{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Не умеешь рисовать деревья? Научу!

+ бонус в конце статьи :)

Умение рисовать деревья - это базовый навык, которым обладает далеко не каждый художник. Хотя, казалось бы, что в этом сложного? Всего лишь ствол, несколько веток и немного листвы (и то не всегда).

Справится даже ребёнок, верно? Но не всё так очевидно. Я знаю много художников, которые впадают в ступор, когда нужно нарисовать небольшой лес или отдельно стоящий дуб (к примеру). И дело не в отсутствии навыка. Мы привыкли, что рисование деревьев - это просто, поэтому даже не уделяем процессу должного внимания.

«Пффф, это же не анатомия человека, зачем там что-то учить? Потом как нибудь посмотрю референсы, попрактикуюсь...»

Я тоже отношусь к людям с такими мыслями, поэтому решила больше не откладывать то, что откладывалось так долго, а наконец-то плотно взяться за изучение этой темы. Чтобы было интереснее и полезнее, я решила конспектировать полученные знания в формате презентации, а выжимкой поделиться с вами. Как вам идея? Мне кажется, отличная! Учиться чему-то гораздо приятнее, когда учишься с единомышленниками :)

Так что давайте посмотрим на деревья, проанализируем их и вместе займёмся улучшением своего скилла!

Эмоции и атмосфера

1. Природа и жизнь

Ничто не даст вам сильнее ощутить силу матери-природы, чем дерево, прорастающее сквозь заброшенный дом. Зелень листвы умиротворённа и естественна.

Такой приём привносит в унылые пейзажи немного свежести, а в постапокалиптические одинокие сцены - намёк на жизнь, процветание и немного надежды.

2. Древность

Чуть ниже я прикреплю кадры из «Принцессы Мононоке» Хаяо Миядзаки. В этом произведении очень хорошо передаётся чувство древности, и всё благодаря деревьям - мощным гигантам с изогнутыми стволами, покрытыми мхом и прочей растительностью. Представьте, сколько различных событий (хороших и не очень) произошло в присутствии этих великанов? Невероятно...

3. Ужас

Помимо деревьев, дающих чувство теплоты и умиротворения, существуют так же те, что становятся причиной появления неприятного озноба. В совокупности с туманом и криками воронов - это выглядит как полноценная сцена для хоррор-фильма или игры.

Такое дерево (или деревья) могут быть укрытием для монстров и потусторонних существ или свидетельствовать о разрушительной атмосфере вокруг.

Если говорить в двух словах: деревья - это не только коричневые стволы с зелёной листвой на них, которые стоят где-то на фоне для красоты. Они способны передать больший спектр эмоций.

Но гораздо интереснее другое: как с помощью деревьев и их характера передать эмоции и атмосферу в своих артах?

Формы

Деревья должны иметь чёткий силуэт (как и всё, что вы рисуете). Язык форм очень сильно влияет на то, как мы видим и как мы чувствуем изображение.

В мире существует больше 1000 различных видов деревьев, за каждый из которых закрепляется свой силуэт и, соответственно, свой характер. Имея такое разнообразие древесной флоры, совершенно логично задаваться следующим вопросом:

Сейчас мы будем в этом разбираться.

Локация

Когда рисуете что-то в определённой локации, обратитесь за помощью к референсам и посмотрите на то, как выглядит растительность в дикой природе.

Атмосфера

Хотите изобразить фантастический город (возможно, находящийся на другой планете или в параллельной вселенной) и деревья в нём? Нарисуйте их стволы прямыми, а крону - «идеальной», тогда они будут выглядеть ненатурально и рукотворно. Так же, как и город, в котором эти деревья растут.

Рисуете мистическую сцену? Нужно нагнать жути и создать вязкую, напряжённую атмосферу? Сделайте стволы деревьев изогнутыми и замшелыми, покройте их мхом, грибами и наростами.

небольшая шпаргалочка

Цвета

Это очевидно, но даже такие вещи иногда стоит повторять, чтобы немного освежить память :)

Задумайтесь: разве не классно иметь возможность показать, какое сейчас время года, с помощью деревьев?

Каждое время года передаёт не только температуру и погодные условия; оно может рассказать об атмосфере вашего арта, и о настроении окружающей среды и персонажей, которых вы нарисовали (если нарисовали!).

Например, сцена рыцарского сражения будет выглядеть более эпично поздней зимой на замёрзшем озере. Ледяная корка на воде будет постепенно трескаться от тяжёлого давления сверху, и нога лошади может в любой момент провалиться под воду, создавая ещё большее напряжение в ситуации. Или же второй вариант - на открытой местности, где нибудь в октябре-ноябре, когда деревья почти сбросили свою листву. Часто льют дожди, гремит небосвод. И ещё недавно зелёный луг давно смешался с землёй, превратившись в коричневое месиво из грязи, слякоти и луж.

И наоборот - сцена сражения уже не передаёт нужных эмоций, если изобразить её среди расцветающих деревьев или у блестящего, зеркально-чистого летнего озера, тёплого, как парное молоко.

Анатомия ствола

Первое:

Ствол - это главное. Его форма и толщина имеют огромное влияние на внешний вид дерева и на чувства, которые оно вызывает. считайте, что ствол - это то же самое, что и человеческий позвоночник. Молодые люди имеют хорошую осанку, старые - более сгорблены.

Чем старше дерево, тем больше изогнут ствол. Или скорее: чем больше изогнут ствол, тем сильнее впечатление, что дерево старое (ведь не все старые деревья - изогнутые).

Второе:

Ветви, отходящие от ствола (вторичные), определяют форму древесной кроны. Они ведут к местам роста листвы:

чем больше веток у дерева, тем больше будет крона!

Третье:

Это связки между листьями и вторичными ветками. Их больше, чем всех остальных веток, а так же они самые тонкие:

Как дерево присоединяется к земле?

Конечно, это знает каждый: с помощью корней!

Так же как и само дерево, корни могут принимать различные формы. Но, если кратко и просто, мы можем сказать, что это конус:

Как сделать ствол более реалистичным?

Самая частая ошибка: считать, что стволы деревьев могут быть только коричневыми. Так вот, это неправда!

Если полистать картинки в Google и Яндекс, то можно наткнуться на огромное разнообразие стволов: как текстурное, так и цветовое.

Откажитесь от клише, думайте шире :)

И это я ещё не озвучила совсем уж мелкие детали: трещины, обломанные ветви, сросшиеся стволы, проеденная насекомыми кора, свисающие лианы (но это при определённых климатических условиях), растущие плоды/цветы/шишки, птичьи гнёзда, термитники у подножья, следы животных (допустим, «шрамы» от когтей медведя) и т.д. Вариантов очень много.

Особенно, если вы рисуете фэнтезийное/фантастическое дерево, ведь в таком случае можно выдумывать вообще всё, что угодно!

С помощью различных дополнений вы можете проработать дерево так же детально, как и персонажа: передать характер, где оно растёт, какой возраст, история, что происходило рядом, какие животные обитают внутри дерева или около него.

А что насчёт листвы?

Не спешите углубляться в детали и прорабатывать каждый листочек. давайте начнём с основной формы.

Так, основа есть! Теперь можно приблизиться к детализации и добавить фактуру.

Можно так же использовать готовые кисти, но лучше не увлекаться, иначе это будет выглядеть фальшиво.

Хотя, конечно, всё зависит от вашего стиля :)

Перспектива?

Представлять всё в 2D - не лучший вариант, это частая ошибка:

Лучше изначально изображать объекты в трёхмерном пространстве:

Держите в голове то, что ветви растут во всех направлениях, а не только справа и слева от ствола. Из-за этого некоторые части дерева могут быть скрыты листвой или полностью находиться в тени. Не забывайте об этом нюансе, и тогда в ваших работах будет присутствовать больше жизни.

Если же у вас есть небольшие проблемы с рисованием веток и корней в перспективе - не расстраивайтесь! Советую попробовать этот способ:

Основные цвета

Кроме сезонной смены цветов существует множество различных тонов, которые можно использовать в рисовании деревьев. Предлагаю глубже изучить этот важный момент.

ВАЖНО:

  • не используйте полностью насыщенный цвет;
  • не используйте только один оттенок зелёного разной светлоты;
  • мелкие акценты могут быть сделаны очень светлым цветом;
  • забудьте о том, что деревья просто зелёные - это не так;
  • пробуйте другие подходящие цвета, экспериментируйте с палитрой (но не переусердствуйте!

Хорошие примеры - неотъемлемая часть обучения

Если вы знаете, как что либо выглядит, вы не сможете нарисовать это должным образом. Как можно заставить мозг выдумывать что-то, если изначально не положить в него достаточное количество новой информации?

Не стесняйтесь использовать референсы! Референсы - это наше всё!

Но без фанатизма, окей? Не нужно напрямую копировать то, что вы видите. Референсы - это, в первую очередь, инструмент, а не призыв «сделать точно так же, как показано на картинке/фотографии». Используйте рефы как ориентир, и будет вам счастье :)

Немного красоты вам для вдохновения <3

БОНУС!!!

Не отходя далеко от рисования деревьев, делюсь с вами текстурными кистями для леса и травы🌿

Скачивайте, кисти абсолютно бесплатные - тык
p.s. я впервые размещаю обучающий материал в таком формате, его разработка и иллюстрирование заняли у меня неделю! буду благодарна поддержке и обратной связи в комментариях <3
tg: @daryanacc

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда