{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Бесплатный курс GO программисвтов. Урок 8 практика

В Go переменные являются важным аспектом языка программирования. В этом уроке мы рассмотрим, как работать с переменными в Go.

Объявление переменных

Переменные в Go могут быть объявлены с использованием ключевого слова "var" и указанием имени переменной и ее типа. Пример объявления переменной типа int:

```

var age int

```

Значением по умолчанию для этой переменной будет нуль (0).

Если вы хотите определить и инициализировать переменную одновременно, вы можете использовать следующий синтаксис:

```

var name string = "John"

```

Также можно опустить указание типа переменной, если Go может самостоятельно определить его:

```

var age = 30

```

Еще один способ объявления и инициализации переменной - использование короткого синтаксиса ":=":

```

name := "John"

```

Тип переменной также может быть определен автоматически, если он может быть выведен из значения, используемого при инициализации:

```

age := 30

```

Типы данных

Go имеет несколько типов данных, которые могут быть использованы для определения переменных. Некоторые из них:

- bool (булев тип)

- string (строка)

- int, int8, int16, int32, int64 (целые типы)

- uint, uint8, uint16, uint32, uint64 (целые без знака типы)

- byte (алиас для uint8)

- rune (алиас для int32)

- float32, float64 (вещественные типы)

- complex64, complex128 (комплексные числа)

Получение значения переменной

Чтобы получить значение переменной, мы можем использовать ее имя. Например, если нам нужно получить значение переменной "age", то мы можем это сделать следующим образом:

```

fmt.Println(age)

```

Здесь мы используем функцию "fmt.Println()", чтобы вывести значение переменной.

Манипуляции с переменными

В Go переменные могут изменяться в процессе выполнения программы. Например, мы можем изменить значение переменной "age" на 35 следующим образом:

```

age = 35

```

Мы также можем использовать арифметические операции для изменения значения переменных:

```

age = age + 5

```

Это увеличит значение переменной "age" на 5.

В Go также доступны операции инкремента и декремента (увеличения и уменьшения значения на 1):

```

age++

age--

```

Заключение

В этом уроке мы рассмотрели объявление переменных, типы данных, получение и манипуляцию с переменными в Go. При работе с переменными следует учитывать, что тип данных в Go статический, что означает, что он не может быть изменен в процессе выполнения программы.

Golang телеграм канал для программистов

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда