iPhone 13 Pro уже в продаже
Пространство возможностей
ООО «Портативная техника», юр.адрес: 190031, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д.109, литер А, пом. 13Н, ОГРН № 1057811930296
{"id":6707,"title":"\u041a\u0430\u043a Wi-Fi 6 \u0438\u0437\u043c\u0435\u043d\u0438\u0442 \u043f\u0430\u0440\u043a\u0438 \u0438 \u043e\u0431\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u0442\u0432\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=6707&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/297406-step-logic&placeBit=1&hash=37dc3f26f28b858f8d08570ba01374feca24a62105000fe6fadd3f1f64d34c52","isPaidAndBannersEnabled":false}
Татьяна Крылова

Виртуальный мир операторов связи

Число абонентов виртуальных операторов (MVNO) в России сегодня составляет более 10 млн. По предварительным оценкам «ТМТ Консалтинг», в 2020 году MVNO будут обслуживать почти 4% всех мобильных абонентов страны, годом ранее этот показатель составлял менее 3%.

Генеральный директор компании Bercut Андрей Богданов поделился своим опытом работы с виртуальными операторами и рассказал, что ждет MVNO в 2020 году.

— Что нового с начала 2019 года произошло в сфере телекоммуникаций? Как виртуальные операторы влияют на телеком?

— По итогам 2019 года мы видим, что между мобильными операторами продолжается жесткая борьба за абонента, и в условиях перенасыщенного рынка главная цель — удержание лояльных клиентов, а не расширение базы. Между тем в MVNO наблюдается заметная динамика роста абонентской базы. Операторские проекты набирают обороты, и ключевым трендом 2019 года можно назвать запуск и развитие банковских MVNO. При этом традиционные операторы также пробуют себя в области финансов и продолжают искать новые бизнес-модели.

— Являются ли MVNO прямыми конкурентами основным операторам связи? В чем разница между российскими и зарубежными виртуальными операторами?

— На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Зарубежный рынок в корне отличается от нашего. Там только 1/5 часть MVNO являются операторскими проектами, а в России наоборот: как правило, успешные виртуальные операторы — это либо суббренды, либо отдельная стратегия обычного оператора. Например, компания Tele2 в рамках своей бизнес-стратегии драйвит рынок MVNO и привлекает клиентов за счет предоставления ресурсов сети. Именно поэтому доля MVNO на базе Tele2 неуклонно повышается. Возвращаясь к специфике отечественного рынка, важно отметить, что за рубежом сфера виртуальных операторов регулируется законодательно. Так, количество зарубежных MVNO стало расти после принятия закона, обязывающего предоставлять часть емкости сети. В России такого закона нет.

— В чем преимущество MVNO?

— Одна из причин успешности MVNO — простота и понятность самого продукта. У традиционных операторов он более сложный, так что многие пользователи не понимают и даже не пытаются его понять. Но именно простота продукта с прозрачной стоимостью сейчас востребована на рынке и является ключевым фактором для абонентов. Поэтому у банковских MVNO, которые создают общую экосистему вокруг основного бизнеса, есть хороший потенциал. Сегодня мобильный телефон — ключевая точка контакта, и за проникновение в него и идет борьба.

Мобильным операторам развитие собственных MVNO-проектов дает ряд преимуществ. Во-первых, за счет MVNO расширяется линейка предлагаемых продуктов, что позволяет охватить новую целевую аудиторию, на которую до этого не хватало времени и ресурсов. Во-вторых, операторы могут экспериментировать. И если в рамках основного бренда они могут не решиться на что-то, здесь поле для деятельности остается большим.

— Есть ли будущее за этими операторами, или со временем они все же уйдут с рынка?

— С точки зрения продуктов для абонентов, виртуальные операторы уже сильно изменили рынок. С момента их появления динамика предложения новых интересных продуктов стала совершенно иной. MVNO, как правило, более гибкие и быстрые, и это позволяет им оперативнее реагировать на потребности абонентов. А абоненты, в свою очередь, уже не боятся пробовать продукты от новых игроков, что дает последним хорошие возможности для развития. В следующем году позитивная динамика на рынке MVNO только продолжится, но без принципиально новых значимых игроков. Рынок по-прежнему будет расти за счет операторских проектов и банковских MVNO, и конкуренция между ними будет набирать силу.

{ "author_name": "Татьяна Крылова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 5, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 97715, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 17 Dec 2019 10:53:30 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку

Будущее связи за технологией 5G. Обещают внедрить эту технологию с 2020-21 года, но в сегодняшних реалиях не ясно всё...

0
Читать все 1 комментарий
Китай запретил любые операции с криптовалютами

Китай объявил все операции с криптовалютами нелегальными. Запрещено оказание любых услуг, связанных с криптовалютами и соответствующими производными инструментами.

Канал в телеграме с нуля до 40 тысяч подписчиков, или как отказала модная железа

Два года назад, когда я заводила свой канал в телеграме «Отказала модная железа», мне казалось, что уже поздновато, вся аудитория сформировала лист читаемого и новый канал нафиг не сдался.

«Тинькофф Журнал» запустил сервис подбора ИТ-курсов на основе реальных отзывов Статьи редакции

Перед добавлением отзыва сервис проверяет чеки об оплате курса.

Новая облицовка для сайта Kerama Marazzi

Команда Aero поддерживает самого крупного производителя плитки в цифровом развитии.

Зачем платить больше?

Генеральный директор IPCodex, юрист Наталья Полианчик — о том, почему кинотеатрам не стоит обижать кинокомпозиторов

Как охватить 98% сотрудников кадровым электронным документооборотом

Кейс Альфа-Лизинга и EasyDocs

Контроль доступа как сервис: интегрированное решение Gaskar Group на базе Sigur
Разворотная фигура Бриллиант в техническом анализе

Фигуру «Бриллиант» (с англ. – «Diamond») называют также «Кристалл», «Алмаз», «Ромб». Формация состоит из двух конфигураций — расходящегося и симметричного (сходящегося) треугольников. Этот паттерн в теории служит сигналом для смены тренда или как минимум коррекцией в средне- или долгосрочном движении актива.

Бывший дизайнер Apple Джонни Айв подписал многолетний контракт с Ferrari Статьи редакции

Подробной информации о сотрудничестве компания пока не раскрыла.

«Ж@па в дымоходе» триллер о ритейле в России. Антикейс

«Ж@па в дымоходе» — старинная фламандская поговорка. Означает она человека, который занимает руководящую позицию в организации, но его компетенций недостаточно, чтобы занимать эту должность. Не тянет. Такая «ж» затыкает собой условный дымоход, и весь дым идет в дом. В Нидерландах это явление называется «Ж@па в дымоходе», а у русских — эффективный…

Продажа Mailchimp за $12 млрд возмутила сотрудников — им не давали бонусы опционами, обещая не продавать компанию Статьи редакции

Бывшие и нынешние работники огорчены: они не смогли стать миллионерами, как бывает в Кремниевой долине. И ещё разочаровались в основателях, которые гордились духом независимости проекта, а теперь получили миллиарды за сделку с корпорацией.

null