Продвижение онлайн-школы: 36 рублей за лид, +36% подписчиков

Автор кейса: Лощинина Надежда, мои контакты для связи ВКонтакте @ultimaspero, ТГ @wise_leopard.

При запуске лид-магнитов возникала проблема: таргетированная реклама в ВК не приносила заявки, хотя предложение бесплатное. Поэтому главная задача при работе с Надей - увеличить количество заявок на лидмагнит. Был ли план выполнен? Однозначно, план перевыполнен на 167%. Количество подписчиков на посадочной странице увеличилось в 2,3 раза.

Работа с прошлым таргетологом длилась 3-4 месяца, все это время проблема не решалась, не буду раскрывать цифры, просто обозначу, что отклик с большим вложением на рекламу в прошлый раз был минимальный.

Понравилась надина заинтересованность в результате, обратная связь 24 на 7, экспертность, предложения креативные, которые не входили в её зону ответственности.

Любым экспертам, которые хотят запустить таргет в вк, советую обратиться к Наде

Ильгам Бикбов, сооснователь Я.Сдам, предмет "Химия"

Кратко

Дано: 40 тысяч рублей на месяц, три паблика и лендинг, дизайнер для креативов и тройка активных ребят-соучредителей компании Я.Сдам ЕГЭ.

Клиент

Ко мне обратились знакомые: три человека, соучредители онлайн-школы по подготовке к ЕГЭ. Три предмета: обществознание, химия и биология. Изначальный запрос был следующий: к началу февраля у них планировался запуск экспресс-курса по подготовке к ЕГЭ.

Сложность была в ограниченности бюджета: ребята были одновременно и соучредителями, и преподавателями, и методологами, и продажниками - в общем-то, всеми, кроме таргетолога и дизайнера, которых они нанимали по мере необходимости. На месяц на продвижение всех трёх пабликов был выделен бюджет в 40 тысяч рублей.

Меня позвали как таргетолога, но вскоре стало понятно, что помимо таргета поработать необходимо и с продажами, и с пабликами, на которые лился трафик, и с ботом, который функционировал в качестве автоворонки. Поскольку Сергея, Анну и Ильгама я знаю давно, хотелось залезть в их продукт глубже, чем поливание трафиком без цели.

Как слить 100 тысяч рублей на продвижение

На первом же созвоне мне рассказали следующее: нанимали дизайнера и таргетолога, как результат, 100К рекламного бюджета было успешно слито на 6 лидов, причём неясно, сарафанка тут сработала или таргет.

Было выявлено, что предыдущий таргетолог также нагнал намного меньше подписчиков, чем мог бы - по крайней мере, для одного паблика их количество удалось удвоить уже после двух недель моей работы.

Таким образом, 100К рекламного бюджета были слиты по двум причинам:

1. Организаторы плохо понимали, как следует двигаться к цели, потому что не было маркетолога, который бы проработал все этапы воронки;

2. Таргетолог некачественно сделал свою часть работы.

Работа с посадочными страницами

Перед тем, как лить трафик куда-то через таргет, следовало понять, на что мы его будем лить. Изменения касались оформления сообщества, актуализации информации в нём, актуализации лендинга, возобновления постинга - где-то постов не было с ноября, и ждать подписок на такой паблик не следовало.

Как не надо строить описание: в тексте буквально ни слова про то, что это онлайн-школа, что стартует экспресс-курс и нет призыва к действию.
Как не надо строить описание: в тексте буквально ни слова про то, что это онлайн-школа, что стартует экспресс-курс и нет призыва к действию.

Здесь сразу не стоит забывать, что мы отталкивались от аудитории. Нашей целью были десяти- и одиннадцатиклассники обоих полов, сдающие ЕГЭ по соответствующим предметам: трафик для сдающих химию лился на химический паблик, аналогично для других предметов.

Почему дети, а не родители? Таков был запрос клиента, их бренд трактовал себя как молодёжная онлайн-школа с молодыми преподавателями, и они поставили цель работать на аудиторию школьников.

Трафик

Совместно с организаторами было принято решение продвигаться чисто через площадку ВКонтакте.

Реклама показывалась людям от 17 до 19 лет, тестировали разные подходы: интересующиеся ЕГЭ, тестами ЕГЭ, состоящие в пабликах по соответствующим предметам, в пабликах ЕГЭ, в пабликах абитуриентов ВУЗов. Отдельно пробовали таргетироваться на поступающих в меды, что также показало неплохой результат.

Мы старались вывести CTR хотя бы на уровень более 0.5%. Как известно, отчасти это зависит от объявления, но если мы покажем объявления не той аудитории, кликабельность мы также не обеспечим. Товары обеспечили на удивление хорошую кликабельность:

На определённые объявления с достаточно прицельной настройкой <b>CTR приближался к 2%.</b>
На определённые объявления с достаточно прицельной настройкой CTR приближался к 2%.

Паблик по химии уже на этапе объявлений показывал заметно лучшие результаты, а вот паблик по обществознанию, как правило, шёл всегда хуже всех. Как итог, была выявлена необходимость дальнейшей работы больше над посадочными страницами, потому что ответственные за ведение пабликов организаторы часто забывали о собственно ведении.

Связка для химии сразу зашла хорошо, вела сразу в сообщения, дальше продажник обрабатывал входящие заявки
Связка для химии сразу зашла хорошо, вела сразу в сообщения, дальше продажник обрабатывал входящие заявки
А вот как показали себя объявления, ведущие в сообщения группы по обществознанию. Есть над чем работать.
А вот как показали себя объявления, ведущие в сообщения группы по обществознанию. Есть над чем работать.

Мы также пробовали таргетироваться на родителей/бабушек-дедушек - люди 38-60 лет, ищущие курсы подготовки к ЕГЭ/репетиторов/школы/задания, а также интересующиеся общением со своими детьми-подростками. Данный сегмент целевой аудитории был тестовым, но мы поняли, что интерес к нашему продукту у них есть. В дальнейшем есть смысл развиваться на них.

Связки для родителей вели на сайт, потому что паблики ВКонтакте были сделаны на аудиторию подростков.
Связки для родителей вели на сайт, потому что паблики ВКонтакте были сделаны на аудиторию подростков.

Результаты

CTR доходил до 2%.

Лиды на биологию стоили в среднем 434 рубля, на общество 521 рубль, на химию 36 рублей.

Клик в среднем по кампании стоил от 23 до 74 рублей.

Продвижение онлайн-школы: 36 рублей за лид, +36% подписчиков

Дальнейшие планы

В перспективе стоит продолжить работу над пабликами (вести их регулярно), продумать даунсейлы, более вдумчиво продумать рекламу на родителей, вывести компанию на контекстную рекламу, сделать SEO-оптимизацию на сайт.

Заказчик не уверен, что удастся продолжить работать над продвижением в данный момент из-за пересмотра бюджета и стратегии.

Продвижение онлайн-школы: 36 рублей за лид, +36% подписчиков

Конец.
Если этот кейс зацепил вас, пишите мне ВК @ultimaspero, в ТГ @wise_leopard или на почту nadejjda2008@gmail.com, и мы обсудим ваш проект вместе.

Начать дискуссию