«Ozon» незаконно отменяет оплаченные заказы и вранье службы поддержки!!!
19.12.22 на площадке «Ozon. ru» мной был оформлен заказ:
1. Стеллаж металлический 2000х1000х500 6 полок за 3 543 ₽ рублей
* Приобщаю скриншот заказа от 19.12.2022 года.
"Сложности при доставке" никак не подпадают под диспозицию
ст. 416 ГК РФ на которую ссылается "Озон" так как в законодательстве РФ, четко определены случаи независящих обстоятельств, для отмены договора купли-продажи в одностороннем порядке, что нарушает "Озон" и пишет какие-то непонятные оправдания.
Далее 01.01.2023 заказ не был доставлен, никаких уведомлений о переносе доставки, конечно же, не было. Далее и ниже — скриншоты переписки со службой поддержки с попытками выяснить детали ситуации. Если кратко — доставка начала переноситься каждый день, без указания явных причин, лишь туманные отговорки о "...непредвиденных сложностях в процессе доставки...".
После "Озон" написал, что это была вина продавца так как он не передал товар в службу доставки "Озон" а в статусе заказа было указано, что товар передан службе "Озон" и находится в "Доставке Озон" служба поддержки намерено вводит покупателей в заблуждении. Дальше еще интереснее.
Дальше поддержка "Озон" вообще переобувается и пишет, что возникли небольшие сложности на одном из этапов доставки вашего заказа. А именно на промежуточном сортировочном складе произошла неполадка, из-за чего повысилась очередь отправлений.
Самое смешное "Озон" предлагает оформить новый заказ (естественно, по новым ценам, которые почти в 2 раза выше прежних), при этом вину свою не признают и ссылаются непонятно на придуманные обстоятельства, которые сами назвать внятно не могут. При этом речи о компенсации или возврате разницы в цене вообще нет. Переписка со службой поддержки не к чему не приводит, они просто пишут шаблонные ответы и закрывают чаты.
Итак, что мы вынесли из этой истории, кроме того, что стеллаж так и не получен, а никто так и не понес наказания. "Озон" нарушает действующие законодательство РФ ссылаясь на внутренние регламент.
1. Торговая площадка «Ozon.ru» позволяет себе в одностороннем порядке, без уведомления покупателя, отменить уже полностью оплаченный заказ.
Таким образом площадка, выступающая в качестве продавца, прямо и грубо нарушила статью 310 ГК РФ в части п. 1 и 2, отказавшись от исполнения обязательства в ситуации, когда одна сторона - покупатель - не осуществляет предпринимательскую деятельность, а также ст. 393.1 ГК Следовательно, неисполнение договора купли-продажи влечет за собой возникновение права покупателя на компенсацию разницы.
Данный случай к сожалению не единичный и несет массовый характер, будьте внимательнее и не давайте себя обманывать вот таким недоброжелательными врущими организациям как "Озон". Всем удачи!
И с Новым Годом!
Вот эти Озоны, вайлдБорисы и прочие маркетплейсы уже не чувствуют ничего. Делают, что хотят.
Про то и речь их надо наказывать и штрафовать. Телефоны убрали, сделали поддержку в чате, специально, чтобы люди не звонили, а чат поддержки это ужас просто, отвечает один раз и закрывает чат ничем не помогает.
Это правда, все продумано так, чтобы уйти от ответственности. Чай, не глупые люди вывели Озон в один из лидеров сегмента.
Да, акулы рынка такие. Сожрут, если попадёшься. Или рискуй, или не плавай близко.
Покупка онлайн-всегда риск, а не гарантия. Всегда надо, связавшись с интернет-магазином, чётко предполагать полное фиаско.
Для того и создано законодательство, чтобы регулировать интернет покупки и предотвращать полное фиаско. Если человек юридически неграмотен,то фиаско может быть и в обычном магазине.
Закон для тех, кто может оплатить его действия. Для простых-нереально судится с фирмой, у которой десятки своих юристов.
Вы не сотрудник Озона?
С чего это?
Как будто защищаете эту тухлую компанию.
Почему это защищаю. Ни капельки. Просто реально, что человек сделает против организации? Поэтому, умный в гору не пойдёт, а просто обойдёт.
Умный человек подаст претензию (можно в электронной форме дистанционно), далее иск в суд (можно также в электронной форме дистанционно) и после получения исполнительного листа направит его в банк для списания денег в свою пользу со счета компании (и это тоже можно дистанционно). Десятки юристов в данном случае компании не помогут, так как судебные решения (по крайней мере, по делам о защите прав потребителей) принимаются судами на основании закона, а не на основании количества юристов у ответчика.
Полностью с Вами согласен.
“Величайшая победа-это та, которая не требует битвы.”
"Искусство войны" Сунь-цзы.
В том и дело, что в данном случае битвы как раз таки не будет. Потому что все можно сделать дистанционно, не вступая "в битву" непосредственно. И весьма часто компании соглашаются на удовлетворение требований уже на этапе грамотной письменной претензии или получения копии иска до начала производства по делу. И тогда дело заканчивается заключением мирового соглашения. Вот вам и победа, не требующая битвы.
А изложенная вами позиция выше про "беспомощность" потребителя против организации с "десятками юристов" - это то, в чем недобросовестные компании как раз и пытаются заранее убедить потребителей - что у них нет никаких шансов защитить свои права против столь "серьезной" компании. Но на самом деле это не так, и большинство дел о защите прав потребителей решаются в пользу потребителей.
Так что, если уж обращаться к Искусству войны, то там есть и другие цитаты. Например:
"Война — это путь обмана. Поэтому, даже если ты способен, показывай противнику свою неспособность. Когда должен ввести в бой свои силы, притворись бездеятельным. Когда цель близко, показывай, будто она далеко; когда же она действительно далеко, создавай впечатление, что она близко."
То есть зачастую достаточно показать компании свою юридическую грамотность и готовность защищать свои права, чтобы компания решила, что ей выгоднее удовлетворить требования без невыгодного для нее судебного разбирательства.
И вообще не стоит проводить столь прямую аналогию между войной, военными победами и защитой своих прав как потребителя.
Это война. Между землёй и небом-война. Цой.
Так вы идете в суд?
А то пока только рассказываете про всем известную схему, призвали идти в суд и на этом все.
Прежде чем идти в суд нужно осуществить сбор всех документов. Озон просто не предоставляет никаких документов, было написано сопроводительное письмо напрямую продавцу, от его ответа будет понятно как действовать дальше с юридической стороны. Вы сомневаетесь в каких-то юридических моментах? Данная тема выложена для информациии другим людям. Многие этого не знают. А если есть опыт подскажите.
Я спрашиваю о том, ЛИЧНО вы будете действовать? Или только рассказывать о том, что давно известно и призывать других действовать?
Какое сопроводительно письмо от продавца вам нужно? О чем должно быть это письмо?
Досудебная продавцу и Озону. Далее
- сразу в суд.
- покупаете товар по новой цене и в суд.
Есть образец?
Здравствуйте. В пути возникли сложности. Мы искали решение, поэтому переносили дату. Но в итоге были вынуждены отменить заказ и вернуть деньги. Отмена действительно происходит в крайних случаях, когда нет других вариантов (товар утерян, повреждён...).Но процент таких случаев не высок относительно общего числа доставок.
По каждому случаю стараемся выяснять что случилось и принимать меры.
Акционная цена действовала только на момент распродажи. Поэтому в поддержке вам верно рассказали, что в данном случае переоформить заказ можно только по действующей цене на сайте или воспользоваться сервисом "Узнать о снижении цены".
Что касается чата, оператор старается максимально развёрнуто ответить на вопрос и закрывает чат, чтобы перейти к помощи другому клиенту.
Вы забыли применить законодательство Российской Федерации которого четко дает понять, что делать покупателю в таких ситуациях. Жаль, что ВЫ этого никак не поймете.
1. Предоставьте официальный ответ о причине отмены моего заказа, так как ваша формулировка "Возникли сложности" никак не относится к причине расторжения договора купли-продажи в одностороннем порядке.
2. Я потерял время, деньги, получил моральный вред от данной ситуации. Ваша компания этого не учитывает, что можно рассматривать, как гражданско-правовые отношения в судебном порядке и стребовать от вас компенсации в суде. (жаль, что юристы Вам об этом не говорят)
3. Есть определенные статьи Гражданского кодекса, которые прямо дают мне право с Вами решить вопрос сначала в досудебном порядке, а далее и в судебного.
4. Ваши извинения, неуместны в данном случае, Вы нарушаете федеральный закон РФ и считаете это нормой, для своего внутреннего регламента, но это не так поверте.