Golang бесплатный курс 2023 урок 7
Переменные в Golang - это контейнеры для хранения значений.
https://t.me/Golang_google - бесплатный обучающий канал Golang в телеграм.
Значение переменной может быть изменено в процессе выполнения программы. В Go переменные могут быть объявлены различными способами:
1. Объявление и инициализация переменной:
```
var name string = "John"
```
В этом примере мы объявляем переменную `name` типа `string` и инициализируем ее значением "John". Можно использовать краткий формат объявления переменной:
```
name := "John"
```
Тип переменной Go автоматически определит по значению, которое вы присваиваете переменной при объявлении.
2. Множественное объявление переменных:
```
var name, age, city string = "John", "30", "London"
```
В этом примере мы объявляем три переменные: `name`, `age`, `city` типа `string` и инициализируем их значениями: "John", "30" и "London" соответственно.
3. Объявление нескольких переменных разных типов:
```
var name string = "John"
var age int = 30
```
В этом примере мы объявляем две переменные: `name` типа `string` и `age` типа `int` и инициализируем их значениями "John" и 30 соответственно.
4. Объявление переменной без инициализации:
```
var name string
```
В этом примере мы объявляем переменную `name` типа `string` без инициализации. По умолчанию значение переменной будет нулевым значением для данного типа данных (в данном случае - "" для строк).
В Golang также поддерживаются короткие объявления переменных, не требующие использования ключевого слова `var`. Это позволяет опускать ключевое слово `var` и объявлять переменные быстро и легко. Например:
```
name := "John"
```
Здесь мы объявляем переменную `name` типа `string` и инициализируем ее значением "John".
Переменные в Go имеют область видимости, определяющую область программы, в которой они могут использоваться. Если переменная объявлена внутри функции, то она доступна только внутри этой функции. Если переменная объявлена в основном пакете (не внутри функции), то она доступна внутри всего пакета. Если же переменная объявлена внутри блока кода (if, for и т.д.), то она доступна только внутри этого блока кода.
Использование переменных вплотную связано с работой с типами данных. В Golang есть несколько базовых типов данных, таких как `int`, `float`, `string` и другие. Как правило, тип данных переменной определяется в момент ее объявления. Тип данных может быть явно указан при объявлении переменной, либо Go может автоматически выведет тип данных из значения, присваиваемого переменной.
Например:
```
age := 30
```
В этом случае Golang выведет тип данных для переменной `age` как `int`, так как значение, присваиваемое этой переменной - целое число.
Также возможно преобразование типов данных. Например, для преобразования переменной типа `float` в тип `int`, можно использовать следующий код:
```
x := 2.5
age := int(x)
```
Это позволяет преобразовать значение переменной `x` типа `float` в значение типа `int` и сохранить его в переменную `age`.
Кроме того, в Go можно создавать пользовательские типы данных, используя ключевое слово `type`. Это позволяет определить новый тип данных и использовать его в качестве типа переменной.
```
type Age int
var age Age = 30
```
В этом примере мы создаем новый тип данных `Age` на основе типа `int` и объявляем переменную `age` данного типа.
В целом, переменные в Golang используются для хранения данных в процессе выполнения программы. Ключевое слово `var` используется для объявления переменных, а затем переменные могут быть использованы для хранения и передачи данных, выполнения операций и т.д.