ПОСРЕДНИКИ В ПРОИЗВОДСТВЕ СВАЙНЫХ РАБОТ — КАК ИЗБЕЖАТЬ ОБМАНА?

Посредничество на рынке погружения свай явление отнюдь не
новое, но в последнее время выросло в разы.
Количество обманутых участников рынка растет, количество схем обмана
Заказчиков приобретает все больший размах, а сами схемы
становятся все более изощренными.
Практически каждый второй наш партнер, которому мы выполняем
работы по вдавливанию свай, так или иначе пострадал от действий
посредников или неквалифицированных Подрядчиков.
Вдавливание железобетонных свай тяжелыми самоходными
установками — технология относительно новая и применяется в
настоящее время гораздо реже, чем забивка свай. Поэтому даже
крупные ген.подрядные компании, регулярно выполняя работы по
устройству свайных полей, в нашем специфическом рынке
ориентируются довольно слабо.
Так что же говорить о компаниях, которые ищут Подрядчика на вдавливание свай впервые?
Данная картина не может нас не беспокоить, как, впрочем, и любого подрядчика, который честно делает свое дело. Аферисты подрывают
финансовое состояние Заказчиков, и вместе с ним — доверие к добросовестным подрядчикам. Эти тенденции не могут оставить нас
равнодушными к происходящему, поэтому далее мы расскажем об известных нам сценариях и инструментарии, которым пользуются Посредники, делая особый акцент на те, в которых применяются интернет-технологии.
Очень надеюсь, что полученная информация поможет Вам избежать заключения сделки с недобросовестными посредниками, не потерять
деньги и время, сберечь нервы.
Все примеры, приводимые в этой статье из реального опыта.
Так что же приводит Заказчиков к Посредникам?
Можем выделить три основные причины:
Первая причина стара как мир — желание Заказчика получить самую низкую цену, не взирая ни на какие другие факторы.
Вторая причина – дефицит тяжелой строительной техники по вдавливанию свай у известных на рынке подрядчиков на рынке и отсутствие у
Заказчика практического опыта работы с существующими типами самоходных сваевдавливающих установок. И тут по волшебству находится
новый подрядчик, который обещает быстро пригнать машинку и вдавить сваи, да еще по отличной цене.
Третья причина – это срочность, то есть работы по вдавливанию свай надо было начать вчера. Добросовестный Подрядчик назовет
реальные сроки прибытия сваевдавливающей техники на Объект (так как это негабаритная перевозка) и производства работ. Посредник
обещает начать уже завтра. Прям с утра. Если деньги — вечером.
Предложение очень низкой цены на погружение свай, редкой услуги, коротких сроков производства работ, а тем более всех этих преимуществ вместе, заставляют порой даже опытных Заказчиков забыть о бдительности и совершать действия, которые приводят к потере денег.
Конкуренция – это двигатель рынка и прогресса. Но важно подходить к выбору партнеров комплексно и осознано. И, конечно, не забывать о
том, что у любого продукта и услуги есть нормальная цена и себестоимость, снижение которых, в лучшем случае ведет к снижению их качества, а в худшем — может служить признаком мошеннической схемы. Ну нельзя купить мерседес по цене Лады Весты, как бы этого не хотелось.
Выделим 2 основные причины, которые, на наш взгляд, повлияли на негативную тенденцию увеличения количества посредников на
строительном рынке:
1. Перевод взаимоотношений в Интернет
Посредники взяли на вооружение новые информационные технологии, так как многие из нас, желая найти услугу или узнать информацию о
ее потребительских свойствах, ценах и т.д., ищут необходимую информацию в интернете, через поисковые системы Яндекс и Google.
Этим и пользуются посредники, которым интернет приглянулся по причине возможности быстро и дешево массово распространить любую информации, наряду с возможностью сохранять анонимность.
2. Высокая волатильность цен на рынке вдавливания свай
Цены на работы по вдавливанию свай в течение года постоянно меняются под влиянием множества факторов, самый главный из которых – загруженность парка фактически имеющейся в наличии спец.техники.

Не секрет, что всего на рынке Москвы и Санкт-Петербурга работает 25сваевдавливающих установок (СВУ), из них 14 — с высоким усилием вдавливания (320 и более тонн). Количество возводимых Объектовбывает больше – тогда цены растут. Или меньше – тогда Подрядчики работают по себестоимости. Иногда эти изменения происходят резко ина коротких временных промежутках, что дезориентирует Заказчиков.
Период дефицита — самое благодатное время для посредников. Заказчики спешат заказать работы по вчерашним ценам, а посредники обещают золотые горы и вынуждают забывать о возможных рисках.
К чему же приводит заключение договора подряда на вдавливание свай с Посредниками? В 90% случаев после прибытия СВУ и начала работ на Объекте выясняется, что сваи не доходят до проектной отметки («не идут»).
В ответ на свою претензию Вы услышите, что «геология не соответствует, грунты «тяжелые», поэтому для погружения свай необходимо выполнять лидерное бурение».
Следующий шаг – это существенное увеличения бюджета устройства свайного поля (минимум на 40%).
Приведем еще некоторые частые последствия работы с посредниками: так как технику Посредники арендуют у «диких» сваебоев (об этом явлении мы обязательно расскажем в следующей статье), то:
— зачастую, как класс, отсутствует фонд запасных частей (ЗиП). Следовательно, любой мелкий ремонт останавливает работу по погружению свай минимум на несколько дней, а если вышла из строя дорогостоящая запчасть (гидроцилиндр, электромотор, распределитель) – то и на несколько недель;
— рабочие на объект набираются из числа «диких бригад», которые не состоят в штате и не связаны трудовыми отношениями с Посредником.
Соответственно, в любой момент, чаще всего после первой же «зарплаты», бригада собирается вещи и уезжают туда, где больше «плотют».
Ну а ваш объект будет стоять в ожидании других «специалистов»;
— прораб изредка приезжает на стройплощадку, чтобы завизировать КС и не контролирует процесс погружения каждой сваи. В результате50% свай погружены с недопустимыми отклонениями, а делать дубли или оплачивать уширения ростверка «арендованный» подрядчик отказывается и вывозит СВУ с Объекта;
— исполнительную документацию и геодезическую съемку Вы будете делать самостоятельно, и в процессе ее оформления можете обнаружить, что проектной документацией предусмотрено погрузить на несколько свай (кустов свай) больше, чем вдавлено подрядчиком.
А спец.техника со стройплощадки подрядчиком уже вывезена — ведь успех «развода» Заказчика прямо пропорционально зависит от скорости развития событий.
Вышеприведенный сценарий под кодовым названием «Пригнали развалюху и диких сваебоев» является, на самом деле, оптимистичным. Совершенно не исключено, что Посредник, получив аванс, просто исчезнет, в лучшем случае оставив Вас наедине с «арендованными» сваебоями.
Прежде, чем принимать демпинговое предложение на устройство свайного поля от такого «Партнера», задумайтесь о ворохе идущих следом проблем и стоимости устранения брака некачественно выполненного свайного основания.
Наша компания неоднократно исправляла последствия работы с такими «Партнерами», и мы рады поделится с Вами свои опытом по выбору надежных подрядчиков на погружение свай статическим вдавливанием. Для погружения в проблематику опишем, как выглядит сделка по заключению строительного подряда на вдавливание свай с добросовестным Подрядчикам и по каким признакам Вы можете обнаружить, что имеете дело с посредниками или даже мошенникам. Сделка с добросовестным Подрядчиком выглядит так:>>>

Заключение контракта на вдавливание свай
Признаки, по которым можно обнаружить посредника
В первую очередь отметим, что в сделках с посредниками всегда присутствует неоправданная спешка, которую следует отличать от оперативности:
посредником искусственно создается ажиотаж, Заказчика сильно торопят, обосновывая спешку всевозможными причинами:
СВУ уйдет на другой объект, цена на работы по вдавливанию свай поднимется, свай не хватит или они будут сильно несвежие, а в районе производства работ ожидается извержение вулкана.
Делается это затем, чтобы не дать Заказчику спокойно осмыслить договор и, возможно, заметить какие-то аномалии (подозрительные
признаки).
Посредник сильно нервничает и показательно «обижается», когда его просят показать правоустанавливающие документы на спец.технику, удостоверения специалистов или рабочих, примеры ППР, технического отчета о геологических изысканиях или письменные отзывы предыдущих Заказчиков с их координатами. Обещает прислать завтра, «край – послезавтра, а это сегодня все сотрудники в офисе» заняты или ушли на фронт.
Посредник не рвется осмотреть строительную площадку Объекта, не общается с техническими специалистами Заказчика или обещает «завтра прислать технаря», не имеет вопросов к проектировщикам, не озабочен текущим состоянием основания, зато рьяно выясняет, кто у Заказчика принимает решение и начинает активно с ним уединяться.

Находит веские и убедительные причины, по которым его установки СВУ никак нельзя увидеть в работе на других объектах.
На предъявленных фотографиях (или в буклете) на спец.технике чаще всего отсутствуют логотипы, зато много больших и красочных фотографий различных мегапроектов, не имеющих никакого отношения к вдавливанию свай.
Как правило, на сайте посредника проблематично найти реквизиты компании, а чаще всего реквизиты с сайта и в договоре подряда будут разными. И вам обязательно расскажут, что «вы же понимаете, что в наше время и в нашей стране…» или есть некий «хранитель активов…»
Очевидно, что для таких схем часто используются фирмы-однодневки и контактные телефоны, зарегистрированные на подставных лиц или
по утерянным паспортам. Адрес офиса, указанный на сайте, зачастую является вымышленным и естественно данная компания по нему никогда не располагалась.
Надеемся, что данная статья поможет Вам определится в выборе достойных подрядчиков, верно оценить свои риски и избежать потерь
времени и денег, а также найти надежных и профессиональных партнеров по монтажу свайных полей.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null