{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Инфлюенс-маркетинг по бартеру: кейс Smilestudio

В середине марта 2022 года бизнес остался без ряда привычных инструментов продвижения. Параллельно в среде блогеров началась массовая миграция на другие площадки. В сложившихся условиях, а также на фоне разгорающегося кризиса, многие участники рынка начали урезать рекламный бюджет. Сейчас бизнесу нужен гарантированный результат с приемлемыми затратами. Лучший инструмент здесь — работа с блогерами по бартеру. Тем более, что многие инфлюенсеры сейчас охотнее идут на данный тип сотрудничества. Клиника Smilestudio много лет использует исключительно такой вид продвижения. Делимся своим опытом обхода подводных камней.

Луиза Автандилян
Врач-стоматолог, основатель многопрофильной медицинской клиники "Smile Studio" и популярный блогер.

Только по бартеру

С момента запуска клиники она продвигается только по бартеру — посты или ролики инфлюенсеров в обмен на стоматологические услуги. Почему именно так: слишком часто слышали жалобы коллег: “Заплатили за рекламу, результат — ноль”. Вполне возможно, что причина кроется в человеческом факторе: всё, что делается искренне, от души, быстрее находит отклик аудитории.

Именно поэтому Smilestudio — за честный пиар. Если блогер доволен результатом, он делится своими впечатлениями о клинике. Когда ему что-то не пришлось по душе, он просто не оставляет отзыв.

Также клиника придумала собственную фишку — снимает веселые видеоролики с клиентами. Это интересно, познавательно и эффективно привлекает аудиторию.

Как выбирали блогеров

Сегодня в «штате» лидеров мнений Smilestudio — более 3000 человек. Самой первой стала Наташа Ящук. Руководство клиники вышло на нее по рекомендации друзей. Тогда на блогера было подписано около 300 тысяч. Отклик был впечатляющим.

Но так происходит далеко не со всеми блогерами. Для начала мы внимательно изучаем страницу, просматриваем статистику, хотя, конечно, её несложно накрутить. Если всё устраивает, просим выложить несколько постов с кодовым словом. Клиент называет его, когда приходит в клинику. Так проще всего понять, сколько клиентов принесла реклама.

Что делать, если «кинули»

Конечно, бывали случаи, когда блогеры не выполняли своих обязательств. Однажды мы сотрудничали с известным блогером-миллионником: установили виниры, провели лечение — работа была проделана огромная. Девушка осталась довольна нашей работой, но, когда пришло время давать рекламу, затихла.

Когда мы связались с ней, пообещала исправить ситуацию. Но потом стала придираться к ролику, пришлось переснимать его несколько раз. А затем снова канула в Лету. Только через год выяснилось, что клиника — не первый партнер, с которым она обошлась подобным образом.

Закономерный вопрос: почему в таких случаях мы не обращаемся в суд. Ответ небизнесовый, но человечный: не хочется тратить время, силы и нервы на таких людей. Копилка опыта пополняется, компания развивается дальше, и это главное. Не стоит тратить ресурсы, которые можно использовать с пользой для чего-то другого.

Как снимать?

Как уже упоминалось, клиника создает забавные ролики с клиентами, в том числе селебрити. В нашем объективе побывали и Костя Цзю, и Елена Летучая, и Сами Насери.

Снимать лучше пулом: по 5-6 в день. Месячный бюджет составляет от 200 до 300 тысяч рублей. В них закладывается работа оператора, помощника по площадке и сценариста. Но чаще всего креатив создаем сами. Главная цель — не реклама, а нивелирование страха пациента перед стоматологическим креслом.

Общие рекомендации

- Работать с блогерами лучше по бартеру. Благодаря этому можно получить искренние отзывы и больше клиентов, хотя нужно быть готовым к риску, что вас «кинут»;

- Делать с селебрити именно видео, в формате «просто и смешно о сложном». Развлекательный контент всегда лучше воспринимается аудиторией.

- Тщательно отбирать тех, с кем будете сотрудничать. Главные критерии: подходящая ЦА, статистика и вовлеченность подписчиков;

- Нужно быть искренним, предлагать проработанный продукт и качественно выполнять работу, чтобы о вас хотелось рассказывать.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда