{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Синхронизация IT и Digital-подразделений

При запуске цифровых продуктов очень важно иметь понимание, какие ресурсы для этого необходимы. В этом ключе мы говорим не только про финансы, но и про вашу текущую архитектуру и инфраструктуру. Если в рамках цифровой трансформации вы планируете запустить серьезные цифровые продукты (например, полноценные мобильные приложения или сайты), то вам жизненно важно понимать, что у вас «под капотом». Я в роли CDO и как специалист по цифровой трансформации проходил это несколько раз. Более того, являясь подрядчиком крупных компаний в рамках моей компании Take IT Easy мы, как правило, начинаем оценку проекта с понимания, что уже есть в компании с точки зрения IT. Одно дело, если бэкенд можно написать с нуля на каком-нибудь PHP и он будет единым с фронтендом цифровых продуктов. Другое дело, если в компании уже есть какие-либо решения, возможно, где то уже устаревшие, возможно, где-то без документации или плохо работающие.

Давайте разберемся, что, как правило, понимается под IT-инфраструктурой и архитектурой?

Инфраструктура – это, в первую очередь серверы, телефония, различные сетевые решения, ваше ядро учета (например, кастомизированный под вас 1с), базы данных и многое другое. Архитектура – это существующие программные решения, технологический стек, различные системы и методы обмена информацией, которая ходит внутри вашей компании и обслуживает внутреннюю (нужды компании) и внешнюю (клиентскую) части.

Теперь представим, что вы планируете запустить мобильные приложения, которые станут вашей новой клиентской витриной, у вас планируют появиться новые цифровые источники выручки, а часть вашей клиентской базы начнет мигрировать в онлайн. Очевидно, что ваша IT-инфраструктура должна быть готова к этим изменениям, так как в мобильные приложения вам придется «отдавать» большое количество клиентских данных, например, платежные данные (user-id, данные о транзакциях, депозиты, данные платежных карт и т.д.). До появления цифровых продуктов ваша текущая инфраструктура могла обслуживать определенное количество этих обменов в единицу времени. С их появлением это количество может сильно вырасти, что без должной подготовки может привести к печальным последствиям, которые скажутся на клиентском опыте.

Наверное, вы часто встречали такую картину, когда в каком-нибудь мобильном приложении или сайте есть личный кабинет, куда должны подтягиваться ваши персональные данные. И вот вы туда заходите, а они не подгружаются, или вы наблюдаете «ромашку», которая крутится, и крутится, и крутится и крутится… но ничего не происходит. А теперь представьте, если это ваш новый клиент, который хотел привязать карту и прямо сейчас оплатить вашу услугу, например, купить абонемент в ваш спортзал стоимостью 100 тыс. руб. Через несколько секунд, не дождавшись, он закроет приложение, а вы потеряете если не клиента, то выручку. А представьте, если таких кейсов десяток за день?

Чтобы этого не происходило, задача CDO (Chief Digital Officer) и CIO (Chief Information Officer) сесть и провести, в буквальном смысле, аудит существующих решений и пропускной способности бэкенда на предмет их соответствия нагрузке от вновь появляющихся цифровых продуктов.

Что именно нужно сделать?

1. Синхронизировать Road Map запуска цифровых продуктов

Задача директора по цифровых продуктам или CPO составить верхнеуровневую дорожную карту с декомпозицией функционала по конкретным временным периодам (спринтам). Расписать и обсудить – когда какой функционал планируется запустить. При этом, задача IT-директора оценить текущие возможности инфраструктуры и понять, чего не хватает и в какой срок что можно усилить.

2. Синхронизировать бэклог IT и Digital

Бэклог, это то место, где хранится вся информация в рамках эпиков и спринтов, что когда запускается, кто за что отвечает, по каким техническим заданиям запускается функционал и т.д. В идеале, бэклог должен быть «сквозным», то есть к нему должны быть подключены сотрудники обоих департаментов, которые находятся в постоянной коммуникации и обсуждают, что именно берется в ближайший спринт исходя из готовности того или иного функционала.

3. Оценить доступный человеческий ресурс

Если на стороне того же 1с в IT-департаменте уже трудится какое-либо количество программистов, то скорее всего у них уже есть план работ, часто расписанный на месяцы вперед. В случае цифровой трансформации и запуска новых цифровых продуктов руководители должны совместно оценить потенциал и пропускную способность этой команды, чтобы при необходимости ее усилить дополнительным количеством инженеров.

Обычно, при запуске сложных цифровых продуктов я даже смотрю не просто количество разработчиков и их бэклог, но их квалификацию вплоть до конкретных CV. Это позволяет мне иметь полное представление о возможностях IT-департамента.

4. При необходимости - усилить команду бизнес-аналитиками

Роль бизнес-аналитиков при разработке цифровых продуктов часто недооценена. Кажется, что если в продуктовой команде уже есть продакты или проджекты, то они эту работу и сделают. Но дело в том, что на стороне бэкенда используются другие решения и методы, технологический стек, поэтому и сбор бизнес-требований происходит специалистами с соответствующими компетенциями. Нехватка бизнес-аналитиков на стороне IT может сильно затормозить запуск цифровых продуктов. Например, если для их работоспособности необходим какой-нибудь постоянно пищущийся синхронный full rest API 1с.

Рассинхрон в запуске цифровых продуктов между IT и продуктовой командой может привести к тому, что:

- кто-то убежит вперед, а, значит кто-то другой будет кого-то ждать, то есть распределение человеческого ресурса будет неэффективно

- запланированный в road map функционал не будет запущен в планируемые сроки

- коллеги начнут «катить бочку» друг на друга

- кто-то может лишиться премий и бонусов (вопрос - кто?)

Надеюсь, что данный материал был вам полезен.

Если у вас есть задачи по запуску цифровых продуктов и вам нужно оценить текущую инфраструктуру, понять зоны риски, провести оценку IT-команды и ее пропускной способности – пишите к нам в Take IT Easy или лично мне в телеграм @eremin_igor, мы сделаем встречу и поможем понять, чего не хватает или все хорошо и можно покорять новые digital-вершины!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда