Что круче: товарный знак, фирменное наименование или коммерческое обозначение?

Разбираем на видео, чем отличаются они друг от друга.

«Товарный знак» - зарегистрированное Роспатентом обозначение в отношении определенных товаров или услуг.

После регистрации вы получите свидетельство, а с ним и исключительное (монопольное) право запрещать другим использование схожего знака и взыскивать компенсацию до 5 млн. руб.

«Фирменное наименование» - наименование юридического лица, указанное в учредительных документах.

Исключительное право на фирменное наименование сродни праву на товарный знак, разве что без права требовать заманчивую компенсацию (только убытки).

«Коммерческое обозначение» - это тоже средство индивидуализации вашего предприятия и объект исключительных прав.

Только вот исключительное право на него возникает без всякой регистрации. Только по факту известности на определенной территории.

Имея коммерческое обозначение, вы также можете запрещать всем использовать схожие наименования для рекламы аналогичного бизнеса. Но также без права требовать компенсацию.

«И кто победит в случае конфликата между ними?» - спросите вы. Ответ также на видео.

Все три инструмента полезны и каждый из них может помочь выиграть битву за бренд.

Главное - знать о своих правах и уметь ими пользоваться.

22
1 комментарий

Достаточно часто сталкивалась с проблемой товарный знака, фирменного наименования или коммерческое обозначения. Важно в первую очередь не затягивать с регистрацией и конечно самое лучшее - это товарный знак с исключительными правами.

Ответить