Тинькофф - блокировка средств, клиент в заложниках, все требования банка ультимативные

8 декабря 2022г попытался вывести usd со своего счета в тинькофф банк, на свой счет в другом банке в казахстане междунородным перееводом swift

После составления поручения международного перевода получил от банка письмо счастья — требование подтвердить происхождение средств.

Мною были предоставлены все запрошенные документы. В том числе: Подтверждения происхождения средств (договор продажи квартиры, выписка со счета, налоговая декларация, договор дарения от родного брата, его выписка со счета, его налоговая декларация) на общую сумму существенно превышающую сумму перевода. Однако банк тинькофф отказал мне в совершении ЗАКОННОЙ операции — swift переводе моих денег на мой счет в Казахстане.
Банк не отказался принять мои наличные денежные средства.
Банк не отказался перевести мои средства на биржу.
Банк не отказался продать мне валюту.
Банк не отказался вывести мою валюту на банковский счет.
Но банк отказывается перевести мою валюту на мой счет в Казахстане.

После продолжительного диалога с поддержкой premium — мне отказали перевести мою валюту на биржу, чтобы я ее смог продать по биржевому курсу. Фактически банк держит меня в заложниках, ставит ультимативные условия и принуждает меня к совершению невыгодной для меня сделки. А именно — банк предлагает мне продать мою валюту по банковскому курсу 56 рублей. Т.е. продать валюту себе с убытком 10%, обеспечив банку незаконное обогащение. Более того, банк не предлагает мне забрать деньги наличными (как я их принес в банк), а предлагает только сделать перевод в другой банк. В другом банке с меня так же потребуют комиссию за снятие наличных средств.

После неуспешной проверки — на мою просьбу предоставить мне список документов необходимый и достаточный для выполнения моего законного поручения — SWIFT перевод с моего счета на мой же счет — получаю отказ.

Я так понял, что если вы не потребляете кредитные продукты банка тинькоф, то менеджмент приложит максимум усилий чтобы уничтожить вас как нежелательный элемент статистики.

# тинькофф

0
15 комментариев
Написать комментарий...
ilya selik
Автор

написал вам в личные сообщения

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Мы проверили операции по вашему счету и обратили внимание, на нехарактерно крупные пополнения через банкомат и от третьих лиц. После чего деньги в полном объеме вы конвертировали в валюту и выставляли платеж на зарубежные счета. Такие операции не имеют очевидного экономического смысла, а также попадают под критерии, описанные в «Положении № 375-П о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Обращать внимание на положения ЦБ нас обязывает 115-ФЗ.

Чтобы разобраться в ситуации запросили у вас подтверждающие документы. По результатам проверки мы не смогли подтвердить источник происхождения денег. Доходы, указанные в документах, не соответствует суммам расчетов, производимых по вашему счету.

По итогу комплексной проверки мы рекомендовали вам закрытие счета.

Вопрос с конвертацией и консультациями еще проверяем. По готовности обновим ответ.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Selivanov

Вам был предоставлен договор купли-продажи коммерческой недвижимости № 04032021 от 04 марта 2021г на 12.5млн рублей, зарегистрированного в Росреестре.
Вам была предоставлена выписка с моего банковского счета.
Вам было предоставлено платежное поручение на 12.5 млн. рублей “Оплата по Договору продажи недвижимости № 04032021 от 04 марта 2021г. НДС не облагается.”.
Вам была предоставлена налоговая декларация за 2021 год, в которой учета эта сумма, и уплачены налоги 889 тысяч рублей.
Т.е. я законно получил сумму, полностью отчитался перед государством, и полностью уплатил налоги в размере 889 тысяч рублей.
Перед государством (интересы которого ваш банк якобы защищает исполняя 115-ФЗ) я полностью чист.
Можете опровергнуть хотя бы один из пунктов ?
Далее я занял 12 млн рублей родному брату. 12 млн - это меньше декларированной суммы.
Насколько мне известно, дарение родному брату не является преступлением даже по 115-ФЗ, и не облагается налогом.
Вы запросили расписку в получении денег ? Ок, предоставили вам расписку.
Запросили экономический смысл - вам предоставили коммерческое предложение на покупку недвижимости в другой стране.
Что дальше - экономическое обоснование покупки булки хлеба в магазине ?
Когда этот беспредел закончится ?
Раньше я наивно полагал, что после уплаты налогов я хозяин своих денег.
Однако Тинькофф развеял этот миф. После того как вы передали деньги банку - он распоряжается вашими деньгами.
Это не эмоции - это констатация факта, мой брат сейчас не может распоряжаться своими деньгами.
И заметьте, даже в публичном пространстве банк уклонился от ответа, какие же подтверждающие документы у него вызвали сомнение.
Прикрываясь 115-ФЗ банк принуждает моего брата продать валюту с убытком для себя (цитирую ваши же слова - какой в этом экономический смысл ?), обеспечив банку необоснованный доход в размере 1млн рублей.
Зато экономический смысл для банка, как мне кажется тут налицо.
Банк должен заработать на клиенте, способ не важен…

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Не ставим цели заработать на клиентах таким способом. Сейчас мы рассматриваем возможность вывода валюты без конвертации. Также проверим, можем ли написать более подробно, какие документы вызывали сомнения.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Мы ранее дали комментарии относительно ограничений. Решение приняли по совокупности факторов, детали проверки сообщить не можем.
Ситуацию в целом еще проверяем. Вернемся с итоговым ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Selivanov

Подсудимому назначен срок N лет, но суд отказался озвучить статью, по которым был осужден подсудимый.
Дико звучит ?
Вот так и для меня выглядит ваш ответ и текущая ситуация.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Мы проверили операции по счету и обратили внимание, на нехарактерно крупные пополнения через банкомат, а так же от третьих лиц. После чего сумму в полном объеме конвертировали в валюту и выводили платежом на зарубежные счета. Подобные операции не имеют очевидного экономического смысла, а также попадают под критерии, описанные в «Положении № 375-П о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Обращать внимание на положения Центрального Банка нас обязывает 115-ФЗ.
Чтобы мы смогли определить экономический смысл этих операций и источника происхождения денег, мы были вынуждены провести проверку.
По ее результатам, а также представленных документов нам не удалось подтвердить источник происхождения денег. Доходы, которые указаны в документах, не соответствует суммам расчетов, производимых по счету.

По итогу комплексной проверки мы рекомендовали закрытие счета. Отметим, что вывести валюту на свой счёт в Сбербанке или Росбанке. Для этого нашему клиенту нужно оставить распоряжение в офисе нашего банка.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Selivanov

И снова банк уклонился от ответа на вопрос, какие же подтверждающие документы у него вызвали сомнение.
Несоответствие доходов указанных в документах и суммам расчетов ?
Извините, но ваш банк уже скатился до откровенной лжи.
Я даже в этот чат положил платежное поручение на 12.5млн. А также налоговую декларацию. Сумма же расчетов не превышает 12.5 млн.
Вам даже обосновали экономический смысл - коммерческое предложение о покупке недвижимости.
Я мог бы вам предоставить приходы и за прошлые несколько лет, и налоговые декларации, но судя по всему это уже не имеет смысла, раз банк скатился до лжи...

https://www.rbc.ru/finances/23/04/2020/5ea173f99a794712c2530c05
Банки должны будут объяснять клиентам причины отказа в проведении операций и блокировании счетов, а также не смогут отказать физическим лицам в открытии счета. Законопроект с соответствующими изменениями правительство рассмотрело 23 апреля, следует из заявления премьер-министра Михаила Мишустина на заседании кабинета.

Блокирование счета по 115-ФЗ применяется только в отношении лиц, включенных в перечень экстремистов и террористов. Эта мера не применяется в отношении операций, имеющих признаки легализации и отмывания. В отношении таких клиентов может быть применен или отказ в проведении конкретной операции и/или ограничение дистанционного обслуживания – то есть интернет-банка.
По сути, счет такого клиента работает в нормальном режиме, деньги на него приходят и уходят, но для того, чтобы распорядиться деньгами, клиенту придется распечатать платежное поручение, прийти в банк и пройти идентификацию. И заодно лично дать разъяснения сотрудникам банка.
Согласно 115-ФЗ банк должен предоставить клиенту причины отказа в операции. Если клиент не получил такую информацию, он может ее запросить и банк обязан ответить на этот запрос.

Мой брат включен в перечень экстремистов и террористов ?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы не блокируем счет, а ограничиваем дистанционное обслуживание. Пересмотреть это решение мы не можем.
Мы никого не включаем в подобные списки, этим занимается государственные органы.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Selivanov

О как, отказываете в дистанционном обслуживании, а не в самом переводе ?
А, ну это меняет дело.
Посоветую брату собрать все документы и оформить перевод в отделении банка через операциониста.
И у вас будет ровно 2 варианта: Исполнить или отказать.
И тут уже придется дать четкий ответ на бумаге, согласно 115-ФЗ.
Его будет вполне достаточно для подачи жалобы в ЦБ.
И уже вы будете доказывать ЦБ, что брат какие то бумаги вам не предоставил.
А поскольку вы в 3-й раз проигнорировали просьбу предоставить информацию, что именно вас не устроило, я думаю ЦБ ваши доводы не примет.
За сиим откланяюсь, более не намерен тратить на вас свое время, это как разговор со стеной, задаешь вопрос - ответа на поставленный вопрос... нет....

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Selivanov

Брат оставил ЛИЧНО В ОТДЕЛЕНИИ БАНКА заявление на перевод денежных средств на указанные реквизиты.
Банк через 3 дня снова отказал в ДИСТАНЦИОННОМ обслуживании...
В дистанционном, карл.
А не дистанционное - это тогда как ?
Вскрыть черепушку директора банка и положить заявление туда ???
Какой 115-ФЗ они защищают, умышленно отвечая на какой то свой вопрос ?
Дно достигнуто, дальше только выгребная яма.
Что, дамы и господа, опуститесь и туда ?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы не отказываем в переводе. Его можно осуществить только одновременно с закрытием счета. Поэтому клиенту нужно оставить заявление на закрытие счета и перевод денег с него.

Ответить
Развернуть ветку
ilya selik
Автор

Отлично, банк вышел на новый уровень - открытый шантаж.
Если вы не закроете счет - мы вам откажем в переводе.
Прикажете ваши слова как то по другому трактовать ?

Уже просто любопытно, поясните, какая статья 115-ФЗ позволяет ТРЕБОВАТЬ от клиента закрытие счета ?

Спешу вас обрадовать, 23.12.2022 вам уже было передано заявление (номер обращения 5-9466341132340) на закрытие счета и перевод денег на указанный мною банк и счет.
Не тот, что вы предлагаете, а тот, что я выбрал, согласно ГК РФ Статья 859 п.5.
А там четко написано, что "Остаток денежных средств на счете выдается клиенту либо по его указанию перечисляется на другой счет".
Если вы откажите в закрытии счета (под любым предлогом) - буду снова вынужден обратиться в правоохранительные органы, не попадет ли действие уже под другие статьи, например 179 УК РФ.
А я обращусь, я кажется уже доказал серьезность своих намерений.

PS: Клиентам банка.
Обратите внимание на скользкость ответов.
мы рекомендовали закрытие счета, а не мы рекомендуем (а как выясняется требуем) закрыть счет.
мы приняли такое решение, вам отказано в переводе. Я только на 3й день понял, что отказано именно в дистанционном переводе, а не в переводе, так расплывчато было написано в официальных ответах.
Ну и как выясняется сейчас, в очном обслуживании тоже отказано. Причем ответ был на отказ в дистанционном обслуживании.
То, что нужно знать о банке Тинькофф перед открытием счета.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Выполнить валютный перевод мы можем в Сбер или Росбанк на ваш счет, с условием закрытия счета. В другую страну перевод сделать не можем, отправили вам документ с отказом.

По рублевому переводу держим вопрос на контроле, проинформируем вас о результатах.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Мы всегда стараемся идти навстречу клиентам в тех случаях, когда это возможно. Напишите, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения нам в личные сообщения. Разберемся в вашей ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда