Как мой опыт работы в Бруснике помогает мне работать с застройщиками
“Это не тайга”, — подумала я.
Проходила моя первая неделя работы в Бруснике. В 2018 году все проекты современного благоустройства делали иностранные компании, в России еще не было такого опыта.
Мы сидели и смотрели презентацию ландшафтных проектировщиков из Европы для нового квартала. Кажется, голландцев. Она так и называлась — TAIGA. Идея была понятна и на всех фото референсах мы видели чуть запущенный лесной ландшафт.
Я увидела как вздыхает Мирослав. И мне стало легче от мысли, что кто-то еще думает так же как я.
Русская тайга для иностранцев такое же чудо света как для нас пирамиды. Но вот для русских — в основном просто название территории. Если мы сделаем жилой комплекс, который будет напоминать лесную чащу, то скорее всего получим непонимание и требование — “привести все в порядок и божеский вид! ”
Разница менталитета, которая иногда ну никак не работает на результат!
Что же хотят видеть жители под окном во дворе и что не хотят? И что нужно учесть и застройщикам и проектировщикам? Я тогда сделала вот такие выводы:
- Хотят много зеленого объема, ощущения природы. Луговая эстетика в чистом виде не будет понятна нам, потому что на вид будет восприниматься как заброшенный пустырь за стойкой. Нет ощущения человеческой работы, ведь мы уже привыкли к местным просторам.
- Хотят яркости, но не в виде клумб, как в советское время (вспомните фиолетовые и розовые петунии) . Вау эффект — это яркие всполохи какого-то цветения сочетающиеся по оттенкам. Заметьте, всегда хочется фотографировать диковинку.
- Хотят смены впечатлений — весной вот зацвело одно, летом другое, а осенью третье. Это напоминает сад, в котором хочется быть, разглядывать, вдыхать ароматы, смотреть как идет время.
- Хотят чувствовать себя как на природе. Поэтому цветники, которые выше ростом тоже воспринимаются как очень эффектные.
- Хотят гордиться тем местом где они живут за счет уникальности подобранных растений. Вот смотрите, так только в моем дворе! Будут постоянно фотографировать и выкладывать в соц. сети.
- Готовы переплачивать за жилье, где есть ощущение что попал на природу.
Тогда я поняла, что каждый проект должен быть с идеей, концепцией. Она зажигает каждого, кому откликается. Тогда как будто усиливается желание поскорее попасть в это место.
Работая тогда в Бруснике, я поняла еще очень много важных моментов про инженерную составляющую ландшафтных проектов: как сажать растения, если под ними идет теплотрасса; как выполнить вертикальную планировку, чтобы не было ступенек у подъезда и комфортно могли выходить, например, инвалиды или женщины с детьми. Все это не нарушая визуальной составляющей и удобства. Опыт с концепциями дал толчок делать свои проекты по другому. Так и работаем: у каждого нашего проекта есть своя идея. И это так интересно!