Тренды в моде и дизайне 2023 l Как и зачем читать fashion | ТОП ресурсов для аналитики
Как понять на чем держать фокус сейчас и быть “sustainability” (устойчивым) ко всем изменениям в мире?
Почему просто проанализировав и внедрив тенденции с подиумов не означает создавать коммерчески успешные продукты?
Перед созданием коллекций, продуктов у дизайнеров, маркетологов стоит этап "анализа тенденций". Возможно у многих в голове сразу всплывает картинка, что необходимо просмотреть все показы, прочитать статьи о трендовых цветах года и тогда точно "будет успешный продукт". Но здесь стоит добавить важное дополнение "анализ трендов в контексте ДНК бренда". То есть аналитика, разработка дизайна имеет смысл только тогда, когда есть понимание сути бренда.
Для чего вообще необходимо понимание тенденций? И необходимо ли их изучать? Мой ответ да, потому что:
1. Вы знаете куда инвестировать свои ресурсы и как планировать свои творческую самореализацию на года вперед.
2. Вы исключаете форс-мажоры и просчитываете разные стратегии, понимаете как устроены циклы тенденций.
3. Наконец, понимая тенденции и грамотно внедряя их в контекст своего бренда — вы можете развивать свой бизнес так, чтобы не слепо перенимать "подиумные тренды", а знать, что и в какой форме подходит вам и как на этом улучшать ваш продукт.
То есть буквально можно научиться читать моду. Знать почему в этом сезоне будут актуальны прозрачные ткани и понимать почему популярный цвет 2023 года по Pantone не подходит для вашего бренда.
Изучая отчеты от тренд-агенств можно проследить как глобальные изменения мира отражаются на всех продуктах, начиная от ассортимента в супермаркетах заканчивая художественными высказываниями на мировых подиумах. Поэтому находя такие закономерности мы понимаем как грамотно использовать тренды в своем бизнесе.
В прошлых видео на YouTube, я рассказывала о глобальных тенденциях не только на 2023, но и в целом на будущие года. Ниже хочу поделиться полезными материалами, трендбуками, исследованиями, которые помогают мне в работе. Их можно изучать и применять относительно любой вашей деятельности.
Подборка ресурсов для аналитики трендов. Их можно изучать и адаптировать для развития бизнеса в разных нишах:
Открытый трендбук от TrendHunter - https://www.trendhunter.com/
Готовые мудборды от TrendSenses - https://www.trendsenses.com/
Тренд-бюро WGSN с регулярным бесплатным контентом - https://www.wgsn.com/en
Мой фаворит тренд-агенство TrendBuro и их воскресные выпуски тренд-кофе в Telegram - https://trend-buro.ru/
Fashion трендбуки по сезонам в Telegram-канале от TrendBuro - https://t.me/TrendbookAW22
TrendWatching еще одно хорошее тренд-бюро транслирующее осознанность во всем: и в потреблении, и в бизнесе, и в анализе изменений - https://www.trendwatching.com/
Trendzoom - классные подборки трендов по узкому ассортименту, например, тренды в силуэтах, аксессуарах, платьях и т.д. https://trendzoom.com/
Текстильная выставка PremierVision и другие масштабные отраслевые мероприятия в преддверии и после публикуют полезные отчеты о трендах в индустрии
BOF Business of Fashion (McKinsey и BoF выпустили ежегодный отчет о состоянии фэшн-рынка в 2022-м и прогноз на 2023-й)
Who what wear - о трендах в жизни, модное издание о том, как тренды уже вошли в гардеробы людей - https://www.whowhatwear.co.uk/
Joor - trend report 2023
Мое научное исследование на тему коллабораций Модных домов и художников прошлых столетий - https://www.elibrary.ru/download/elibrary_48442575_43871896.pdf
Успешных проектов!
А вы следите за трендами рынка? ⚡