{"id":13650,"url":"\/distributions\/13650\/click?bit=1&hash=b4a44ea9299acb416ac92e110a87e80acc960de1a8f124e06d52ec1ea62c252a","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0438\u0442\u044c \u0438\u0434\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0434\u043e\u043c \u043a\u0430\u043a \u0432 Sims","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Татьяна Крылова

Как построить личный бренд в тату-индустрии: от продавца-консультанта до топового тату-мастера

Анна Чернова – талантливая российская тату-художница. Владеет собственной студией, а клиенты со всего мира записываются в лист ожидания, чтобы сделать татуировку именно у нее. Сейчас она популярная татуировщица, но так было не всегда.

На определенном этапе Анна осознала, что для успеха в этой высококурентной среде, помимо упорного труда, постоянной практики и учебы, важно уделять внимание развитию своего личного бренда. В этой статье Анна расскажет о начале своего творческого пути, нюансах профессии, авторском стиле и ее любимой технике – вип шейдинге. А также, поделится, какие шаги по развитию личного бренда помогли ей выйти на мировой уровень и стать востребованной художницей в тату-индустрии.

Источник здесь и далее: архив эксперта

Счастливая случайность

Я родилась и выросла в маленьком городе на Дальнем Востоке России – Комсомольске-на-Амуре. Училась в обычной школе и параллельно получила классическое художественное образование. После школы устроилась на работу продавцом-консультантом в «Спортмастер» и не понимала, чего хочу от жизни. Пока в один момент, как оказалось позже – по счастливой случайности, мне в руки не попала дешевая китайская тату-машинка. Она была довольно старой и дребезжащей, но рабочей.

Я начала пробовать себя в новом деле. А после того, как сделала первую полноценную татуировку подруге, поняла – вот оно, дело моей жизни. На следующий день без тени сомнения написала заявление об увольнении и погрузилась в новый для себя мир тату-культуры.

Это был 2014 год. Мне было 20 лет, а в Комсомольске-на-Амуре тогда работали всего 4 татуировщика. Я училась всему сама. Искала информацию в интернете и на YouTube, пробовала разные техники, делала татуировки друзьям и первым клиентам. Постепенно набралась опыта и, почувствовав потолок развития, переехала в Москву.

Вип шейдинг

В процессе творческого поиска я открыла для себя вип шейдинг. Есть ошибочное представление, что это самостоятельный стиль. Однако если быть точной – это одна из техник нанесения татуировки. Рисунки выполняются методом штриховки – градиента. Это повышает детализацию работ. Благодаря этому текстура становиться четкой, красивой и плавной. Такие татуировки не текут под кожей и поэтому смотрятся аккуратно. А еще гораздо быстрее заживают.

Для вип шейдинга характерен особый тип исполнения – способом свободных рук (freehand). Нет необходимости предварительно отрисовывать эскиз тату или даже делать набросок маркером на коже. Так, мастер творчески раскрывает идею рисунка прямо в процессе работы.

Авторский стиль

Качественная работа и сарафанное радио – в начале пути это главные источники привлечения новых клиентов для тату-мастера. После того как я отточила технику и обрела уверенность, появился стабильный поток клиентов. Но мне было неинтересно превращать свою работу в ремесло и делать модные татуировки только ради денег.

Вероятно, это вопрос мировоззрения и отношения к своему творчеству. Я уверена, что тату-мастер – это художник, который рисует не на холсте, а на теле человека. Однажды у меня возникло сильное желание самовыражения, я хотела найти что-то новое и усовершенствовать свой авторский стиль. Тогда я всерьез задумалась об уникальной концепции, которая отражает мой внутренний мир и собственное видение прекрасного. Поэтому стала уделять больше внимания изучению дизайна. Я люблю минимализм, который при всей своей скромности и лаконичности всегда четко отражает смысл и идею татуировки.

В тоже время я отдаю себе отчет что татуировка – это всегда творческий тандем клиента и мастера. Важно чувствовать, слышать и понимать, чего хочет человек от рисунка на своем теле.

С чего начинается личный бренд

Техника, стиль, опыт – это фундамент личного бренда тату-художника. Но чтобы перейти на новый уровень, важно смело заявлять о себе! Скромность здесь не поможет. Если ты действительно хочешь известности, надо прилагать усилия в двух ключевых направлениях – личном (офлайн) и онлайн продвижении.

В онлайне я начала развивать свой Инстаграм аккаунт*: придумала удачный ник, занималась блогингом, открыто общалась с подписчиками и делилась секретами тату-мастерства, а также историями из жизни.

Источник: архив эксперта

Все это в том числе способствовало и новым знакомствам в профессиональной среде – меня стали звать на тату-конвенции в роли участницы. Там я обменивалась опытом с единомышленниками, налаживала связи и иногда становилась призером различных конкурсов. Впоследствии меня стали приглашать и в роли судьи на международные события тату-индустрии.

Преимущества личного бренда

В какой-то момент все мои усилия и активность были вознаграждены взлетом популярности. Благодаря этому формируется круг поклонников и фанатов твоего творчества. И это уже связано не только с татуировками – кто-то хочет купить рисунок или просто какой-то сувенир.

Без личного бренда сложно привлекать новых клиентов, поэтому приходиться браться за все подряд. Ты безликий и работаешь, чтобы прокормить себя.

Источник: архив эксперта

Я постоянно повторяю одну и ту же мысль, что татуировщик – это тот же художник. И здесь важно все: стиль, подача и общая атмосфера твоих работ. При этом люди в первую очередь идут на человека. Поэтому если ты позиционируешь себя как уникального мастера, а кроме того, являешься еще и интересной личностью, то это 100% привлечет к тебе внимание.

Советы начинающим татуировщикам

Определитесь с вашей главной идеей, активно ведите социальные сети, будьте энергичными, трудолюбивыми и старайтесь находить новые возможности во всем! Важно постоянно быть на виду. Стремитесь попасть в близкую вам по духу команду единомышленников – Pro-Team.

Осознавайте себя частью тату-культуры и вносите свой вклад в ее развитие. Не стоит зацикливаться на деньгах, но при этом достойно оценивайте свое время и труд. Работать за идею можно только в самом начале пути. И конечно, всегда помните, что татуировки – это симбиоз искусства и сферы услуг. Уважайте своих клиентов и прислушивайтесь к ним.

Искусство актуальности

Спустя 8 лет после первой сделанной татуировки мои ценности и взгляды существенно изменились. Моя жизнь сейчас больше похожа на путь художника в искусстве, который постоянно учиться и каждый день открывает для себя что-то новое.

Чтобы прийти к этому, я вложила много сил не только в оттачивание своих навыков, но и избавилась от лишней скромности. Так легче уделять внимание развитию личного бренда. Для кого-то это признак тщеславия, но я считаю иначе. Для меня это – проявление ответственности. Потому что современный цифровой мир задает новые правила для людей творческих профессий. Важно следить за трендами и постоянно актуализироваться. Это тоже своего рода искусство.

* деятельность организации Meta Platforms Inc и ее продуктов Instagram и Facebook запрещена на территории Российской Федерации.

0
2 комментария
jon

обожаю татуировки. но только не на себе, а на ком нибудь другом.

Ответить
Развернуть ветку
Jinny
Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null