Чат-боты могут быть другими. И они умеют продавать. Без вас

У каждой пятой компании есть свой чат-бот, который помогает в консультировании клиентов и ответах на вопросы. Как правило, это заготовленные автоматические ответы, которые зачастую поступают от клиентов. В таких случаях, чат-бот помогает сократить время ожидания ответа, а также снизить нагрузку с коммьюнити-менеджера.

Если говорить кратко – ничего особенного и интересного в этом нет. Да, это круто для автоматизации процесса коммуникации с клиентом, но плохо для автоматизации продаж и увеличения роста клиентов.

Иногда кажется странным, почему в эпоху вирусного маркетинга, игровых механик и триггерных рассылок, компании до сих пор не используют вовлекающие методы продвижения?

Потому что нет толкового образования. Большинство копируют у других – И ЭТО НОРМАЛЬНО, но только копируют неправильно. Увидели, что у другой компании есть чат-бот, который автоматизирует общение, и “нам это тоже надо”, но не заметили самое главное, что чат-бот не просто общается с клиентами, а использует куча триггеров, стимулирующих к продаже.

Кто-то скажет: “И зачем мне оно надо? Мне достаточно только чтобы чат-бот заменял менеджера по общению, а не продажи делал”. Соболезнуем такому бизнесу, который не хочет масштабироваться :(

Давайте сегодня рассмотрим пример необычного чат-бота, который явно не боится масштаба и увеличения продаж.

Чат-бот сети магазинов “Командор” действительно привлек мое внимание – он и пообщается с клиентами, и подскажет, что можно приготовить на ужин и подберет продукты, да еще и бонусами поделится.

Чат-боты могут быть другими. И они умеют продавать. Без вас

Конечно, большинство людей нажмет на триггерную фразу “Хочу получить бонусы!”, потому что сразу увидят для себя выгоду.

Но тут все настолько продумано до мелочей, что непонятно кто на самом деле получает выгоду:

Чат-боты могут быть другими. И они умеют продавать. Без вас

Например, чат-бот предлагает с вами поиграть в игру, но при этом собирает о вас данные в нативной форме, чтобы потом делать триггерную рассылку, стимулирующую к продажам. (прикольно, а я так сразу и не понялf)

Более того, интересно построена сама система игровой механики – чем дальше играешь, тем больше твой приз, но если перейдешь на новый уровень и поймешь, что не можешь его завершить, то предыдущий приз ты забрать не сможешь. Поэтому у пользователя чат-бота внутри всегда сохраняется интрига – забрать приз сейчас или рискнуть и пойти дальше.

Понравилось, что добавили даже игру с реферальной программой в чат-бота. То есть бренд будет получать БЕСПЛАТНЫЙ трафик благодаря вирусному маркетингу.

Чат-боты могут быть другими. И они умеют продавать. Без вас

Суть игры – делиться игрой с друзьями, чтобы умножать игровые баллы в турнирной таблице. За первое место в турнирной таблице можно получить промокод на 5000 рублей. Также есть и поощрительный приз для всех участников – скидка 15% на сумму покупки от 1 500 рублей.

Когда я заходила в игру, мое место было под номером 7 980… Это с учетом того, что я не вижу всех игроков. Возможно, их даже более 10 000 человек.

Да, сарафанный маркетинг работает до сих пор, кто бы что ни говорил.

И уже на следующий день мне начала приходить триггерная рассылка на основе собранной информации в чат-боте.

Чат-боты могут быть другими. И они умеют продавать. Без вас

В голове сразу начала считать стоимость такого маркетинга. Подумала, вдруг из-за игры стоит дорого. Но оказывается игра сделана через CloudsGoods.com, судя по ссылке, и видимо через тариф “безлимитный”, который стоит 12 000 рублей на год, раз так много игроков.

Самого чат-бота можно сделать бесплатно, но, скорее всего, копирайтеры и разработка идеи бота обошлась в 15 000 рублей. По крайне мере, на Kwork за такую цену вам будут готовы сделать точно такого же чат-бота.

Далее рассылка – бесплатно, если отправлять в чат-боте. Платно, если делать рассылку по СМС и email. Но так бренд собирал ВСЕ контакты, то, следовательно, рассылке быть!

Проверяем цены – от 0,4 копеек email рассылка за одно сообщение и 3 рубля SMS-рассылка за одно сообщение.

Предположим, что у бренда свои сервера для отправки рассылок (в принципе у многих корпораций так и есть), следовательно, суммарная стоимость такого чат-бота не более 30 000 рублей.

За эту сумму бренд:

– привлек бесплатный трафик с помощью сарафанного радио

– собрали десятки тысяч новых контактов для триггерных рассылок (делаю скидку на то, что не все в чат-боте дошли до этапа с игрой)

– с помощью чат-бота бесплатно отправляют рассылку в мессенджер, стимулирующую к продажам

– оптимизировали работу коммьюнити-менеджеров, поскольку чат-бот отвечает на часто задаваемые вопросы самостоятельно

– дарит скидки и промокоды людям, чтобы стимулировать их к продаже и увеличивать средний чек покупки (надеюсь, вы обратили внимание, что промокоды работают от определенной суммы покупки)

То есть у компании полномасштабный вирусный маркетинг за копейки.

Не хочу платить. Хочу бесплатно.

Я все узнала. Да, так можно.

Берем любой сервис для создания чат-ботов – можно использовать SendPulse, но раздел чат-ботов работает только с ВПН на территории РФ. Однако до сих пор считаю, что это самая удобная платформа для создания, ну или я привыкла.

Продумываем все цепочки сообщений и кнопки (читай: копируем, как у Командор и адаптируем под себя).

Берем реферальную игру у CloudsGoods на бесплатном тарифе. Чтобы привлекать новый трафик к бренду без вложений. Ну да сарафанный маркетинг… Зато работает!

Далее подключаем на каждом сервисе CRM-систему, чтобы на собранные контакты отправлять рассылку. Нет CRM – все ок. Тогда сами выгружайте собранные контакты и делайте email-рассылку (можно SMS, но слишком дорого выходит, оставим SMS для особых случаев в раз месяц).

Надеюсь, ход мыслей понятен. Не стала углубляться в детали.

Если есть вопросы или не знаете, как лучше сделать чат-бота, чтобы он стимулировал к продажам – напишите в комментах свою сферу бизнеса, постараюсь, помочь.

Давайте мыслить нестандартно (т.е. воровать нестандартные идеи)

22
Начать дискуссию