{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мой опыт работы в Бруснике помогает мне работать с застройщиками

“Это не тайга”, — подумала я.

Проходила моя первая неделя работы в Бруснике. В 2018 году все проекты современного благоустройства делали иностранные компании, в России еще не было такого опыта.

Мы сидели и смотрели презентацию ландшафтных проектировщиков из Европы для нового квартала. Кажется, голландцев. Она так и называлась — TAIGA. Идея была понятна и на всех фото референсах мы видели чуть запущенный лесной ландшафт.

Я увидела как вздыхает Мирослав. И мне стало легче от мысли, что кто-то еще думает так же как я.

Русская тайга для иностранцев такое же чудо света как для нас пирамиды. Но вот для русских — в основном просто название территории. Если мы сделаем жилой комплекс, который будет напоминать лесную чащу, то скорее всего получим непонимание и требование — “привести все в порядок и божеский вид! ”

Разница менталитета, которая иногда ну никак не работает на результат!

Что же хотят видеть жители под окном во дворе и что не хотят? И что нужно учесть и застройщикам и проектировщикам? Я тогда сделала вот такие выводы:

  1. Хотят много зеленого объема, ощущения природы. Луговая эстетика в чистом виде не будет понятна нам, потому что на вид будет восприниматься как заброшенный пустырь за стойкой. Нет ощущения человеческой работы, ведь мы уже привыкли к местным просторам.
  2. Хотят яркости, но не в виде клумб, как в советское время (вспомните фиолетовые и розовые петунии) . Вау эффект — это яркие всполохи какого-то цветения сочетающиеся по оттенкам. Заметьте, всегда хочется фотографировать диковинку.
  3. Хотят смены впечатлений — весной вот зацвело одно, летом другое, а осенью третье. Это напоминает сад, в котором хочется быть, разглядывать, вдыхать ароматы, смотреть как идет время.
  4. Хотят чувствовать себя как на природе. Поэтому цветники, которые выше ростом тоже воспринимаются как очень эффектные.
  5. Хотят гордиться тем местом где они живут за счет уникальности подобранных растений. Вот смотрите, так только в моем дворе! Будут постоянно фотографировать и выкладывать в соц. сети.
  6. Готовы переплачивать за жилье, где есть ощущение что попал на природу.

Тогда я поняла, что каждый проект должен быть с идеей, концепцией. Она зажигает каждого, кому откликается. Тогда как будто усиливается желание поскорее попасть в это место.

Работая тогда в Бруснике, я поняла еще очень много важных моментов про инженерную составляющую ландшафтных проектов: как сажать растения, если под ними идет теплотрасса; как выполнить вертикальную планировку, чтобы не было ступенек у подъезда и комфортно могли выходить, например, инвалиды или женщины с детьми. Все это не нарушая визуальной составляющей и удобства. Опыт с концепциями дал толчок делать свои проекты по другому. Так и работаем: у каждого нашего проекта есть своя идея. И это так интересно!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда