{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Триумф правосудия: как подать в суд на Wildberries и отсудить 4564р за неправомерную комиссию 100 рублей (+образец иска)

В последнее десятилетие маркетплейсы стали важной частью нашей жизни, предоставляя удобные возможности для покупки и продажи товаров и услуг. Однако за удобством часто стоят проблемы и необходимость обращаться к судебной системе, чтобы защитить свои права.

Меня зовут Николай Асеев. Я предприниматель, моя компания - онлайн гипермаркет украшений из Европы La Nature сотрудничала с Wildberries до тех пор, пока они не внедрили конские комиссии: если товар не продался, то за его хранение начинается плата, но забрать остатки обратно просто так нельзя - возврат тоже платный. После окончания сотрудничества с маркетплейсом в качестве провавца, время от времени я продолжал покупать товары для личного пользования в качестве клиента до последнего случая.

Фон истории

История началась, когда мне понадобился походный компактный мангал за 400 рублей. Я оформил заказ и пришел за посылкой в пункт выдачи. Однако вместо мангала пришло какое-то тряпичное изделие. Сотрудник пункта выдачи предложил не принимать товар и объяснил, что деньги вернутся. Каково же было мое удивление, когда за возврат товара, не соответствующего описанию, с меня списали 100 рублей. Обращение в поддержку через личный кабинет и по электронной почте не принесло результата - маркетплейс ответил, что все хорошо, склад не подтвердил проблему.

Как предприниматель я постоянно совершенствую сервис и ценю каждого клиента. Решение спорных вопросов в моей компании строго соответствует закону о защите прав потребителей и здравому смыслу, часто решения принимаются в пользу клиента, даже если он не прав. Я решил не оставлять безнаказанным грубое нарушение моих прав.

Подача судебного иска

Подготовка и подача судебного иска против крупного маркетплейса - это сложный и ответственный процесс. Я собрал фотографии нарушения и привлек опытного адвоката Сергея Николаевича Шульгу из Санкт-Петербургской коллегии адвокатов им. Ф.Н. Плевако. Мы сотрудничаем с ним много лет и у нас 100% выигранных дел.

Сергей помог подготовить иск, делюсь образцами:

Я направил иск в мировой суд, а его копию - по юридическому адресу Wildberries ценным письмом с описью вложения.

Как только Wildberries получили мой иск - они сразу же вернули 100 рублей, но было поздно - прошло уже более 2 месяцев, тогда как в правилах маркетплейса (п 7.4) был указан срок 10 дней.

Победа в суде

Суд признал, что маркетплейс действительно нарушил мои права. Решение включало в себя компенсацию неустойки в размере 43 рубля, штрафа 521 рублей, морального вреда 1000 рублей и судебных расходов 3000 рублей, в общей сложности 4564 рубля. Копия решения суда:

Дело на сайте суда:

https://mos-sud.ru/search

Уникальный идентификатор дела

50MS0090-01-2023-002519-94

Номер дела ~ материала

02-1304/377/2023 ∼ М-2655/377/2023

Заключение

Этот случай стал примером того, как сила правосудия может противостоять даже крупным корпорациям. Преодолев трудности и решив обратиться в суд, я смог добиться справедливости.

Знайте свои права и будьте готовы защищать их в случае необходимости. Если так поступит каждый, то это создаст более справедливую среду, нарушений прав станет меньше и мир станет лучше.

P.S.

А я пока буду продолжать продавать и покупать на OZON и Yandex Market, которые на мой взгляд идеальны во всем. Ну а господам из WB желаю успехов.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Николай Щербаков

Зачем так жестоко, обидели и без того бедную женщину

Ответить
Развернуть ветку
Николай Асеев
Автор

На обиженных воду возят )

Ответить
Развернуть ветку
Николай Щербаков

ну или платят деньги им после решения суда

Ответить
Развернуть ветку
Риэлтор (не) нужен!

Почему нет ссылки на решение суда?
Да потому что его ещё нет! Оно "готовится"
И оценить победу пока не получися.

Вопрос: зачем торопился автор рассказать о своей победе?

Тем более, что у Вайлдбериз есть время на апелляцию.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Асеев
Автор

Спасибо за комментарий. Решение есть в бумажном виде, добавлю! На радостях захотелось побыстрее поделиться!

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod TheKing

Юридический триумф Wildberry: извлеченный урок?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Асеев
Автор

Мир станет лучше!

Ответить
Развернуть ветку
ЛК

Напишите пожалуйста, ВБ подали на аппеляцию? Или они сразу выполнили постановление суда?

Ответить
Развернуть ветку
Dean Yanski

А смысл апелляции, если нарушение на лицо? Если только они будут требовать с продавца объяснений, но он тоже не несет ответственность за товар после передачи товара в ВБ

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна

Николай, умничка!
Тоже готовлю исковое. Тоже прислали не тот товар, но это выяснилось только только после приёмки, дома. Продавец в чате не отвечает, а обращения о проверке товара для возврата уже дважды были отклонены. И дело не в моих 700 или Ваших 400 рублях - дело в принципе, в практически узаконенном мошенничестве. Если с каждого удерживать по 100-300 рублей, то очень неплохие потоки в целом текут в карманы нахаляву.
Буду судиться!Ваша частично удовлетворенная моральная компенсация покрыла расходы на адвоката?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Асеев
Автор

Здравствуйте. Расходы на адвоката покрыты, я в небольшом плюсе :) желаю вам удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

У меня ситуация еще интереснее) Вместо материнской платы за 7тр пришел к роутер. Это было сразу видно при выдаче. Естественно отказался в получении. Попросил выдать другие товары, которые также пришли и соответствовали своему хотя бы названию)) на сумму около 10тр. Но мне было отказано, мол если хочешь получить другие заказанные товары то забери этот роутер, а потом попробуй вернуть этот роутер. Хотя сами же признаются что товар материнская плата не подлежит возврату. И вот прошел уже месяц... ни денег, ни товара)) Готовлю исковое

Ответить
Развернуть ветку
Николай Асеев
Автор

Все правильно делаете! Желаю вам удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Света Кнапчик

Мне отказывают в возврате электронной кроватки. Заказала одно, прислали другое. Отказывают по причине отсутствия брака. Промурыжили 3 недели. Как считаете, смогу ли я как то добиться возврата товара и средств через суд?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Асеев
Автор

Конечно, делайте скриншоты, фотографии и вы выиграете

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда