{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Golang бесплатный курс 2023 урок 7

Переменные в Golang - это контейнеры для хранения значений.

https://t.me/Golang_google - бесплатный обучающий канал Golang в телеграм.

Значение переменной может быть изменено в процессе выполнения программы. В Go переменные могут быть объявлены различными способами:

1. Объявление и инициализация переменной:

```

var name string = "John"

```

В этом примере мы объявляем переменную `name` типа `string` и инициализируем ее значением "John". Можно использовать краткий формат объявления переменной:

```

name := "John"

```

Тип переменной Go автоматически определит по значению, которое вы присваиваете переменной при объявлении.

2. Множественное объявление переменных:

```

var name, age, city string = "John", "30", "London"

```

В этом примере мы объявляем три переменные: `name`, `age`, `city` типа `string` и инициализируем их значениями: "John", "30" и "London" соответственно.

3. Объявление нескольких переменных разных типов:

```

var name string = "John"

var age int = 30

```

В этом примере мы объявляем две переменные: `name` типа `string` и `age` типа `int` и инициализируем их значениями "John" и 30 соответственно.

4. Объявление переменной без инициализации:

```

var name string

```

В этом примере мы объявляем переменную `name` типа `string` без инициализации. По умолчанию значение переменной будет нулевым значением для данного типа данных (в данном случае - "" для строк).

В Golang также поддерживаются короткие объявления переменных, не требующие использования ключевого слова `var`. Это позволяет опускать ключевое слово `var` и объявлять переменные быстро и легко. Например:

```

name := "John"

```

Здесь мы объявляем переменную `name` типа `string` и инициализируем ее значением "John".

Переменные в Go имеют область видимости, определяющую область программы, в которой они могут использоваться. Если переменная объявлена внутри функции, то она доступна только внутри этой функции. Если переменная объявлена в основном пакете (не внутри функции), то она доступна внутри всего пакета. Если же переменная объявлена внутри блока кода (if, for и т.д.), то она доступна только внутри этого блока кода.

Использование переменных вплотную связано с работой с типами данных. В Golang есть несколько базовых типов данных, таких как `int`, `float`, `string` и другие. Как правило, тип данных переменной определяется в момент ее объявления. Тип данных может быть явно указан при объявлении переменной, либо Go может автоматически выведет тип данных из значения, присваиваемого переменной.

Например:

```

age := 30

```

В этом случае Golang выведет тип данных для переменной `age` как `int`, так как значение, присваиваемое этой переменной - целое число.

Также возможно преобразование типов данных. Например, для преобразования переменной типа `float` в тип `int`, можно использовать следующий код:

```

x := 2.5

age := int(x)

```

Это позволяет преобразовать значение переменной `x` типа `float` в значение типа `int` и сохранить его в переменную `age`.

Кроме того, в Go можно создавать пользовательские типы данных, используя ключевое слово `type`. Это позволяет определить новый тип данных и использовать его в качестве типа переменной.

```

type Age int

var age Age = 30

```

В этом примере мы создаем новый тип данных `Age` на основе типа `int` и объявляем переменную `age` данного типа.

В целом, переменные в Golang используются для хранения данных в процессе выполнения программы. Ключевое слово `var` используется для объявления переменных, а затем переменные могут быть использованы для хранения и передачи данных, выполнения операций и т.д.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда