Бесплатный курс GO программисвтов. Урок 8 практика
В Go переменные являются важным аспектом языка программирования. В этом уроке мы рассмотрим, как работать с переменными в Go.
Объявление переменных
Переменные в Go могут быть объявлены с использованием ключевого слова "var" и указанием имени переменной и ее типа. Пример объявления переменной типа int:
```
var age int
```
Значением по умолчанию для этой переменной будет нуль (0).
Если вы хотите определить и инициализировать переменную одновременно, вы можете использовать следующий синтаксис:
```
var name string = "John"
```
Также можно опустить указание типа переменной, если Go может самостоятельно определить его:
```
var age = 30
```
Еще один способ объявления и инициализации переменной - использование короткого синтаксиса ":=":
```
name := "John"
```
Тип переменной также может быть определен автоматически, если он может быть выведен из значения, используемого при инициализации:
```
age := 30
```
Типы данных
Go имеет несколько типов данных, которые могут быть использованы для определения переменных. Некоторые из них:
- bool (булев тип)
- string (строка)
- int, int8, int16, int32, int64 (целые типы)
- uint, uint8, uint16, uint32, uint64 (целые без знака типы)
- byte (алиас для uint8)
- rune (алиас для int32)
- float32, float64 (вещественные типы)
- complex64, complex128 (комплексные числа)
Получение значения переменной
Чтобы получить значение переменной, мы можем использовать ее имя. Например, если нам нужно получить значение переменной "age", то мы можем это сделать следующим образом:
```
fmt.Println(age)
```
Здесь мы используем функцию "fmt.Println()", чтобы вывести значение переменной.
Манипуляции с переменными
В Go переменные могут изменяться в процессе выполнения программы. Например, мы можем изменить значение переменной "age" на 35 следующим образом:
```
age = 35
```
Мы также можем использовать арифметические операции для изменения значения переменных:
```
age = age + 5
```
Это увеличит значение переменной "age" на 5.
В Go также доступны операции инкремента и декремента (увеличения и уменьшения значения на 1):
```
age++
age--
```
Заключение
В этом уроке мы рассмотрели объявление переменных, типы данных, получение и манипуляцию с переменными в Go. При работе с переменными следует учитывать, что тип данных в Go статический, что означает, что он не может быть изменен в процессе выполнения программы.
Golang телеграм канал для программистов