{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Создать бренд одежды за 6 месяцев

Интервью с Ангелиной Лашутиной - выпускницей MBA МГИМО, основательницей бренда LiLa.

14 декабря команда студентов МГИМО провела интервью с выпускницей MBA МГИМО - Ангелиной Лашутиной, которая поделилась с нами своими секретами успешного бизнеса в fashion-индустрии.

Расскажите немного о себе.

Меня зовут Ангелина Лашутина. Я родом из Саранска, Республика Мордовия. Первое высшее я получила в МГУ, это был юридический факультет, так что по образованию я юрист.

Сегодня Вы основатель бренда одежды, как так вышло, что из сферы юриспруденции Вы оказались в fashion-бизнесе?

Я проработала в сфере юриспруденции 20 лет. За это время я успела стать директором digital-департамента, однако все эти годы, а мне по меньшей мере 41, меня интересовала мода. Я покупала большое количество модных журналов, следила за жизнью дизайнеров и позже поняла, что мне интересна эта сфера с точки зрения основателя бренда. Я решила углубиться в сферу fashion-бизнеса, и передо мной встал вопрос - выбор программы и вуза.

Я уже практически определилась с Университетом за границей, как тут, случайно, наткнулась на программу МВА двух вузов - Universal University и МГИМО - “Менеджмент в индустрии моды”. Тут я поняла, что это то, что мне нужно. У меня уже был управленческий опыт, но все равно не хватало определенных навыков и знаний. Поступив на эту программу, я попала в нужное время, в нужное место и в окружение нужных людей - у многих уже на момент обучения были достаточно развитые бренды. Очень важно на этапе становления собственного бренда находиться в правильном окружении, так как у каждого свой опыт. Мы учились не только у наших преподавателей, но и друг у друга.

Что для вас МВА?

МВА — это не просто про знания. МВА — это про нетворкинг. Во время учебы я получала не только знания по экономике, финансам, маркетингу, но и общалась с представителями fashion-индустрии, практиками и экспертами из реального бизнеса. Нетворкинг — это одно из важнейших преимуществ обучения на программе МВА.

Как же все-таки вам пришла мысль создать свой бренд?

Закончился первый семестр, и руководитель программы Дарья Ядерная пригласила всех поехать на fashion-выставки в Париж, которые проходят после недели мод. Я не знала, что они из себя представляют, но мне было интересно окунуться в эту атмосферу, плюс было время пообщаться с Дашей - профессионалом в этой сфере. Мне выпала возможность задать ей вопросы один на один. Дарья рассказывала про процесс презентации нового бренда, как его продавать и где его продвигать.

Во время поездки я подумала, что не так-то и сложно создать бренд, и пора это сделать и мне. У меня были люди, которые могли помочь практическим и теоретическим советом. Плюс ко всему, было желание и финансовая возможность начать. Я человек, который никогда не работал наемно в fashion-бизнесе, никто из моих ближайших друзей тоже не был знаком с этой сферой. В течение 3-4 дней пребывания в Париже я задавала Даше много вопросов: какой бюджет нужен для старта, как собрать команду, составить матрицу товара и т.д. Приходя в номер после насыщенного дня в Париже, я искала еще больше информации в Интернете, писала одногруппникам, с которыми я училась на МВА.

Зимой случилось зарождение моего бренда Lila, у нас тогда начались дисциплины, которые давали базу и фундамент для того, чтобы понять систему продаж и продвижения и т.д. Программа Школы бизнеса МГИМО “Менеджмент в индустрии моды” дала мне полную картину того, как создать бизнес, его развивать и продавать.

Какие были сложности на пути создания бренда?

Я знала, что коллекция выпускается два раза в год: осень/зима и весна/лето. Идея запустить бренд пришла мне зимой, то есть у меня оставалось по факту полгода, чтобы в сентябре запустить осеннюю коллекцию. Я считала, что 6 месяцев мне хватит с головой, чтобы запустить первую партию одежды. Но когда я это обсуждала в профессиональных кругах, опытные люди мне говорили: "Да ты что, у тебя не получится, подумай о запуске коллекции через полтора года, у тебя будет время на старт. А за полгода это сделать нереально".

Лично для меня основная сложность была только в том, как в сжатые сроки найти специалистов, которые поверили бы в меня и которые хотели бы работать со мной именно в те сроки, которые ставлю я.

И вы успели?

Конечно. Просто у меня было очень большое желание это сделать. Кстати, бренд я запустила, когда ждала третьего ребёнка. Летом родилась моя дочка, а одновременно мы доделывали нашу первую коллекцию. Смотреть первые образцы я ездила уже с ней.

Какие критерии у успешного бренда?

В любом бизнесе важно две вещи. Первое - это любовь к делу и страсть к нему, потому что без полного вовлечения и эмоциональной привязки сделать успешный проект, который будет работать в долгосрочной перспективе, практически невозможно. Второе - в любой предпринимательской деятельности важен результат, а именно - финансовые показатели, иначе это хобби. Когда эти две вещи реализованы - это успешный бизнес.

0
2 комментария
Денис Волков

И как успешный получился ваш бренд?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew F.
Я не художник и не дизайнер, я не умею делать скетчи и рисунки, иллюстрации. У меня было видение бренда и понимание того, что я хочу делать. Но для работы над первой коллекцией этого было мало, поэтому я подобрала себе команду, в которую входил дизайнер, которая мне помогала воплощать мои мысли и идеи в рисунок, и конструкторы, которые создавали лекало и само производство. А я участвовала в процессе на каждом этапе создания коллекции — подбор ткани, фурнитуры, примерки, общение с конструкторами, с производством.
Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда