{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы защитили IT-компанию от включения в реестр недобросовестных поставщиков

Страшный сон компании, которая уклонилась от заключения госконтракта по 44-ФЗ /223-ФЗ или нарушила обязательства по уже заключенному контракту, — это включение такой компании в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).

Последствия включения участника закупки в РНП следующие:

1) Участник закупки теряет сумму внесенного обеспечения заявки. Эта сумма перечисляется заказчику;

2) Заказчик вправе обратиться в суд с иском о взыскании убытков с недобросовестного участника закупки;

3) Такой участник не сможет на протяжении двух лет принимать участие в закупках, в которых установлен запрет на участие лиц, включенных в РПН (де-факто – это почти все закупки).

Если первое и второе последствия не такие существенные, то третье последствие наиболее болезненно для коммерсантов.

И это касается не только невозможности участия в закупках; как правило, рядовые контрагенты проверяют потенциальных подрядчиков/исполнителей на предмет на предмет их включения в РНП. Нахождение компании в РНП считается моветоном и может привести к отказу от сотрудничества.

Наш клиент –IT-компания, которая периодически принимала участие в госзакупках по 44-ФЗ. Роковая закупка касалась предоставления госучреждению исключительных прав на программное обеспечение. Клиент подал заявку, внес обеспечение и выиграл закупку.

К сожалению, клиент отложил заключение госконтракта на последний день срока, в течение которого у него было это право. Все бы ничего, но в этот последний день на стороне клиента произошел технический сбой и он не смог подписать контракт.

Заказчик обратился в Московский УФАС с заявлением о включении клиента в РНП.

В защиту клиента мы выдвинули следующие аргументы:

1) В действиях клиента отсутствует вина, а нарушение Закона №44-ФЗ является формальным. За такое формальное нарушение законодательства включать клиента в РНП не следует.

2) Клиент не смог подписать контракт в силу исключительно технических проблем. Мы предоставили заключение о наличии технической неисправности и раскрыли эту информацию заказчику в тот же день.

3) Клиент является добросовестным участником госзакупок и все госконтракты исполнил надлежащим образом. Мы раскрыли подробно то, как компания добросовестно исполняла предыдущие контракты.

4) Клиент, несмотря на технические проблемы, подписал контракт в бумажной версии и направил его заказчику по почте с письмом-намерением о готовности исполнить контракт.

5) Клиент готов предоставить самое конкурентное предложение из всех имеющихся, так как он является правообладателем программы. Включение клиента в РНП приведет к удорожанию цены закупки, так как новая закупка потребует участникам "покупать" лицензию у нашего клиента.

6) И напоследок, включение клиента в РНП будет расходиться с проводимой в России политикой поддержки IT-отрасли в условиях санкций недружественных государств. Здесь мы сослались на Указ Президента РФ от 02.03.2022 № 83. К тому же, клиент входит в реестр аккредитованных IT-компаний, утвержденный Минцифры.

Московское УФАС внимательно ознакомилось с нашими доводами и отказала во включении клиента в РНП, что позволило ему все-таки заключить контракт с заказчиком и избежать неблагоприятных экономических и репутационных последствий.

* * *

Будем рады помочь Вам, если вдруг Вы оказались в похожей ситуации.

С Уважением,

Арам Григорян

адвокат, NSP

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда