Бизнес-сообщество по SaaS — будущий большой бизнес
Вчера подтвердилась одна интересная гипотеза по запуску бизнес-сообщества по SaaS-модели. С 20 декабря и до конца праздников мы налили прилично трафика на лендинг бизнес-сообщества Vengo Business Club. В обмен на special offer к моменту запуска предлагалось ответить на несколько вопросов небольшой анкеты, которая закрывала для нас несколько исследуемых параметров, а именно: чувствительность к цене, за что люди готовы платить, платить помесячно или годовым взносом и т.д.
Получились очень интересные результаты на основании 55 анкет (фактически это первые заявки), после которых я сделал следующие выводы:
- ценность социальных сетей как платформ для сообществ (групп) по интересам падает и будет падать, люди "наелись" бесполезными постами, лайф-стайлом и фейками
- психологическая потребность быть принадлежным к "чему-то закрытому" - вечный триггер для покупки и выстраивая продаж, который усилился фактором релокации, когда люди испытывают потребность объединяться, будучи в другой стране
- ярко выражены два паттерна ЦА:
1) Действующие предприниматели, которые заинтересованы в экспертном комьюнити, наставниках, а также ищут партнеров, инвестиции, возможности для масштабирования и т.д. - все они ответили, что готовы платить до 3 000 долларов в год за такое члентство. Для этой ЦА актуальны экспертный контент, удаленные советы директоров, стратсессии и т.д.
2) Начинающие предприниматели или вообще не предприниматели, а просто активные любознательные люди, которые заинтересованы в знаниях, нетворкинге и т.д. - почти все они выбрали варианты, что готовы платить за доступ к сообществу помесячно от 10 до 50 долларов.
- в классических бизнес-сообществах сейчас как маркетинговый вход работает "фильтр", типа они принимают в свой клуб только бизнесменов с выручкой 100 млн.+ и т.д., но на деле получается, что многие их тех, кто покупает там членство, рассчитывают напродавать своих услуг другим предпринимателям, в результате это у многих вызывает негатив, а ценность экспертного сообщества теряется
- третья по размеру ЦА - те, кто не готов платить ничего, но хочется быть в сообществе, я думаю, что для таких должен работать какой нибудь трипваер, который даст им ограниченный доступ, но потом их все таки можно конвертировать в платных подписчиков
Теперь я абсолютно убежден, что бизнес-комьюнити может быть хорошим большим бизнесом, по крайней мере:
- абсолютно реально постепенно сделать 1-2 млрд.+ руб в год на русскоязычном сообществе в нескольких странах
- сделать сообщество международным, не ограничиваясь русскоязычной ЦА
- это должна быть платформа, именно IT-first продукт, то есть IT первичнее, чем люди (я вижу это как этакий friendly LinkedIN на минималках), мы это можем сделать легко, так как у нас в www.takeiteasy.agency работают десятки разработчиков и product owners
- это должен быть SAAS, модель подписки позволит растить LTV и иметь прогнозируемый cash flow, что важно для инвесторов и даст хорошие мультипликаторы
- кроме подписки внутри может быть большое количество дополнительных revenue streams, таких как - комиссия с продажи настаничества, success fee со сделок, если люди нашли инвестора среди членов клуба, продаж билетов на платные мероприятия, разные тарифные планы с разным уровнем доступа и т.д.
Мы уже приступили к разработке финансовой модели, там вырисовываются очень интересные цифры. В начале февраля я хочу разослать deck этого проекта в первую очередь дружественным знакомым инвесторам. Если вы знаете людей, кто заинтересован в инвестициях в подобный проект на стыке IT и человеческого капитала, на seed ($500-1 mln) - обязательно напишите мне. Юрисдикцией выберем ОАЭ или Гонконг.
Кстати, кому интересно почитать еще одно интересное исследование про мировой тренд сообществ, ставьте плюсик в комментариях, я вышлю в личку.
Говорит, что готов заплатить и заплатил - тут дьявольская разница может быть 😉
+