки" без видимого конца.

Пункт 11 статьи 7 115-ФЗ не содержит право банков отказывать в выдаче денежных средств при расторжении договора. Данный ФЗ лишь дает право на отказ в исполнении распоряжения клиента, при наличии заключенных и действующих договорных отношений между клиентом и такой организацией, то есть ограничить ДБО, но никак не при исполнении обязанности организацией выдать остаток денежных средств при расторжении договора с клиентом. Данное заявление я подал.

115-ФЗ НЕ содержат право банков:
1. Не принимать заявления клиентов о закрытии счетов

2. Отказывать клиентам в расторжении договоров, а также отказывать в выдаче остатка денежных средств при закрытии счетов (и/или договоров) и удерживать/присваивать денежные средства клиентов

Действия банка расцениваются, как злоупотребление правом.

Согласно статье 3 115 ФЗ замораживание (блокирование) допускается только в отношении лиц включённых в перечень террористов.
Я в таких списках не состою, честно)

Гражданский кодекс я уже цитировал и повторяться не буду. Нарушение Тинькофф банком его норм, а также всех принципов права очевидно.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы можем ограничить действие карты и ограничивать проведение операций по счету - это указано в пункте 7.3.5 общих условий УКБО.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл
Автор

Ах ну да, я и забыл что пункт 7.3.5 общих условий УКБО банка Тинькофф находится выше статей 845, 858 и 859 гражданского кодекса РФ.
Вижу строить какой-то диалог с вами в правовом поле на словах совершенно бесполезно, завтра иду оформлять доверенность на адвоката, пусть он уже с вами разговаривает в суде.

Для читателей повторюсь:
Статья 845. Договор банковского счета.
По договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету.
Статья 858. Ограничение распоряжения счетом. Ограничение прав клиента на распоряжение денежными средствами, находящимися на счете, не допускается, за исключением наложения ареста на денежные средства, находящиеся на счете, или приостановления операций по счету в случаях, предусмотренных законом.
Статья 859. Расторжение договора банковского счета. Договор банковского счета расторгается по заявлению клиента в любое время.
НИ ОДНОГО ЗАКОННОГО ОСНОВАНИЯ УДЕРЖИВАТЬ МОИ ДЕНЬГИ У ТИНЬКОФФ БАНКА НЕТ.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы работаем исключительно в рамках закона. Пункты УКБО не противоречат гражданскому кодеку.

Ответить
Развернуть ветку
Martina

Здравствуйте, я сейчас в таком же положении, счет кредитной карты не закрывают, не расторгают договор, вы добились в своем в судебном порядке?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл
Автор

Привет, до суда не дошло. Подал жалобу в ЦБ - бесполезно, ЦБ отмахивается, что мы должны решать эти вопросы с Тинькофф в судебном порядке.

Решил вопрос по итогу личным приходом в их офис в Москве и подачей заявки на расторжение счета. Через несколько дней прислали письмо, что все закрыли и перевели деньги на реквизиты в другом банке. Проверки продолжаются по-моему до сих пор, уже 4 или 5 месяц)

Но имейте ввиду что у меня была дебетовая карта, не знаю как с кредитной дела обстоят.

Собсна, что и требовалось доказать, контора обманщиков уже не смогла игнорировать письменное заявление на расторжение счета, поскольку потом с этой бумажкой можно пойти в суд, а на словах по телефону все игнорировалось бесконечно

Ответить
Развернуть ветку
Павел Эскобар

Идите в жопу мелкие ростовщики

Ответить
Развернуть ветку
Артемий Зайцев

Парень, удачи, стой на своем.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 15 комментариев
null