8 популярных ошибок при зарождении личного бренда в Instagram
Не люблю статьи с огромными вступлениями, поэтому сразу к делу
Чрезмерная активность
Чем чаще ты выходишь в медиа и болтаешь не по делу, тем меньше увеличивается твое богатство. Я убежден, что 1 стоящий инсайт лучше, чем десятки вовлекающих сторис в Instagram.
Время, которое вы тратите на создание/оформление текстового сопровождения сторис, о том, как вы покушали, куда-то идете, как просыпаетесь и засыпаете, лучше потратить на прокачку своей экспертности: тестирование различных случаев и связок, участие в спецпроектах, аналитике в конце-концов.
И уже конечный результат своей работы можно найти в полезном наборе инсайтов, которым вы делитесь со своей аудиторией.
А вот вся эта хрень с демонстрацией каждого телодвижения —
это детский сад.
Подражание
Частенько вижу, как начинающие личные бренды начинают подражать топам в своих нишах. Это происходит подсознательно — от того, что они сильно увлечены своими любимчиками.
Очень важно пресечь эту хрень, потому что в большинстве случаев — это простая симуляция и выглядит она очень смешно.
Будете повторять за кем-то — вы всегда на шаг позади.
Я не говорю, что нужно забить на мониторинг наблюдений, нет.
За ними нужно наблюдать с целью делать лучше, но не более) .
Забудьте про шаблонность.
Если вы выявили последствия ЛБ, это не значит, что ни все работают.
Отсутствие стратегии
Подготовьтесь как следует.
Из-за обилия личных брендов специалисты в настоящее время не могут использовать возможности, созданные на коленке.
Сюда входит и продуманное позиционирование, и смыслы/месседжи, которые вы доносите, и объем потребления, а главное — его значимость.
Часто вижу, как спецы и предприниматели заходят в Instagram с чем-то хорошим, но не вывозят темп и быстро выгорают.
Чтобы сохранить свой ЛБ на должном уровне, продумать контент-стратегию, как минимум, наперед и заранее установить все необходимые контакты с темами, которыми вы будете делегировать задачи.
Отсутствие взгляда со стороны
Это прям важно.
Дело в том, что вы видите и воспринимаете себя совсем по-другому.
Те моменты, когда мы часто запариваемся, могут быть вообще не праздничными.
И наоборот — в тех активностях, где мы посчитали себя крутыми перцами, в телевизионных шоу могли выглядеть клоунами.
Встреча всего этого касается коротких роликов с говорящей головой)
Отличный способ понять, что вы производите все адекватно — собирать фидбэк у своей выставки.
Или же создать левый аккаунт, подписаться на себя, представить, что ты — это твоя ЦА и посмотреть на себя со стороны, сравнивая с конкурентами.
Самый классный способ — попросить маму оценить себя. Если маме не станет стыдно за вас, значит все ок:)
А если мама еще и начнет тобой гордится, то вы вообще умница.
Мама — лучший KPI.
Лучшее — враг хорошего
Это моя набитая шишка.
Я всегда старался вылизывать свои проекты до идеала, тем самым просто сильно затягивая их и поддерживая конкурентовm которые сделали хорошо.
А когда я все таки выпустил свои проекты, аудитория, в большинстве случаев, даже не замечала тех деталей, из за которых я не мог выпустить проект.
Советую вам понять, что делать хорошо иногда выгодно, чем делать лучше всех.
Скромность
К сожалению, в личном брендинге необходимо заявить о себе и донести, почему ты хорош.
Доказать, почему клиент должен доверить свои деньги именно тебе.
Необходимо хвалить себя и добиваться хвалений от других.
Ты пробиваешь себе путь и идешь танком, скромность здесь будет только мешать.
Необходимо избавиться от синдрома самозванца и самосаботажа, перебороть себя и открыто заявлять о себе, своей экспертности и услугах.
В жизни я довольно скромный, но в личном бренде не могу себе это позволить. Здесь главное знать меру и не переборщить.
Органическое развитие без вложений в рекламу
Сейчас тренд на развитие личного бренда без вложений.
Особенно, когда в Instagram массово раскатали Reels и дали возможность создателям получать солидное количество бесплатного охвата.
Ну а теперь представим ситуацию:
Сидите вы такой/ая без бюджета, записываете пятый десяток reels, с горем пополам набираете первую аудиторию.
И вроде бы все хорошо, можно гордиться тем, что сделали это органически, но тут приходит такой же чувак с вашими амбициями, но только с хорошим бюджетом. Он подключает платные рекламные акции и стирает ваши труды с рынка. Клиенты идут к нему, потому что он заплатил за их внимание.
Я глубоко убежден, что развивать личный бренд без бюджета не стоит. Лучше подкопить и подойти к вопросу комплексно.
Задача личного бренда — показать твой контент максимальному количеству людей из твоих ниш. Как вы это сделаете без бюджета?)
Нет денег — не начинай.
Эпизодическое продвижения
Часто состоявшиеся специалисты или предприниматели позволяют себе заниматься своим личным брендом тогда, когда это было неудобно.
Месяц появился в медиа, потом пропали на два и через месяц снова появились. Это чушь.
Со временем про вас начнут забывать.
Вас будут переигрывать те, кто занимается ЛБ системно, что еще хуже скажется на будущем моральном состоянии и мотивации.
Вы теряете хватку, так как только постоянное ведение ЛБ позволяет держаться в тонусе и чувствовать свою аудиторию.
Если вы не готовы заниматься личным брендом системно, не тратьте свои силы, толку от него не будет.
Я могу прекрасно понять ваше желание делать контент «на лайте» и при этом получать крутые результаты, но личный бренд это желание не поймет.
ЛБ требует системных продуманных активностей на протяжении года. Это вероятно закрепит нужный образ, а уже потом можно пожинать все плоды.
Буду благодарен за ваш лайк и комментарий, это мотивирует меня писать больше полезных статей:)
С подражанием не соглашусь. Звучит красиво. Но в действительности туева хуча медийных персон живёт именно на подражании. Иногда лоб в лоб. И это топ 1 звёзды.
Да, вы правы, есть такая ситуация. Но тут больше про digital специалистов и предпринимателей, когда все копируют топов, они становятся похожи на одинаковых миньонов.