Как создать маркетинговую стратегию с нуля за 9 простых шагов
Всем привет! Я Ольга Васильева — маркетолог, наставник экспертов и продюсеров. Подписывайся на мой Телеграм-канал, где я делюсь информацией, как запустить свое наставничество с нуля, как искать клиентов без команды, бюджета и технических заморочек.
Страшное словосочетание «маркетинговая стратегия» – это необходимый инструмент для каждого, кто зарабатывает деньги. Офлайн, онлайн, не важно. В ней спрятаны ваши деньги, ваше свободное время, достижение ваших целей и еще много бонусов!
Да и в принципе, составлять ее не так страшно и сложно. Давайте разберемся, как ее правильно создать. Информация будет полезна и предпринимателям, и экспертам, и владельцам онлайн школ.
Первый шаг – определите портрет своей целевой аудитории
Золотое правило: для всех – значит не для кого. Общее описание аудитории тоже не поможет вам.
Выделите 3-4 портрета ваших постоянных клиентов. Вы можете сделать это, ответив на следующие вопросы:
- Пол, возраст
- Семейное положение
- С какими проблемами этот клиент сталкивается ежедневно?
- Как он пытается решить эти проблемы?
- Чем ваша компания может помочь клиенту решить его проблемы?
Второй шаг – исследование конкурентов
Изучение конкурентов помогает понять, кто и какие продукты или услуги предлагает на рынке, и как они их продвигают. Именно конкуренты помогут вам выделиться на рынке – вы легко сможете понять в чем отличие вашего продукта или услуги от их предложений.
И еще, именно конкуренты помогут вам сэкономить бюджет! Если вы проанализируете, как они привлекают клиентов, какие цены устанавливают и какие каналы распространения используют, – это поможет определить оптимальные маркетинговые тактики для привлечения и удержания ваших клиентов.
Третий шаг – определение целей маркетинговой стратегии
Вы можете выделить одну цель, например, привлечение клиентов. Или выбрать несколько смежных – увеличение узнаваемости бренда, улучшение имиджа компании.
Четвертый шаг – разработать уникальное торговое предложение
Это главный инструмент в конкурентной борьбе. И на него нужно обратить особое внимание. УТП — это ответ на вопрос «Почему обратиться нужно именно к вам?».
Не надо путать УТП со слоганом. Слоганы придумываются из той информации, которая отмечена в уникальном торговом предложении. Чтобы было понятнее, я привела пример ниже.
Пятый шаг – определение инструментов достижения целей
Чтобы маркетинговая стратегия сработала эффективно, необходимо определить инструменты с помощью которых вы будете двигаться.
Эти инструменты могут быть различными, в зависимости от направления вашего бизнеса и целей:
- Инструменты e-mail маркетинга
- Инструменты контент-маркетинга
- Инструменты маркетинга в социальных сетях
- Инструменты телемаркетинга
- Инструменты цифрового маркетинга
- Инструменты SEO и корпоративного маркетинга
- Инструменты офлайн-маркетинга
Шестой шаг – определить бюджет
После того, как вы поняли, какие инструменты будут самыми эффективными, можно рассчитать бюджет. Помните, что лучше всегда идти в сторону увеличения того, что работает, а не вбухивать сразу все средства и прогореть.
Седьмой шаг – определить метрики успешного выполнения маркетинговой стратегии
Определите критерии оценки эффективности маркетинговой стратегии. Это может включать такие показатели, как объем продаж, повышение трафика на сайте, рост числа подписчиков в социальных сетях, увеличение узнаваемости бренда и прочие релевантные метрики.
Восьмой шаг – разработать план реализации и начать действовать
На основе предыдущих этапов разработайте детальный план действий с конкретными шагами по реализации маркетинговой стратегии. Составьте таблицу, в которой отразите используемые инструменты, каналы маркетинга, ответственных за их реализацию, бюджеты на каждый инструмент, а также метрики для оценки эффективности.
Девятый шаг – отслеживать результаты и улучшать показатели
Чтобы не сливать бюджет, вам необходимо тщательно следить за эффективностью работы каналов маркетинга и инструментов. Цифры помогут вам понять что работает лучше всего, а куда не стоит вкладываться ни временем, ни деньгами.
Да, работа кропотливая. Но идти к цели планомерно всегда результативнее, чем с закрытыми глазами на ощупь пытаться приблизиться к миллионам.
Поделитесь статьей с теми, кому это может быть полезно и чьи деньги и время эти советы помогут спасти.
Если вы хотите раскрыть свою экспертность, реализовать свой потенциал и выйти на доход от 300 000 рублей до 1 000 000 в месяц через запуск премиум-продуктов консалтинга и наставничества, переходите по ссылке.