Сайты как люди. Люди как сайты

За свою карьеру интернет-маркетолога проанализировал не одну сотню сайтов и рекламных кампаний. Вывел такую закономерность: чем сложнее способы продвижения сайта применяются, тем менее уникален предлагаемый на нем продукт или услуга. Т.е. онлайн-продвижение надо начинать не с тактического инструментария, а с ответов на стратегические вопросы классического маркетинга: что у меня за продукт/услуга, какую потребность он закрывает, в чем его уникальность.

С ходу назову выдающиеся с т.зр маркетинга сайты, которые дают своим пользователям дополнительную ценность: маркетплейс Wildberries, доска объявлений Авито. Да, интерфейсы и внешний вид этих сайтов неоптимальны, но у них есть уникальная фишка – и поэтому они популярны.

Наверное нет ничего плохого в том, что около 80% сайтов и бизнесов неуникальны, что они предлагают одно и то же, жестко конкурируя между собой. Такой подход к ведению дела тоже имеет право на жизнь, хотя бы потому, что хлеб с маслом их владельцам обеспечивает. Но если мы хотим выдающихся результатов, то нам не уйти от ответов на главные маркетинговые вопросы: в чем уникальность моего продукта или услуги? Какую потребность они закрывают?

Эти же вопросы стратегического маркетинга применимы и к людям – обычно они с иронией называются поисками смысла жизни. С иронией, или нет - но если мы не задаем себе постоянно главные вопросы: Кто я? Куда иду? И зачем? В чем я лучше других? Чего я хочу? - мы не понимаем своих конкурентных преимуществ, не понимаем куда двигаться в жизни. А осознание сильных сторон своей личности нам нужно для того, например, чтобы перетекать в те профессиональные области, где меньше конкуренция, а значит и меньше энергозатраты – и там выше наша личная эффективность, и связанная с ней самореализация. С последним тесно связано удовольствие от жизни.

Для полноты картины стоит упомянуть о другой крайности низкой оригинальности – это чрезмерная уникальность, когда на такую услугу или продукт нет спроса. Рынок пока или вообще не готов его воспринять. Конечно, первопроходцы тоже нужны – хотя бы для того, чтобы показать окружающим, что данное направление неперспективно - но, лучше получить признание еще при жизни!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null