{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как продуктовый подход помогает масштабировать IT-продукты - кейс АСМОграфа

Наш клиент — АО Информатика — старейшая ивановская компания, начиная с 60х годов ХХ века занимающаяся разработкой инновационного ПО, которое обеспечивает динамичное развитие бизнеса предприятий самого разного калибра и масштаба.

Клиент обратился к нам в 2019 г. для модернизации сайта — с этого и началось наше сотрудничество. После окончания работ по разработке сайта совместно с клиентом выбрали несколько программных решений для дальнейшего продвижения. Тогда мы вели обычную рекламу, такую же, как и многие другие агентства на рынке (с такими же средними результатами). Но время шло, и у клиента появился новый продукт — АСМО-графический редактор. Потребовалось обеспечить его вывод на российский рынок IT-продуктов для тех компаний, кто оказался в ситуации импортозамещения. И перед нами появились уже новые цели и задачи.

Цели:

  • сформировать стратегию продвижения и вывода на рынок нового IT-продукта
  • реализовать план продаж клиента (в целях соблюдения коммерческой тайны он не разглашается, поэтому скажем так: необходимо было увеличить продажи на 500%)

Задачи:

  • сформировать посадочную страницу для эффективного продвижения продукта;
  • настроить стабильную лидогенерацию;
  • выявить, как именно мы можем эффективно привлекать целевых клиентов и чем именно полезен будет им продукт;
  • масштабировать продажи продукта.

Немного про сам АСМОграф (именно такое название он получил в ходе работы):

  • необходимый софт для отечественных компаний, оказавшихся в ситуации импортозамещения и столкнувшихся с необходимостью работать с графическими схемами, блок-схемами и чертежами, которые остались от работы в других (более недоступных) программах;
  • включен в Росреестр Минкомсвязи России.

Что мы сделали:

  • Первое — собрали продуктовую команду (наши специалисты + специалисты со стороны клиента, с обязательным вовлечением фаундера). Такой командой мы работали в HADI-циклах, генерировали и обсуждали ценностные предложения продукта, строили гипотезы, выбирали и тестировали каналы продаж (именно тогда и появилось название “АСМОграф”)
  • В ходе работ, появилась гипотеза сделать отдельный лендинг для этого решения (не на сайте Информатики) — чтобы показать все его преимущества и сделать полноценным отдельным продуктом. Сравните с предыдущей ссылкой каким получился лендинг именно от потребностей и проблем клиентов: https://asmograf. ru/
  • Реализовали масштабирование рекламных кампаний через Яндекс Директ в соответствии с подтвержденным ценностным предложением
  • Проверяли множество гипотез, среди которых были и продажи через партнеров, и внедрение тарифов в зависимости от количества лицензий, и подключение специальной версии и подписки для ВУЗов, предложили внедрить бесплатный просмотрщик файлов формата Visio и многое другое — в ходе работы проверили более 70 гипотез!
  • Проверяли гипотезы не только по продукту, но и в рекламе — комбинации объявлений и баннеров, тексты объявлений и креативы, подбор аудиторий и её сегментирование, подключение других форматов продвижения (такие как таргет в Вк и медийная реклама, контент-маркетинг в социальных сетях и на страницах крупных порталов, где есть ЦА клиента)

Что получили:

  • самое очевидное — очень большое поле для работы и возможность работать с гипотезами. Это простор для экспериментов и благодаря своевременным и корректным выводам по ним мы добились результата, который превзошел план и ожидания клиента
  • рост конверсий по рекламным кампаниям при реализации гипотез с креативами — также с последующей оптимизацией и отбором новых гипотез — получилось более 270 конверсионных действий ежемесячно

Покажем наглядно:

  • 4500+ новых посетителей ежемесячно
  • 270+ конверсионных действий ежемесячно
  • 400+ новых посетителей ежемесячно с органического трафика на лендинг. (01.03.2022-30.06.2023)
  • 140+ визитов ежемесячно со сторонних сайтов (написание статей)

Главный результат: конечно же, достижение и опережение поставленных планов:

  • более 2 000 продаж лицензий продукта
  • более 10 000 активных пользователей за первый год продаж

А ещё получились такие интересные выводы:

  • всегда нужно проверять различные ценностные предложения для различных сегментов целевой аудитории, даже если кажется, что продукт «нужен всем«, «продает сам себя» и на сайте »все и так понятно» донесено
  • проводить проблемные интервью с целевой аудиторией и купившими клиентами для улучшения продукта — только так можно понять что действительно хотят потенциальные покупатели сложных продуктов. Мы провели более 150 таких интервью
  • следить за метриками и отталкиваться от цифр при принятии решений
  • рискованные гипотезы проверять первыми и иногда даже можно ухудшить конверсию, чтобы добиться классных результатов (так мы тоже делали в рамках работы над продуктом)

Мы рады работать по этому проекту, и сейчас мы выводим на рынок новый продукт АСМО-метрология. И это значит, что впереди ещё много гипотез, спринтов, тестов и выводов. А вместе с ними — и результатов! 🙂

Спасибо за внимание!

Хотите, чтобы у вас получился похожий кейс? Напишите нам, и мы обсудим, что можем сделать для развития вашего бизнеса.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда