Товарные знаки и место производства

Продолжим разговор о непроходных товарных знаках. Сегодня - про любимое многими указание локаций в брендах.

Казалось бы, что проще - включил в название продукта место производства и вот тебе бренд. Минимум творческих усилий. Просто и понятно.

Можно использовать «Казанские краски» как бренд? Можно. Зарегистрировать как товарный знак - нельзя. А стало быть копировать такой бренд или продукт может каждый.

Законом не допускается регистрация товарных знаков с простым указанием на вид товаров и место производства (п. 1 ст. 1483 ГК РФ). Но и здесь есть свои нюансы.

Подробности, как обычно, на видео.

Все зависит от самого наименования географическое объекта. Если для потребителя оно служит однозначным указанием на местоположение производителя, скажем «Ивановская мануфактура», то будет отказ в регистрации такого товарного знака.

Но если это название малоизвестного места или распространенное название поселка, например «Усады», то для потребителю не будет понятно, где это и какой именно населенный пункт. В таком случае «Усадская водка» получит регистрацию в качестве товарного знака.

По этой же причине, кстати, без проблем регистрируют товарные знаки с наименованиями рек и гор. «Волжские» пельмени, к примеру. Потому как где именно на матушке-реке стоит такой цех потребителю не определить.

Так что выбираем красочные, но неоднозначные по локации, географические места для бренда и проблем с регистрацией товарного знака будет явно меньше.

Еще один лайфхак. Очень хочется указать город? Добавьте фантазийности.

Не просто «Московский» шоколад, а «Московские ночи» и это тоже будет охраноспособно в качестве товарного знака.

Если только кто-то не успел его раньше зарегистрировать. Проверять надо. Но это уже отдельная тема.

Начать дискуссию