В голове сразу начала считать стоимость такого маркетинга. Подумала, вдруг из-за игры стоит дорого. Но оказывается игра сделана через CloudsGoods.com, судя по ссылке, и видимо через тариф “безлимитный”, который стоит 12 000 рублей на год, раз так много игроков.
Самого чат-бота можно сделать бесплатно, но, скорее всего, копирайтеры и разработка идеи бота обошлась в 15 000 рублей. По крайне мере, на Kwork за такую цену вам будут готовы сделать точно такого же чат-бота.
Далее рассылка – бесплатно, если отправлять в чат-боте. Платно, если делать рассылку по СМС и email. Но так бренд собирал ВСЕ контакты, то, следовательно, рассылке быть!
Проверяем цены – от 0,4 копеек email рассылка за одно сообщение и 3 рубля SMS-рассылка за одно сообщение.
Предположим, что у бренда свои сервера для отправки рассылок (в принципе у многих корпораций так и есть), следовательно, суммарная стоимость такого чат-бота не более 30 000 рублей.
За эту сумму бренд:
– привлек бесплатный трафик с помощью сарафанного радио
– собрали десятки тысяч новых контактов для триггерных рассылок (делаю скидку на то, что не все в чат-боте дошли до этапа с игрой)
– с помощью чат-бота бесплатно отправляют рассылку в мессенджер, стимулирующую к продажам
– оптимизировали работу коммьюнити-менеджеров, поскольку чат-бот отвечает на часто задаваемые вопросы самостоятельно
– дарит скидки и промокоды людям, чтобы стимулировать их к продаже и увеличивать средний чек покупки (надеюсь, вы обратили внимание, что промокоды работают от определенной суммы покупки)
То есть у компании полномасштабный вирусный маркетинг за копейки.
Не хочу платить. Хочу бесплатно.
Я все узнала. Да, так можно.
Берем любой сервис для создания чат-ботов – можно использовать SendPulse, но раздел чат-ботов работает только с ВПН на территории РФ. Однако до сих пор считаю, что это самая удобная платформа для создания, ну или я привыкла.
Продумываем все цепочки сообщений и кнопки (читай: копируем, как у Командор и адаптируем под себя).
Берем реферальную игру у CloudsGoods на бесплатном тарифе. Чтобы привлекать новый трафик к бренду без вложений. Ну да сарафанный маркетинг… Зато работает!
Далее подключаем на каждом сервисе CRM-систему, чтобы на собранные контакты отправлять рассылку. Нет CRM – все ок. Тогда сами выгружайте собранные контакты и делайте email-рассылку (можно SMS, но слишком дорого выходит, оставим SMS для особых случаев в раз месяц).
Надеюсь, ход мыслей понятен. Не стала углубляться в детали.
Если есть вопросы или не знаете, как лучше сделать чат-бота, чтобы он стимулировал к продажам – напишите в комментах свою сферу бизнеса, постараюсь, помочь.
Давайте мыслить нестандартно (т.е. воровать нестандартные идеи)