{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как создать маркетинговую стратегию с нуля за 9 простых шагов

Всем привет! Я Ольга Васильева — маркетолог, наставник экспертов и продюсеров. Подписывайся на мой Телеграм-канал, где я делюсь информацией, как запустить свое наставничество с нуля, как искать клиентов без команды, бюджета и технических заморочек.

Страшное словосочетание «маркетинговая стратегия» – это необходимый инструмент для каждого, кто зарабатывает деньги. Офлайн, онлайн, не важно. В ней спрятаны ваши деньги, ваше свободное время, достижение ваших целей и еще много бонусов!

Источник: https://unsplash. com/

Да и в принципе, составлять ее не так страшно и сложно. Давайте разберемся, как ее правильно создать. Информация будет полезна и предпринимателям, и экспертам, и владельцам онлайн школ.

Маркетинговая стратегия — это долгосрочный план, разработанный компанией для достижения своих целей и задач на рынке. Если говорить простыми словами, то это план действий, выполняя который, вы получите желаемые результаты.

Первый шаг – определите портрет своей целевой аудитории

Золотое правило: для всех – значит не для кого. Общее описание аудитории тоже не поможет вам.

Выделите 3-4 портрета ваших постоянных клиентов. Вы можете сделать это, ответив на следующие вопросы:

  • Пол, возраст
  • Семейное положение
  • С какими проблемами этот клиент сталкивается ежедневно?
  • Как он пытается решить эти проблемы?
  • Чем ваша компания может помочь клиенту решить его проблемы?

Этот список можно продолжать, но, для начального понимания, 5 вопросов будет достаточно. Некоторые маркетологи рекомендуют давать имена своим целевым аудиториям, чтобы они лучше запоминались и визуализировались.

Второй шаг – исследование конкурентов

Изучение конкурентов помогает понять, кто и какие продукты или услуги предлагает на рынке, и как они их продвигают. Именно конкуренты помогут вам выделиться на рынке – вы легко сможете понять в чем отличие вашего продукта или услуги от их предложений.

И еще, именно конкуренты помогут вам сэкономить бюджет! Если вы проанализируете, как они привлекают клиентов, какие цены устанавливают и какие каналы распространения используют, – это поможет определить оптимальные маркетинговые тактики для привлечения и удержания ваших клиентов.

Третий шаг – определение целей маркетинговой стратегии

Вы можете выделить одну цель, например, привлечение клиентов. Или выбрать несколько смежных – увеличение узнаваемости бренда, улучшение имиджа компании.

Четвертый шаг – разработать уникальное торговое предложение

Это главный инструмент в конкурентной борьбе. И на него нужно обратить особое внимание. УТП — это ответ на вопрос «Почему обратиться нужно именно к вам?».

Не надо путать УТП со слоганом. Слоганы придумываются из той информации, которая отмечена в уникальном торговом предложении. Чтобы было понятнее, я привела пример ниже.

Пятый шаг – определение инструментов достижения целей

Чтобы маркетинговая стратегия сработала эффективно, необходимо определить инструменты с помощью которых вы будете двигаться.

Эти инструменты могут быть различными, в зависимости от направления вашего бизнеса и целей:

  • Инструменты e-mail маркетинга
  • Инструменты контент-маркетинга
  • Инструменты маркетинга в социальных сетях
  • Инструменты телемаркетинга
  • Инструменты цифрового маркетинга
  • Инструменты SEO и корпоративного маркетинга
  • Инструменты офлайн-маркетинга

На этом этапе важно понимать, кто ваша ЦА, на каких сайтах сидят ваши клиенты, какие места посещают, что читают? Потому, например, билборд в метро не привлечет достаточное количество клиентов премиум сегмента.

Шестой шаг – определить бюджет

После того, как вы поняли, какие инструменты будут самыми эффективными, можно рассчитать бюджет. Помните, что лучше всегда идти в сторону увеличения того, что работает, а не вбухивать сразу все средства и прогореть.

Седьмой шаг – определить метрики успешного выполнения маркетинговой стратегии

Определите критерии оценки эффективности маркетинговой стратегии. Это может включать такие показатели, как объем продаж, повышение трафика на сайте, рост числа подписчиков в социальных сетях, увеличение узнаваемости бренда и прочие релевантные метрики.

Восьмой шаг – разработать план реализации и начать действовать

На основе предыдущих этапов разработайте детальный план действий с конкретными шагами по реализации маркетинговой стратегии. Составьте таблицу, в которой отразите используемые инструменты, каналы маркетинга, ответственных за их реализацию, бюджеты на каждый инструмент, а также метрики для оценки эффективности.

Девятый шаг – отслеживать результаты и улучшать показатели

Чтобы не сливать бюджет, вам необходимо тщательно следить за эффективностью работы каналов маркетинга и инструментов. Цифры помогут вам понять что работает лучше всего, а куда не стоит вкладываться ни временем, ни деньгами.

Да, работа кропотливая. Но идти к цели планомерно всегда результативнее, чем с закрытыми глазами на ощупь пытаться приблизиться к миллионам.

Поделитесь статьей с теми, кому это может быть полезно и чьи деньги и время эти советы помогут спасти.

Если вы хотите раскрыть свою экспертность, реализовать свой потенциал и выйти на доход от 300 000 рублей до 1 000 000 в месяц через запуск премиум-продуктов консалтинга и наставничества, переходите по ссылке.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда