{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как фулфилмент для маркетплейсов решает проблемы продавцов

Торговля на маркетплейсах стремительно набирает обороты. Это выгодный бизнес, который не требует серьезных капиталовложений. Но многих людей останавливают те сложности, которые сопровождают организацию работы на онлайн-платформах.

Оптимальная логистика, эффективное продвижение товаров на маркетплейсах, необходимость учитывать строгие требования к оформлению карточек, к упаковке и маркировке заказов. Это далеко не полный перечень проблем, с которыми сталкиваются и начинающие, и опытные селлеры.

Можно выделить время и дополнительные ресурсы для решения данных задач. Но более надежный способ – передача всех или части функций по организации логистики и продвижению товаров фулфилмент-компаниям.

В статье мы расскажем, чем выгоден фулфилмент для продавца, какие проблемы он решает, покажем основные схемы сотрудничества.

Что такое фулфилмент и какие задачи он решает

Фулфилмент (дословно с английского – «выполнение») — совокупность услуг по логистике. Фулфилмент оператор – это фирма-посредник, которая берет на себя все заботы продавца торговой площадки по движению товаров, начиная от забора у поставщиков и заканчивая доставкой их покупателю.

Фактически Вы передаете на аутсорсинг функции, связанные с хранением, транспортировкой, упаковкой, складированием и доставкой. Выгоды аутсорсинга заключаются в экономии времени, сил и финансовых ресурсов.

Хотя это платная услуга, но за счет высокой оптимизации операций и специально подготовленного персонала компания реально дает Вам возможность сберечь существенную часть денежных средств.

Что именно Вы можете со спокойной душой переложить на плечи посредника

1. Получение продукции у Вашего поставщика. Вам не нужно выделять время, транспорт и людей на совершение данной операции.
2. Упаковку, маркировку, комплектацию заказов. Каждая платформа выдвигает строгие требования к соблюдению правил по этим параметрам. И тщательно за этим следит. Малейшая оплошность – и Вашу продукцию просто не примут на склад.
3. Транспортировку изделий на склад, ПВЗ или непосредственно покупателю. Оператор фулфилмента либо располагает собственным транспортом, либо имеет договоры с проверенными компаниями.
4. Хранение товаров на складе. Причем фулфилмент предполагает как работу со складами маркетплейсов, так и наличие собственных помещений, оборудованных в соответствии со всеми санитарными и технологическими требованиями. Проблема аренды склада, найма работников и покупки оборудования просто уходит из Вашей жизни.
5. Возврат товара, который не был выкуплен. Оператор возьмет на себя заботы по оформлению возвратов и контактам с заказчиками.

Это обычный стандартный набор услуг фулфилмента, который предлагается большинством компаний-посредников. Но наряду с этими возможны и другие услуги в рамках фулфилмента.

В частности, такие компании, как promarket.PLACE, предлагают гораздо больший ассортимент услуг, дополнительно включая:

  • регистрацию на платформе
  • продвижение товаров на маркетплейсах
  • оформление карточек
  • фото- и видеосъемку для визуального представления изделий
  • инфографику
  • учетные операции
  • работу с документацией и многое другое.

Фактически мы берем на себя весь цикл работ по комплексной подготовке изделий к продаже, проводим маркетинговые исследования и представляем товар на разных торговых площадках. Мы оказываем услуги фулфилмент для Вайлдберриз, Озон, Яндекс. Маркет, СберМегаМаркет. Это помогает продвигать его на высокие позиции и делать более конкурентоспособным.

На Вашу долю остается подбор ассортимента для реализации на онлайн-платформах и получение дохода. Сэкономленное время можно потратить на решение стратегических бизнес-задач, изучение рынка, разработку долгосрочных планов развития.

Фулфилмент-компании: более подробно о схемах работы

Самая общая схема сотрудничества состоит из следующих этапов:

Конечно, предварительно Вы заключаете договор, что гарантирует соблюдение всех требований торговой площадки и возмещение убытков, если вдруг Ваш товар потерялся или повредился во время транспортировки.

В зависимости от того, где складируются изделия и затем отправляются покупателю, различают две основные модели фулфилмента – FBS и FBO.

promarket.PLACE работает по любой из этих моделей, в зависимости от потребностей заказчиков наших услуг. Мы покажем схему сотрудничества по каждой из них.

FBO – доверяем часть функций непосредственно платформам

Схема FBO (фулфилмент от оператора – «fulfillment by operator») предполагает, что функции хранения вещи и ее отправки клиенту после формирования заказа берет на себя маркетплейс. Для этого используются собственные склады торговой площадки.

Операции 6-8 на нашей схеме переходят в ведение маркетплейса:

Справка. В российской практике аббревиатура FBO чаще интерпретируется с учетом конкретной платформы. Т. е., например, для ozon это обозначается именно как FBO (fulfillment by ozon) , а для wildberries принято писать FBW (fulfillment by wildberries) .

Система FBS – это фулфилмент на стороне селлера (fulfillment by seller)

Если продавец предпочитает работать со складом компании – оператора фулфилмента, то все операции по хранению товаров, комплектации, упаковке и доставке осуществляет фирма-посредник. Маркетплейс подключается к логистической цепочке только в самом конце, когда заказ поступает в ПВЗ или передается курьеру торговой площадки.

В принципе Вы можете самостоятельно арендовать складские помещения. Но мы советуем использовать услуги фулфилмента от профессионального оператора, поскольку собственный склад и операции на нем – дело хлопотное, затратное, требующее больших усилий, особенно если селлер только начинает свой путь к успешным продажам.

Какую систему выбрать?

Прежде чем выбрать наиболее подходящую для Вас схему, стоит посмотреть, какие плюсы и минусы ждут продавца.

Модель FBO: выгоды от использования

1. Все расходы по содержанию складских помещений делегируются маркетплейсу.

2. Платформа сама произведет комплектацию изделий под заказ и доставит их потребителю.

3. Непроданные вещи возвращаются назад на склад маркетплейса и там хранятся.

4. Как только изделия поставляются на склад, информация о том, что они есть в продаже, появляется на торговой площадке.

Внимание! Наиболее выгодной такая схема будет для начинающего продавца, который стремится работать только с какой-то конкретной платформой.

Минусы модели FBO для селлера:

1. Вам необходимо будет заплатить довольно высокий комиссионный сбор. На некоторых маркетплейсах он доходит до 35%. Причем механизм расчета Вам вряд ли покажут.

2. Не всегда склад маркетплейса расположен рядом с местом Вашего базирования. Можно потратить много часов на доставку в другой город или даже регион.

3. Если Вы храните товар на складе вайлдберриз, то Вы уже не сможете продавать его на озоне. Придется размещать продукцию на нескольких складах, что скажется на финансовых расходах.

Схема FBS: плюсы при выборе модели

1. Вам не нужно хранить продукцию на складе каждого маркетплейса, если Вы торгуете на разных платформах. Это позволит существенно экономить денежные средства. Достаточно использовать один склад оператора фулфилмента.

2. Появляется существенная экономия на комиссиях. Сотрудничая с такими компаниями, как promarket.PLACE, Вы снижаете расходы за счет более низких комиссионных выплат.

3. Передавая оператору практически всю логистику, Вы освобождаете огромное количество времени и избавляете себя от организационной работы.

Есть и свои нюансы при работе по схеме FBS

1. Не все операторы фулфилмента предоставляют услугу интеграции с торговыми площадками. Вам придется брать на себя работу по отслеживанию продаж и складских остатков, а также организовывать доставку заказов на ПВЗ.

2. Не всегда можно воспользоваться услугой маркетингового сопровождения продажи со стороны компании-посредника. Вы самостоятельно будете обрабатывать важную информацию и следить за процессами реализации на различных маркетплейсах в динамике.

Чем компания promarket.PLACE отличается от других востребованных провайдеров

Активно развивающийся сегмент оналайн-торговли через маркетплейсы делает востребованными услуги фулфилмента. На рынке появляется множество компаний-посредников, которые берут на себя функции по подготовке, хранению и доставке товаров.

Мы предлагаем небольшой анализ особенностей работы нашей компании и других популярных операторов фулфилмента с клиентами.

Какие выгоды получает клиент, сотрудничая с фулфилмент-компанией promarket.PLACE

Сотрудничество с любым оператором фулфилмента дает множество «бонусов». Начинающему селлеру это позволяет быстрее найти свою нишу, а опытному продавцу — расширять клиентуру, развивать бизнес и выходить на более высокий уровень доходов.

Общие выгоды от заключения договора с оператором фулфилмента

  • Экономия времени за счет передачи всей (или части) системы логистики посреднику, который знает все нюансы работы с различными торговыми площадками.
  • Возможность более оперативно маневрировать при скачках спроса и объемов продаж. Хранение всех изделий в одной складской системе позволяет быстро перенаправлять заказы с одного маркетплейса на другой.
  • Более рациональное использование финансовых ресурсов. Экономия на комиссионных выплатах и сокращение издержек, связанных с транспортировкой и хранением, позволяет высвободившиеся денежные средства направлять на расширение бизнеса.
  • Диверсификация рисков. Договор с компанией-посредником предполагает ответственность последней за сохранность грузов и возмещение возможных убытков от его потерь и порчи.

Дополнительные плюсы от сотрудничества с компанией promarket.PLACE

Мы предлагаем фулфилмент «под ключ». Продавец любой торговой площадки делегирует нашей компании практически все операции, связанные как с логистикой, так и с продвижением товара. Наряду со стандартным набором функций, наша схема сотрудничества включает следующие услуги:

1. Подключение к маркетплейсам, куда входит регистрация на платформе, создание личного кабинета, загрузка уставных документов и коммерческого предложения. Начинающему продавцу не всегда просто разобраться в нюансах требований конкретного маркетплейса. Наши специалисты имеют большой опыт такой работы и помогут Вам быстро и без проблем стать полноправным участником онлайн-продаж. Услуга предоставляется бесплатно!

2. Вы получите профессиональное сопровождение продаж через услугу «Удаленный помощник». Личный аккаунт-менеджер будет поддерживать все Ваши действия, начиная с первой поставки. Менеджер будет:

  • отслеживать остатки на складах и следить за их своевременным пополнением
  • осуществлять взаимодействие с поддержкой каждого маркетплейса
  • выявлять ошибки в оформлении карточек и исправлять их
  • настраивать внутреннюю рекламу
  • следить за ценообразованием и давать актуальные рекомендации
  • оформлять поставки заказов
  • вести диалог с покупателями

3. Все операции по формированию информативной карточки товара:

  • профессиональный копирайтинг с учетом требований поисковых систем и правил маркетплейсов
  • создание фото- и видеоряда для рекламы изделий на торговой площадке
  • оформление инфографики

4. Комплексное продвижение Ваших товаров на платформах. Высокие позиции в выдаче на маркетплейсе – одно из главных условий успешности бизнеса. Эффективное продвижение мы организуем за счет следующих мероприятий:

  • настраиваем внутреннюю рекламу, в том числе с использованием акций и специальных предложений
  • формируем стратегию и организуем выкупы товаров с их последующим возвратом на склады и ПВЗ
  • учитываем СЕО-требования при оформлении карточек, своевременно вносим актуальные изменения и дополнения

Заключение

Услуги фулфилмент для маркетплейсов – это рациональный выбор тех продавцов, которые стремятся к достижению высоких прибылей через онлайн-торговлю. Перенаправляя компании-посреднику логистику и сопровождение продаж, Вы получаете существенную экономию времени и денежных ресурсов. Вам не нужно заботиться о поисках транспорта и аренде складов, углубляться в нюансы требований каждого маркетплейса к упаковке, маркировке и хранению продукции на складах.

Оператор фулфилмента возьмет на себя все заботы о движении товара от поставщика к покупателю. При этом есть несколько схем сотрудничества, что дает возможность селлеру маневрировать.

Компания promarket.PLACE предлагает «фулфилмент под ключ». Мы будем сопровождать Ваш бизнес на платформе, начиная с регистрации и заканчивая продвижением на маркетплейсах.

Не упускайте отличный шанс развивать бизнес за счет выгодного и эффективного сотрудничества с оператором фулфилмента.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда