Руководитель = публичная личность?
Многие эксперты считают, что публичность руководителя создаёт положительный имидж компании и даёт преимущества. Нужно ли развивать личный бренд или остаться в тени? Константин Чайкин, часовой мастер, изобретатель и основатель мануфактуры, специализирующейся на изготовлении часов класса люкс, дал своё мнение по этому вопросу.
Эффективен ли подобный подход
В моём случае, название компании совпадает с именем и фамилией, они уже стали брендом. Логотип, включающий имя и фамилию, это товарный знак зарегистрированный во многих странах. Он на всех изделиях, а также на механизмах выпускаемых мануфактурой. Люди, которые приобретают наши часы интересуются, кто такой «Константин Чайкин». Поэтому информацию обо мне как о личности и мастере необходимо продвигать. Опыт личного продвижения присутствует всегда и везде. Когда мы говорим о часовой мануфактуре, всегда упоминаем имя её основателя, как создателя часов и автора дизайна и всех идей.
Хочу отметить очень важный момент, который связан с личным брендом в часовой отрасли. Если оглянуться на конкурентов в люксовом часовом сегменте, можно отметить, что это компании с историей, которая насчитывает несколько сотен лет. Как правило, в названии таких брендов присутствуют имена или фамилии основателей, но этих людей уже давно нет. Поэтому, когда на фоне появляются новые компании, такие как наша, где за вывеской фамилии и имени появляется живой человек, это воспринимается крайне позитивно. Все понимают, что этот человек присутствует здесь и сейчас, с ним можно поговорить, ему можно написать или встретить на выставке и пожать руку.
Поскольку я участвую в создании каждого изделия, которое мы выпускаем, люди воспринимают его как произведение искусства от мастера, автора — более близко, чем часы известных брендов, которые также носят имена основателей, но этих персон с нами уже нет.
Если мы говорим про независимые часовые бренды, в большинстве случаев, название компании совпадает с именем её создателя. Поэтому те, кто занимается продвижением бренда вынуждены продвигать его через себя, как создателя продуктов, которые они производят. И это схоже с продвижением в сфере искусства.
Как проявлять активность
Это широкий диапазон, начиная с различных выставок, на которых я присутствую, и где можно со мной познакомиться. Очень мощный канал — социальные сети, где чередуются рассказы о нашей продукции с моим появлением (фотографии и/или публичная речь). Из других активностей — выход фильма и книги конкретно про меня, также книги, написанные мной, а также интервью, в которых я представлю свою компанию исключительно от первого лица.
Всегда ли публичность на пользу
Ключевой минус — нужно присутствовать во всех процессах лично, участвовать и проверять всё, что идёт через витрину компании. Поскольку на всех изделиях стоит моё имя — это другой уровень ответственности, но одновременно это и плюс, так как в нашей отрасли люди больше доверяют не какому-то мифическому бренду, за которым стоит не всегда понятно кто, а конкретному человеку, который лично несет ответственность за изделие. Людям этот момент очень важен, и он на самом деле работает.