Т-80 возвращается: Анонсирован запуск полноформатного производства

Т-80БВМ отправляются в армию с Омсктрансмаша

Успешное применение основного боевого танка Т-80 в зоне специальной военной операции снова вызвало интерес наших военных к боевой машине. Генеральный директор концерна «Уралвагонзавод» 10 сентября 2023 года озвучил в эфире телеканала «Звезда» информацию о том, что со стороны Российской армии уже поставлена задача перед предприятием по запуску полноформатного производства танков Т-80 и начата проработка всех необходимых вопросов с Министерством промышленности и торговли РФ. Но как же тогда продолжающееся производство Т-80БВМ на омском танковом заводе («Омсктрансмаш», входит в концерн «Уралвагонзавод»)? – спросят многие читатели.

Тут стоит обратить внимание на мой материал о производстве танков в России - https://tehnoomsk.ru/archives/8300, опубликованный еще весной 2023 года. Т-80БВМ это продукт глубокой модернизации ранее выпущенных (в 1980-х годах) танков Т-80БВ. Простым языком: берется танк с хранения, из него достается всё старое и ставится новое, но в основе остается корпус и башня, выпущенные на литейном производстве в 1980-х годах. На боеспособности получившегося практически нового танка это никак не отражается. Чтобы выпускать «с нуля», надо запускать остановленное когда-то литейное производство на том же Омсктрансмаше, набирать персонал теперь уже под эти задачи.

Задача не критически сложная, но потребует времени. По состоянию на осень 2023 года, производство танков «с нуля» в России есть только на головном предприятии «Уралвагонзавода» в Нижнем Тагиле. Там делают Т-90М («Прорыв») и машины семейства «Армата», причем «девяностых» немало – западными СМИ публиковалась непроверенная цифра «до 350 единиц в год». Для сравнения: современным зарубежным производителям такие объемы только снятся. При этом от глубокой модернизации ранее выпущенных Т-72 в версию Т-72Б3М и Т-80БВ в Т-80БВМ никто не отказывается, да и часть ранее выпущенных Т-90 первых серий тоже превратят в Т-90М.

Появление новых «восьмидесяток», выпускаемых «с нуля» новость хорошая для наших производителей: больше рабочих мест, больше спроса на комплектующие. Последние версии Т-80, которые делали с использованием своего литейного производства в Омске, это Т-80УМ/Т-80УМ2 и опытный танк «объект 640», представлявший дальнейшее развитие Т-80 (но при этом значительно превосходивший все Т-80 и Т-90 на момент своего появления в 1990-х годах). Восстановление полного цикла производства «восьмидесяток» позволяет снова вернуться к развитию этой ветки основных боевых танков.

Кстати, главное отличие Т-80 от Т-72/Т-90/Т-14 - это газотурбинный двигатель вместо дизельного. Сейчас на Т-80БВМ используется хорошо отработанный в производстве ГТД-1250 (1250 л.с.), на рубеже 1980-90-х годов для перспективных танков был создан ГТД-1500 («изделие 39», 1500 л.с.) и сообщалось, что мощность данного двигателя может быть поднята до 1800 л.с. без кардинальных изменений конструкции. Так что целое направление в двигателестроении может получить развитие, если темой решат заняться всерьез.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда