{"id":14089,"url":"\/distributions\/14089\/click?bit=1&hash=0455aa44b94d3f6d56662f56c320d128afbd2525a11de55fa7e9a355fd6c21e9","title":"\u041a\u0430\u043a \u043d\u0430\u0441\u0442\u0440\u043e\u0438\u0442\u044c \u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u0435 \u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"2f860e57-0a5d-5f4d-aa8e-e8129a59d9e8"}

«Ozon» незаконно отменяет оплаченные заказы и вранье службы поддержки!!!

19.12.22 на площадке «Ozon. ru» мной был оформлен заказ:

* Приобщаю скриншот заказа от 19.12.2022 года.

Данный заказ продлевали до 01.01.2023 года, а после 01.01.2023 года в 14 часов 08 минут "Озон" в одностороннем порядке отменил заказ.
Скриншот подтверждающий отмену заказа в одностороннем порядке.
В причине отмены заказа «Озон» ссылается на какие-то сложности при доставке. При этом служба поддержки не может официально подтвердить, что за сложность возникла в данном случае, что еще более доказывает вину "Озон".

"Сложности при доставке" никак не подпадают под диспозицию
ст. 416 ГК РФ на которую ссылается "Озон" так как в законодательстве РФ, четко определены случаи независящих обстоятельств, для отмены договора купли-продажи в одностороннем порядке, что нарушает "Озон" и пишет какие-то непонятные оправдания.

Далее 01.01.2023 заказ не был доставлен, никаких уведомлений о переносе доставки, конечно же, не было. Далее и ниже — скриншоты переписки со службой поддержки с попытками выяснить детали ситуации. Если кратко — доставка начала переноситься каждый день, без указания явных причин, лишь туманные отговорки о "...непредвиденных сложностях в процессе доставки...".

После "Озон" написал, что это была вина продавца так как он не передал товар в службу доставки "Озон" а в статусе заказа было указано, что товар передан службе "Озон" и находится в "Доставке Озон" служба поддержки намерено вводит покупателей в заблуждении. Дальше еще интереснее.

Скриншот статуса доставки

Дальше поддержка "Озон" вообще переобувается и пишет, что возникли небольшие сложности на одном из этапов доставки вашего заказа. А именно на промежуточном сортировочном складе произошла неполадка, из-за чего повысилась очередь отправлений.

Вот скриншот вранья операторов службы поддержки ниже.
После длительной переписки со службой поддержки "Озон" стали уклоняться от прямых вопросов и ссылаться на внутреннюю информации, которая типа мне не положена для ознакомления. НУ ЭТО УЖЕ НЕ В КАКИЕ ВОРОТА!
Причем товар имеется в наличии у продавца, но уже совсем по другой завышенной цене.

Самое смешное "Озон" предлагает оформить новый заказ (естественно, по новым ценам, которые почти в 2 раза выше прежних), при этом вину свою не признают и ссылаются непонятно на придуманные обстоятельства, которые сами назвать внятно не могут. При этом речи о компенсации или возврате разницы в цене вообще нет. Переписка со службой поддержки не к чему не приводит, они просто пишут шаблонные ответы и закрывают чаты.

Итак, что мы вынесли из этой истории, кроме того, что стеллаж так и не получен, а никто так и не понес наказания. "Озон" нарушает действующие законодательство РФ ссылаясь на внутренние регламент.

1. Торговая площадка «Ozon.ru» позволяет себе в одностороннем порядке, без уведомления покупателя, отменить уже полностью оплаченный заказ.

Таким образом площадка, выступающая в качестве продавца, прямо и грубо нарушила статью 310 ГК РФ в части п. 1 и 2, отказавшись от исполнения обязательства в ситуации, когда одна сторона - покупатель - не осуществляет предпринимательскую деятельность, а также ст. 393.1 ГК Следовательно, неисполнение договора купли-продажи влечет за собой возникновение права покупателя на компенсацию разницы.

Данный случай к сожалению не единичный и несет массовый характер, будьте внимательнее и не давайте себя обманывать вот таким недоброжелательными врущими организациям как "Озон". Всем удачи!
И с Новым Годом!

0
22 комментария
Написать комментарий...
Ян Павел

Вот эти Озоны, вайлдБорисы и прочие маркетплейсы уже не чувствуют ничего. Делают, что хотят.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич
Автор

Про то и речь их надо наказывать и штрафовать. Телефоны убрали, сделали поддержку в чате, специально, чтобы люди не звонили, а чат поддержки это ужас просто, отвечает один раз и закрывает чат ничем не помогает.

Ответить
Развернуть ветку
Алина Каптер

Это правда, все продумано так, чтобы уйти от ответственности. Чай, не глупые люди вывели Озон в один из лидеров сегмента.

Ответить
Развернуть ветку
Алина Каптер

Да, акулы рынка такие. Сожрут, если попадёшься. Или рискуй, или не плавай близко.

Ответить
Развернуть ветку
Алина Каптер

Покупка онлайн-всегда риск, а не гарантия. Всегда надо, связавшись с интернет-магазином, чётко предполагать полное фиаско.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич
Автор

Для того и создано законодательство, чтобы регулировать интернет покупки и предотвращать полное фиаско. Если человек юридически неграмотен,то фиаско может быть и в обычном магазине.

Ответить
Развернуть ветку
Алина Каптер

Закон для тех, кто может оплатить его действия. Для простых-нереально судится с фирмой, у которой десятки своих юристов.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич
Автор

Вы не сотрудник Озона?

Ответить
Развернуть ветку
Алина Каптер

С чего это?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич
Автор

Как будто защищаете эту тухлую компанию.

Ответить
Развернуть ветку
Алина Каптер

Почему это защищаю. Ни капельки. Просто реально, что человек сделает против организации? Поэтому, умный в гору не пойдёт, а просто обойдёт.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Умный человек подаст претензию (можно в электронной форме дистанционно), далее иск в суд (можно также в электронной форме дистанционно) и после получения исполнительного листа направит его в банк для списания денег в свою пользу со счета компании (и это тоже можно дистанционно). Десятки юристов в данном случае компании не помогут, так как судебные решения (по крайней мере, по делам о защите прав потребителей) принимаются судами на основании закона, а не на основании количества юристов у ответчика.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич
Автор

Полностью с Вами согласен.

Ответить
Развернуть ветку
Алина Каптер

“Величайшая победа-это та, которая не требует битвы.”
"Искусство войны" Сунь-цзы.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

В том и дело, что в данном случае битвы как раз таки не будет. Потому что все можно сделать дистанционно, не вступая "в битву" непосредственно. И весьма часто компании соглашаются на удовлетворение требований уже на этапе грамотной письменной претензии или получения копии иска до начала производства по делу. И тогда дело заканчивается заключением мирового соглашения. Вот вам и победа, не требующая битвы.

А изложенная вами позиция выше про "беспомощность" потребителя против организации с "десятками юристов" - это то, в чем недобросовестные компании как раз и пытаются заранее убедить потребителей - что у них нет никаких шансов защитить свои права против столь "серьезной" компании. Но на самом деле это не так, и большинство дел о защите прав потребителей решаются в пользу потребителей.

Так что, если уж обращаться к Искусству войны, то там есть и другие цитаты. Например:

"Война — это путь обмана. Поэтому, даже если ты способен, показывай противнику свою неспособность. Когда должен ввести в бой свои силы, притворись бездеятельным. Когда цель близко, показывай, будто она далеко; когда же она действительно далеко, создавай впечатление, что она близко."

То есть зачастую достаточно показать компании свою юридическую грамотность и готовность защищать свои права, чтобы компания решила, что ей выгоднее удовлетворить требования без невыгодного для нее судебного разбирательства.

И вообще не стоит проводить столь прямую аналогию между войной, военными победами и защитой своих прав как потребителя.

Ответить
Развернуть ветку
Алина Каптер

Это война. Между землёй и небом-война. Цой.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Так вы идете в суд?
А то пока только рассказываете про всем известную схему, призвали идти в суд и на этом все.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич
Автор

Прежде чем идти в суд нужно осуществить сбор всех документов. Озон просто не предоставляет никаких документов, было написано сопроводительное письмо напрямую продавцу, от его ответа будет понятно как действовать дальше с юридической стороны. Вы сомневаетесь в каких-то юридических моментах? Данная тема выложена для информациии другим людям. Многие этого не знают. А если есть опыт подскажите.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Я спрашиваю о том, ЛИЧНО вы будете действовать? Или только рассказывать о том, что давно известно и призывать других действовать?

Какое сопроводительно письмо от продавца вам нужно? О чем должно быть это письмо?
Досудебная продавцу и Озону. Далее
- сразу в суд.
- покупаете товар по новой цене и в суд.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич
Автор

Есть образец?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте. В пути возникли сложности. Мы искали решение, поэтому переносили дату. Но в итоге были вынуждены отменить заказ и вернуть деньги. Отмена действительно происходит в крайних случаях, когда нет других вариантов (товар утерян, повреждён...).Но процент таких случаев не высок относительно общего числа доставок.
По каждому случаю стараемся выяснять что случилось и принимать меры.
Акционная цена действовала только на момент распродажи. Поэтому в поддержке вам верно рассказали, что в данном случае переоформить заказ можно только по действующей цене на сайте или воспользоваться сервисом "Узнать о снижении цены".
Что касается чата, оператор старается максимально развёрнуто ответить на вопрос и закрывает чат, чтобы перейти к помощи другому клиенту.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич
Автор

Вы забыли применить законодательство Российской Федерации которого четко дает понять, что делать покупателю в таких ситуациях. Жаль, что ВЫ этого никак не поймете.
1. Предоставьте официальный ответ о причине отмены моего заказа, так как ваша формулировка "Возникли сложности" никак не относится к причине расторжения договора купли-продажи в одностороннем порядке.
2. Я потерял время, деньги, получил моральный вред от данной ситуации. Ваша компания этого не учитывает, что можно рассматривать, как гражданско-правовые отношения в судебном порядке и стребовать от вас компенсации в суде. (жаль, что юристы Вам об этом не говорят)
3. Есть определенные статьи Гражданского кодекса, которые прямо дают мне право с Вами решить вопрос сначала в досудебном порядке, а далее и в судебного.
4. Ваши извинения, неуместны в данном случае, Вы нарушаете федеральный закон РФ и считаете это нормой, для своего внутреннего регламента, но это не так поверте.

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда
null