{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как мы за полгода увеличили выручку до 82 млн на одном и том же курсе, пользуясь стратегией предпродаж

При любом запуске курса автор сталкивается с первой мыслью: продвинуть собственный курс сложно! На самом деле, если у тебя на руках есть готовые, а главное действенные инструменты, то продать любой курс намного легче, чем создать его! Для всего этого нужно только время, знания в маркетинге и бизнесе.

В этой статье я расскажу о том, как мы увеличили выручку с курса с 5 до 82 миллионов!

Начнем по порядку. Чтобы было более понятнее, я разделила весь процесс на несколько этапов:

Этап 1. Проработка самой идеи курса. Некоторое «зарождение». Все начинается с исследования рынка и аудитории, анализа конкурентов, ценообразования. Без этого никуда. Чем качественнее будет выполнен анализ, тем больше желаний, потребностей и болей аудитории можно будет захватить. На основе данного анализа формируется стратегия запуска курса.

Этап 2. Процесс создания самого курса. Здесь уже начинается разработка и структурирование контента на основе выбранной стратегии. Составляется методология курса, создаются учебные материалы, включая видеоуроки, текстовые материалы, тесты и задания. Этот процесс один из самых важных для самого автора курса — информацию нужно подать прямо, доступно и понятно, и главное, чтобы она была очень ценная, которую не просто так можно легко взять и найти в интернете. Обычно корень всего этого — собственный, пережитый опыт автора, который разный абсолютно у всех.

Этап 3. Подготовка платформы для курса и подключение платежных систем. Чисто техническая механика.

Этап 4. Сильная сторона, чем занимаюсь я со своей командой — маркетинг и продвижение по разработанной стратегии: это прототипы продающих страниц, дизайн лендингов, креативов, тестирование рекламных кампаний и ведение самих рекламных компаний.

Ну и этап 5. Это уже сам запуск обучения, его поддержка и обратная связь

Если говорить о качестве продукта и заинтересованности дать пользу, то продолжается это все дело сбором обратной связи и постоянным улучшением контента курса.

Так и выглядит структура запуска курсов.

А теперь поподробнее: что нужно знать, чтобы достичь высоких результатов в продажах? И как мы добились таких результатов?

К нам обратились уже в тот момент, когда каждый второй запускал прогревающие вебинары, давал немного бесплатного контента, а дальше продавал сам продукт. Это была словно «методичка» для каждого, кто собирался запустить курс или вебинар, и не важно, был ли это отдельный эксперт или онлайн-школа.

Мы решили пойти по «нестандартному пути»: отменили вебинары, так как сам эксперт (по совместительству блогер) не был особо убедителен на бесплатных эфирах, а сам контент вещала ее помощница. Второй шаг, который мы сделали: это полностью переделали продающий сайт, то есть лендинг. От начала до конца: даже структуру курса переписали так, что сам эксперт захотела купить свой курс!

Следующим шагом, анализом конкурентов и ЦА, мы увеличили стоимость курса.

В итоге такими простыми шагами мы пришли к тому, что продали курс на 17 млн руб — на 12 миллионов больше, чем это было с первым запуском с другим продюсером!

Дальше мы предложили переделать сам курс, сделав упор на более качественный контент. Заказчик нам четко дал понять, что контентная часть не наше дело, наша задача - делать деньги. И дальше мы начали создавать магнит для притяжения денег (конечно, образно говоря)

Если есть знания и опыт работы в маркетинге, всегда существующую стратегию можно переделать и еще больше улучшить результаты.

Как я уже упоминала ранее, каждый первый продавал как все: через вебинары и автовебинары.

Мы уже не первый раз решили пойти другим путем: и сделали иллюзию ценности продукта. Каким способом? Самым простым из возможных — ограничение мест на курс: мы добавили закрытые продажи (те самые предпродажи).

Стратегия маркетинга с закрытой продажей на курс, при которой клиенты платят за место на курсе маленькую часть от общей стоимости перед стартом, а остаток суммы позже, показало себя эффективной по нескольким причинам:

Во-первых, все это создает ощущение ограниченности: данная ситуация может создать ощущение срочности, ведь места на курсе ограничены, и клиенты должны принимать решение быстро, чтобы зарезервировать себе местечко и попасть на курс, а не пролететь мимо.

Во-вторых, это самый психологический эффект обязательства: когда клиент уже оплатил часть суммы, он как бы становится «обязан» курсу. То есть понимает, что уже косвенно стал участником. Он уже вложил часть денег и будет более мотивирован купить полностью курс. Также это приводит к уменьшению оттока: клиенты, которые внесли частичную предоплату, склонны оставаться на более долгое время, так как они уже вложили средства и имеют больший интерес к завершению курса.

В-третьих, это увеличение показателей конверсии: закрытые предпродажи могут создать интригу и интерес у потенциальных клиентов. Это повышает мотивацию пройти курс.

В-четвертых, это постоянное взаимодействие: клиенты, которые уже зарегистрировались на курс, могут получать регулярные обновления и информацию, что помогает подогревать их интерес и желание побыстрее уже начать заниматься.

В-пятых — повышение доверия: возможность оплаты части суммы перед началом курса может усилить доверие клиентов к вам и вашей программе.

Важно подчеркнуть, что эффективность этой стратегии может зависеть от вашей целевой аудитории, вида курса и других факторов. Но в целом, это может быть мощным инструментом для стимулирования продаж и привлечения клиентов.

Что сделали мы: создали 2 лендинга, где на первом вели бронь за предоплату 2500 р.

  • Оплатив минимальную сумму, пользователь получал подтверждение брони места для участия на курсе. Грубо говоря, он становился “в очередь” на курс.
  • Вторым шагом мы рассылали письма, подогревающие бронь, закрепляя “желание” участия на курсе.
  • После серии рассылок ему приходило письмо со вторым лендингом, на котором только он мог купить место на курс, оплатив полную стоимость курса.

Выгода брони места была в том, что пользователь получал существенную скидку на покупку курса, а именно скидку 25 - 30% от общей стоимости курса.

  • Те, кто зарегистрировался, но оплатил бронь, продолжал “греться” серией рассылок с напоминанием о том, что они становятся все ближе и ближе к тому, чтобы наконец-таки получить заветный курс, который приведет каждого к достойному заработку.

А после закрытых продаж шли открытые продажи, уже для всех, но там уже можно было купить место на курс по обычной цене, без скидки. Конверсия в покупку на открытых продажах падала колоссальная, а именно объем открытых продаж составляли всего 10% от общего объема продаж курса.

И еще один важный шаг в стратегии: мы повторно повысили стоимость курса. Почему? Тут простая экономика. Если количество покупок увеличилось после первого повышения, а не упало, значит действуй по простому правилу “повышай стоимость еще”.

Мы получили колоссальный результат! Мы закрыли запуск с конверсией 82% из регистраций в покупку.

С 17 млн увеличили сумму запуска до 42 млн!

В наш третий запуск мы уже добавили креативный визуал, создали больше ажиотажа на предзапись и снова увеличили стоимость, следуя правилу выше.

В итоге по проверенной гипотезе и стратегии мы добили выручку до 85 млн руб по одному и тому же продукту.

С блогером-экспертом мы давно уже не работаем, но нашей стратегией он пользуется до сих пор!

Но тут важно понимать, что клиент — не дурак, нельзя кормить ученика одним и тем же, ведь однажды он просто перестанет покупать, как бы эта маркетинговая стратегия не была прекрасна. Такая же ситуация и с увеличением стоимости. Если мы видим спад, значит, повышать нельзя, и вот тут как раз нужно воспользоваться правилом “если снизились объемы продаж - давай скидку, снижай цену”.

Как видите, стратегия предпродаж сработала, и главное, что она работает до сих пор. Возможно это станет «новой реальностью» инфобизнеса и заменит бесплатные вебинары. И помните, знания маркетинга могут помочь вам в продвижении и заработке, но только качественный продукт принесет вам настоящие признание и благодарность от учеников! А что вы думаете на этот счет?

0
1 комментарий
Михаил Соломонов

Хорошая работа, молодцы! Придем за помощью

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда