{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Агрегатор платежей: что такое и как он работает

Агрегатор платежей представляет собой специальный сервис на основе специально разработанных программ и алгоритмов, предназначенных для приема денежных средств онлайн. Благодаря агрегаторам пользователи могут совершать покупки и оплачивать услуги через Интернет.

Как работает агрегатор платежей

Такие сервисы используют технологию шлюза, с помощью которой можно производить переводы через различные платежные системы. При этом покупатели могут не переживать за безопасность транзакции — вся информация надежно шифруется с использованием специальных протоколов.

Агрегатор заключает договоры с разными системами платежей, а общий модуль интеграции позволяет объединить их и произвести быструю установку платежного интерфейса на онлайн-ресурс — буквально за сутки.

Агрегатор функционирует с использованием сложной взаимосвязанной системы алгоритмов. Все операции строго регулируются протоколами технического и юридического характера.

Работа агрегатора строится на ряде последовательных этапов:

  • Покупатель находит подходящий товар и переходит по соответствующей ссылке для оплаты.
  • Открывается форма, где клиент выбирает подходящий ему способ расчета (с использованием карты, онлайн-кошелька или любого другого).
  • Производится многоуровневая проверка безопасности денежного перевода.
  • Перевод осуществляется, а клиенту отправляется чек со сведениями об операции.
  • Агрегатор направляет данные об операции в ФНС, после чего средства поступают на счет продавца.
  • За услуги взимается установленный агрегатором процент (комиссия).

Все перечисленные операции занимают суммарно не более минуты.

Комиссия нужна для оплаты услуг агрегатора. Обычно на ее размер влияют:

  • вариант оплаты;
  • общий оборот компании.

Обычно предприниматель совершает выбор исходя из подходящего ему тип комиссии. Как правило, комиссию оплачивает продавец, но есть и сервисы, которые получают ее от покупателя или же позволяют разделить расходы между сторонами.

Для большего удобства в агрегаторах предусматриваются различные опции.

  • Автоплатеж. Клиентом подключается регулярная оплата счетов. Например, при подписке пользователя на услугу, за которую ежемесячно происходит автосписание средств.
  • Сохранение платежной информации. Когда пользователь вводит данные в поля формы впервые, он может активировать переключатель, разрешающий запомнить его данные. Так при повторном и последующих вводах ему не придется вновь тратить время на заполнение данных о карте, что позволяет быстрее оплачивать заказ.
  • Выставление счетов. Сервис может создавать чеки и отправлять покупателям ссылку на электронный почтовый ящик, в мессенджер или СМС-сообщением. Перейдя по ссылке, пользователь увидит все необходимые данные о платеже. Эта услуга пригодится продавцам, не имеющим сайта, а также тем, кто работает через страницы в соцсетях.
  • Кастомизация. Для страницы взаиморасчетов клиента с магазином можно настроить перенаправление. Ряд пользователей, попадая на страницу неизвестной им системы платежей, может почувствовать недоверие к такому способу оплаты. Однако если страница будет оформлена в едином стиле с интернет-магазином, это повысит уровень доверия к нему.
  • Холдирование. Эта функция позволяет задерживать средства на клиентском счете. После завершения расчетов деньги могут некоторое время оставаться «заморожены» на стороне пользователя, пока заказ не будет доставлен или на какой-либо другой заданный срок. Это помогает избегать неудобств в случае необходимости возврата средств и произвести эту операцию более оперативно.
  • СМС-рассылка. Дополнительная услуга, позволяющая направлять уведомления покупателям и продавцам об успешно проведенных взаиморасчетах.

Какие способы оплаты есть у агрегатора

Платежный агрегатор взаимодействует одновременно с различным платежными системами. Для контрагентов из России доступны следующие способы взаиморасчетов:

  • картами различных платежных систем;
  • средствами с онлайн-кошелька («Юмани», «Киви» и т.п.);
  • посредством системы быстрых платежей (СБП);
  • криптовалюты;
  • переводом с мобильного счета;
  • через разнообразные системы и сервисы оплаты.

Чем агрегатор отличается от банковского эквайринга

Агрегатор платежей выгодно отличается от интернет-эквайринга разнообразием способов оплаты. Банк предлагает пользователю лишь один способ расчета — картой. Агрегаторы же предоставляют множество других вариантов, например:

  • банковские карты любых видов платежных систем — VISA, MasterCard, МИР и другие;
  • онлайн-кошельки, например QIWI;
  • через средства на мобильном счете;
  • внесением наличных через терминал;
  • переводом на банковские счета;
  • посредством СБП.

В случае интернет-эквайринга компания заключает договор с банком, а он, в свою очередь, предоставляет возможности для расчетов картой: терминалы, онлайн-сервисы. Покупатель обязательно должен иметь карту какого-либо банка для произведения оплаты.

В случае использования агрегатора нет строгих ограничений по способу взаиморасчетов. Клиенты нередко отменяют покупку просто потому что им не подходит тот способ расчета, который предлагает магазин. Поэтому чем больше вариантов взаиморасчетов предложит продавец, тем у большего количества клиентов возникнет желание совершить покупку.

Например, у покупателя в текущий момент может быть недостаточно средств на карте или же вообще нет карты как таковой, однако есть средства на онлайн-кошельке. В этом случае клиенту будет удобнее расплатиться тем способом, который доступен для него.

Плюсы агрегатора

К преимуществам агрегаторов относятся:

  • использование различных вариантов оплаты;
  • легкий и быстрый расчет для клиента;
  • быстрая интеграция (платежную форму можно добавить и настроить буквально за один-два дня);
  • многие агрегаторы также предоставляют услуги онлайн-кассы.

Минусы агрегатора

  • ряд сервисов устанавливают высокий процент для некоторых способов оплаты, в результате продавцу нужно делать дополнительную наценку;
  • не все платформы работают с самозанятыми, многие рассчитаны на коммерческие организации или ИП.

Какому сайту и бизнесу подойдет агрегатор платежей

Агрегаторы хорошо подойдут для организаций или ИП, занимающихся продажами товаров и услуг в Интернете. Они в первую очередь нужны:

  • онлайн-магазинам;
  • для ресурсов самозанятых, где представлены их товары, услуги, инфопродукты;
  • компаниям и организациям, предоставляющим разные типы онлайн-услуг;
  • тем, кто продвигает свои товары и услуги через социальные сети.

Имеются агрегаторы, предлагающие различные решения для разных типов компаний. Например, наш сервис ENOT.io предоставляет услуги по приему платежей в Интернете и подходит как для работы с физическими лицами, так и для самозанятых.

Как выбрать агрегатор правильно

Существует много агрегаторов платежей, и сперва кажется, что у всех предложения схожи. Однако некоторые нюансы различаются: поддерживаемые способы расчетов, то, как начисляется комиссия и какой процент взимается с переводов разных типов. Чтобы выбрать грамотно, нужно учитывать особенности собственного бизнеса и найти наиболее выгодный вариант. Если неверно подобрать платежную систему, можно потерять много клиентов.

Основными критериями подбора подходящего сервиса являются:

  • Отзывы о компании. Чем дольше работает сервис, чем выше его оценка и лучше отзывы клиентов, тем он надежнее и безопаснее. Если интернет-пользователи оставляют хорошие отзывы и рекомендуют сервис, он упоминается на разных ресурсах, в профессиональных сообществах, регулярно попадает в различные рейтинги, то ему можно доверять.
  • Количество поддерживаемых способов расчетов. Чем больше вариантов поддерживается, тем лучше.
  • Размер комиссии. Обычно у агрегаторов процент выше, чем у банковского интернет-эквайринга, по этому критерию агрегаторы им уступают.
  • За что взимаются платежи. Некоторые сервисы устанавливают дополнительную плату за определенные операции, например, за вывод средств со счета предпринимателя.
  • Простота интеграции. Благодаря готовым модулям интеграции возможна быстрая установка платежной формы на сайт. Как правило, поддерживаются все наиболее распространенные движки и CMS. Также возможна самостоятельная интеграция через API, но для этого потребуется соответствующий специалист.
  • Техподдержка. Следует оценить доступность, компетентность и отзывчивость службы поддержки. Это можно проверить, пока длится тестовый период. Сперва к техническим специалистам придется обращаться довольно часто, пока происходит адаптация к системе. Если при возникновении сложностей операторы недостаточно быстро отвечают на запросы, бизнес рискует потерять клиентов.
  • Периодичность выплат на счет продавца. Все агрегаторы имеют свои правила. Кто-то производит выплаты на следующий день, а другие делают выводы в определенные дни месяца. Необходимо учитывать этот график.
  • Дополнительные услуги. Многие сервисы позволяют сохранять платежные данные клиента после совершения первой операции, кастомизировать страницу оплаты, оформляя ее в едином стиле с сайтом компании.

Как настроить и принимать платежи через агрегатор

Сперва предпринимателю нужно подобрать наиболее оптимальный по предлагаемым условиям сервис, после чего зарегистрироваться. Также потребуется предоставить адрес сайта (при его наличии) и описание проекта. После этого нужно будет сделать тестовый перевод, чтобы убедиться, что счет рабочий.

Возможна настройка оплаты:

  • посредством платежной страницы. В код интегрируется форма оплаты, в поля которой покупатель вводит информацию о платеже. Агрегаторы обычно имеют готовые модули для интеграции с распространенными CMS и конструкторами вроде Wordpress и прочих. Если есть программист, возможно подключение через API.
  • через кнопку. Можно добавить на сайт код HTML для кнопки — покупатель жмет ее и попадает на сайт платежного сервиса, заполняет поля формы.
  • через ссылку на оплату. Покупатель получает ссылку для проведения платежа от интернет-магазина, который, в свою очередь, отправляет запрос агрегатору со сведениями об операции. Агрегатор выставляет счет в банке-партнере, создает ссылку и высылает ее продавцу, а тот — клиенту.

После оплаты заказа продавец получает уведомление о произведенной транзакции в кабинете агрегатора, на онлайн-почту или в виде сообщения SMS.

Вывод можно настраивать:

  • по запросу;
  • автоматически с необходимой периодичностью;
  • при достижении определенной суммы.

Обзор агрегатора ENOT

ENOT.io — это агрегатор платежей, предоставляющий услуги по взаиморасчетам пользователей онлайн. Это удобный инструмент для приема оплаты. Среди плюсов сервиса ENOT.io:

  • разнообразие доступных способов оплаты. Наш сервис сотрудничает со множеством платежных систем и позволяет рассчитываться с помощью банковских карт, переводов из-за границы, с помощью СБП, онлайн-кошельков (ЮMoney, QIWI и др.), криптовалюты. Благодаря этому клиенты могут подобрать наиболее выгодный способ оплаты.
  • быстрая установка и настройка платежных форм и интерфейсов. ENOT.io предоставляет клиентам доступ к простому и удобному интерфейсу, позволяющему интегрировать и настроить платежный сервис на сайте. Установка соответствующей формы не требует специальных технических знаний и умений, а весь процесс занимает всего несколько минут. Сервис располагает готовыми модулями для наиболее распространенных CMS (Wordpress, Xenforo, Joomla, Opencart и др.). Можно установить платежную форму для любой из них.
  • предлагаются выгодные условия для контрагентов. Нет скрытых платежей, а комиссия берется только за успешно проведенную транзакцию, процесс выплаты осуществляется быстро, без задержек.
  • хорошая техподдержка. Технические специалисты компании быстро реагируют на запросы пользователей и всегда готовы помочь.
  • безопасность и надежность. Сервисом используются современные технологии шифрования, защиты данных, все транзакции защищены по международным стандартам безопасности платежей PCI DSS.
  • конверсионная форма приема оплаты. Наш сервис разработал удобную форму оплаты для лучшей конверсии. Таким образом клиента ничего не отвлекает от совершения покупки, выбор подходящего способа для расчетов происходит удобно и быстро, выглядит органично.

Подбор подходящего платежного агрегатора важный шаг для любого онлайн-бизнеса. Требуется учесть много факторов, чтобы подобрать наиболее выгодный и оптимальный вариант.

ENOT.io — это проверенный сервис приема онлайн-платежей, которому можно доверять. Наш сервис давно представлен на рынке, располагает широкими техническими возможностями и успел отлично зарекомендовать себя.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда