Триумф правосудия: как подать в суд на Wildberries и отсудить 4564р за неправомерную комиссию 100 рублей (+образец иска)
В последнее десятилетие маркетплейсы стали важной частью нашей жизни, предоставляя удобные возможности для покупки и продажи товаров и услуг. Однако за удобством часто стоят проблемы и необходимость обращаться к судебной системе, чтобы защитить свои права.
Меня зовут Николай Асеев. Я предприниматель, моя компания - онлайн гипермаркет украшений из Европы La Nature сотрудничала с Wildberries до тех пор, пока они не внедрили конские комиссии: если товар не продался, то за его хранение начинается плата, но забрать остатки обратно просто так нельзя - возврат тоже платный. После окончания сотрудничества с маркетплейсом в качестве провавца, время от времени я продолжал покупать товары для личного пользования в качестве клиента до последнего случая.
Фон истории
История началась, когда мне понадобился походный компактный мангал за 400 рублей. Я оформил заказ и пришел за посылкой в пункт выдачи. Однако вместо мангала пришло какое-то тряпичное изделие. Сотрудник пункта выдачи предложил не принимать товар и объяснил, что деньги вернутся. Каково же было мое удивление, когда за возврат товара, не соответствующего описанию, с меня списали 100 рублей. Обращение в поддержку через личный кабинет и по электронной почте не принесло результата - маркетплейс ответил, что все хорошо, склад не подтвердил проблему.
Как предприниматель я постоянно совершенствую сервис и ценю каждого клиента. Решение спорных вопросов в моей компании строго соответствует закону о защите прав потребителей и здравому смыслу, часто решения принимаются в пользу клиента, даже если он не прав. Я решил не оставлять безнаказанным грубое нарушение моих прав.
Подача судебного иска
Подготовка и подача судебного иска против крупного маркетплейса - это сложный и ответственный процесс. Я собрал фотографии нарушения и привлек опытного адвоката Сергея Николаевича Шульгу из Санкт-Петербургской коллегии адвокатов им. Ф.Н. Плевако. Мы сотрудничаем с ним много лет и у нас 100% выигранных дел.
Сергей помог подготовить иск, делюсь образцами:
Я направил иск в мировой суд, а его копию - по юридическому адресу Wildberries ценным письмом с описью вложения.
Как только Wildberries получили мой иск - они сразу же вернули 100 рублей, но было поздно - прошло уже более 2 месяцев, тогда как в правилах маркетплейса (п 7.4) был указан срок 10 дней.
Победа в суде
Суд признал, что маркетплейс действительно нарушил мои права. Решение включало в себя компенсацию неустойки в размере 43 рубля, штрафа 521 рублей, морального вреда 1000 рублей и судебных расходов 3000 рублей, в общей сложности 4564 рубля. Копия решения суда:
Дело на сайте суда:
https://mos-sud.ru/search
Уникальный идентификатор дела
50MS0090-01-2023-002519-94
Номер дела ~ материала
02-1304/377/2023 ∼ М-2655/377/2023
Заключение
Этот случай стал примером того, как сила правосудия может противостоять даже крупным корпорациям. Преодолев трудности и решив обратиться в суд, я смог добиться справедливости.
Знайте свои права и будьте готовы защищать их в случае необходимости. Если так поступит каждый, то это создаст более справедливую среду, нарушений прав станет меньше и мир станет лучше.
P.S.
А я пока буду продолжать продавать и покупать на OZON и Yandex Market, которые на мой взгляд идеальны во всем. Ну а господам из WB желаю успехов.
Зачем так жестоко, обидели и без того бедную женщину
На обиженных воду возят )
ну или платят деньги им после решения суда
Почему нет ссылки на решение суда?
Да потому что его ещё нет! Оно "готовится"
И оценить победу пока не получися.
Вопрос: зачем торопился автор рассказать о своей победе?
Тем более, что у Вайлдбериз есть время на апелляцию.
Спасибо за комментарий. Решение есть в бумажном виде, добавлю! На радостях захотелось побыстрее поделиться!
Юридический триумф Wildberry: извлеченный урок?
Мир станет лучше!
Напишите пожалуйста, ВБ подали на аппеляцию? Или они сразу выполнили постановление суда?
А смысл апелляции, если нарушение на лицо? Если только они будут требовать с продавца объяснений, но он тоже не несет ответственность за товар после передачи товара в ВБ
Николай, умничка!
Тоже готовлю исковое. Тоже прислали не тот товар, но это выяснилось только только после приёмки, дома. Продавец в чате не отвечает, а обращения о проверке товара для возврата уже дважды были отклонены. И дело не в моих 700 или Ваших 400 рублях - дело в принципе, в практически узаконенном мошенничестве. Если с каждого удерживать по 100-300 рублей, то очень неплохие потоки в целом текут в карманы нахаляву.
Буду судиться!Ваша частично удовлетворенная моральная компенсация покрыла расходы на адвоката?
Здравствуйте. Расходы на адвоката покрыты, я в небольшом плюсе :) желаю вам удачи!
У меня ситуация еще интереснее) Вместо материнской платы за 7тр пришел к роутер. Это было сразу видно при выдаче. Естественно отказался в получении. Попросил выдать другие товары, которые также пришли и соответствовали своему хотя бы названию)) на сумму около 10тр. Но мне было отказано, мол если хочешь получить другие заказанные товары то забери этот роутер, а потом попробуй вернуть этот роутер. Хотя сами же признаются что товар материнская плата не подлежит возврату. И вот прошел уже месяц... ни денег, ни товара)) Готовлю исковое
Все правильно делаете! Желаю вам удачи!
Мне отказывают в возврате электронной кроватки. Заказала одно, прислали другое. Отказывают по причине отсутствия брака. Промурыжили 3 недели. Как считаете, смогу ли я как то добиться возврата товара и средств через суд?
Конечно, делайте скриншоты, фотографии и вы выиграете