{"id":13812,"url":"\/distributions\/13812\/click?bit=1&hash=7aad8372ebaeed8b9f0411b6538b74104d083797cee812ade3ece5f97be0c878","title":"\u0427\u0435\u043a-\u043b\u0438\u0441\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430: \u043d\u0443\u0436\u043d\u044b \u043b\u0438 \u0432\u0430\u043c API?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f6c199c9-f72d-52bc-a539-75fc9e2f6f21","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как увеличить прибыль компании. Взгляд бизнес-коуча

Здравствуйте! Меня зовут Юлия Елисеева, я психоаналитик бизнеса, бизнес-коуч и экономист. Автор Телеграм канала The 5th Element: Катализация роста бизнеса. Я помогаю компаниям расти в условиях неопределенности с опорой на себя и свое видение, построить прибыльный бизнес на своей аутентичности и масштабировать его.

Мышление бизнеса определяет его поведение

Компании по поведению делятся на 2 типа:

  • Первые конкурируют с другими компаниями за долю рынка (PMF пройден, доля рынка зависит от инвестиций в узнаваемость, локацию и дистрибуцию).
  • Вторые владеют рыночной категорией (есть риск не пройти PMF, рост доступен без маркетинга).

Проблема компаний первого типа заключается в том, что они ведут бизнес на зрелом рынке. Такие рынки обычно растут медленно, прибыль низкая и «маленьким» игрокам тяжело (нет денег и уверенности в процессах). Должно пройти много времени прежде, чем вы начнете что-то зарабатывать. Такие компании фокусируются на том, чем они отличаются от конкурентов, и формулируют УТП.

УТП — это атрибут старой маркетинговой парадигмы мира, в котором было мало инноваций, и компаниям приходилось конкурировать друг с другом по цене, качеству и времени. Уже более 100 лет такой подход к бизнесу все менее эффективен, потому что мы живем в Квантовой картине мира, где результат зависит не от приложенных усилий, а от наличия/отсутствия резонанса.

Компании второго типа думают о более эффективном способе удовлетворить старую потребность клиента, а не о том, чем они отличаются от компаний-конкурентов. Делая покупку, бессознательно каждый человек выбирает себя. Он присоединяется к бренду, чтобы переживать какие-то состояния чаще и сделать их частью своей жизни. Все, что покупает клиент, он делает для одной цели: почувствовать себя лучше.

Как именно хочет себя почувствовать ваш клиент?

Пример компании Slack

Slack vs Email

На своей продуктовой странице Slack убеждает нас, что времена электронной почты прошли. Это долго и неудобно. А главное — небезопасно, потому данные из электронной почты могут быть перехвачены. Поэтому они создали корпоративный мессенджер, который добавляет эффективности, конфиденциальности и скорости в работу. Slack предлагает свой продукт как инновационное решение для ускорения обмена информацией в системе.

Дело в том, что скорость развития любой системы (семьи, бизнеса, государства) зависит от скорости передачи информации в этой системе. Когда нет обратной связи на действие, мы в замешательстве. У нас нет данных для принятия решений, нет ясности. Итог — система в застое.

В этом смысле между психологами и айтишниками много общего. Фактически ИТ создает инфраструктуру для быстрой передачи информации. А психолог помогает перевести кривые коммуникации между людьми, в которых застревает энергия, в прямые. Трансформирует связи. Таким образом, ускоряет передачу информации в системе и вносит ясность.

Но, что на самом деле продает Slack?

У Slack большой фокус на конфиденциальности, защите от вторжений. Этот продукт закрывает базовые потребности в поддержке племени и материальной безопасности. Ощущение плеча — мы вместе, мы на связи, я не один, даже если физически это не так. Единство, общность, присоединение. Быть в группе, быть частью целого. Здесь нет индивидуальности, и я не знаю, кто я без группы. Есть только мы.

Slack Connect продолжает развивать тему сближения, но уже на уровне взаимодействия организаций. Тем самым, трансформируя идею конкуренции. Здесь конкурент становится не соперником, а мостиком для достижения общих целей. Slack Connect позволяет почувствовать, что наша цель — не соревноваться и искать виноватых, а улучшать мир вместе. Мы едины. И это уже отражение философии нового времени в 5D измерении.

А что с Telegram?

Другая энергия и другая суть. Здесь запрос на свободу и независимость от авторитетов. Выход из группы и проявление своего Я.

Telegram про бунтарство, инакомыслие, индивидуальность, внутреннюю правду. Отменить то, что не работает. Добиться свободы от истеблишмента и бросить вызов существующему положению вещей.

Q: What are your thoughts on internet privacy?

A: We think that the two most important components of Internet privacy should be:

Protecting your private conversations from snooping third parties, such as officials, employers, etc.

Protecting your personal data from third parties, such as marketers, advertisers, etc.

Telegram's aim is to create a truly free messenger, with a revolutionary privacy policy.

https://telegram.org/faq#q-what-are-your-thoughts-on-internet-privacy

Общество не может развиваться без иных точек зрения. Они его оздоравливают. И здесь не важно, кто выразил несогласие. Важно, что зерно осознанности посеяно в коллективном поле.

В Телеграме хорошо приживаются те, кто создает авторский контент, дает альтернативу, подвергает сомнению статус-кво. Потому что поведение определяется полем (культурой). А поле создается видением лидера: идеями, ценностями, принципами. Если вы понимаете, как ведут себя люди в системе (поведение сотрудников, когда на них никто не смотрит), вы можете многое понять о мышлении лидера и созданной им культуре.

Стремление к свободе — суть ДНК создателя. А Telegram — способ реализации этой свободы с единственным обещанием — анонимность.

В Telegram невозможно почувствовать то, что чувствуешь в Slack, и наоборот. В основе этих проектов лежат фундаментально разные идеи и удовлетворяются разные потребности. Но на функциональном уровне и тот, и другой — мессенджеры.

Хотите быть богатой компанией? Реализуйте свою уникальность.

Я верю в то, что только легальные монополии могут быть высокоприбыльными. И чтобы завладеть рыночной категорией без конкуренции, нужно создать/определить уникальный механизм, который позволит это сделать.

Уникальный механизм — это технология, с помощью которой вы удовлетворяете потребность рынка иначе. Это способ реализовать философские принципы компании на практике. Это производная вашей ДНК.

Любые попытки копировать чужие продукты и алгоритмы — плохая идея. Потому что вы не понимаете, что за этим стоит. Как интроверты создают магазины без продавцов, так и вы, разобравшись со своей ДНК, можете обнаружить, что ваш бизнес должен быть совершенно другим.

Когда вы знаете, о чем вы — вы понимаете, что у вас покупают, кому и как это продавать. В бизнесе выигрывает тот, кто лучше креативит. В Квантовой картине мире одного на всех ответа нет.

0
1 комментарий
gkorkots

Пожалуй скачаю вашу статью. А если по существу, так как увеличить прибыль?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null