{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как детейлинг может увеличить стоимость автомобиля или испортить его?

Когда у меня появилась первая машина, я понял, зачем вообще нужен детейлинг. Примерно через полтора года началась череда покупок и продаж новых автомобилей — хотелось получше и подороже. Все время я искал способы, как провести сделку выгодно и не выйти в минус. Пока не попробовал услуги качественного детейлинг-центра. Именно там мне рассказали про предпродажную подготовку и помогли качественно улучшить внешний вид моего авто, чуть позже я расскажу, что за место и кто мне его посоветовал.

Чего ждать от детейлинга?

Когда мы отдаем машину специалистам, явно ждем, что сделают классно, особенно, за весомый чек. Как минимум хотим, чтобы интерьер и экстерьер автомобиля стали ближе к салонному виду – на таком и ездить приятно, и продавать выгоднее. Главное, мы уверены, что лакокрасочное покрытие дорого авто, дерево и кожу нам не испортят.

Но не все бывает так гладко. Во-первых, найти хорошего мастера – всегда трудно. Я бы не доверил дорогой автомобиль незнакомому специалисту, о котором совершенно ничего не слышал. Даже если карты показывают десяток детейлингов вокруг, непонятно, кому верить. Отзывы и советы могут быть купленными, а рейтинг накрученным. Хорошо, если кто-то из знакомых может порекомендовать центр, но тут тоже спорный момент: если ему сделали хорошо, не факт, что мне не испортят.

«Пообещали, что будет как новенькая»

Это история моего знакомого Алексея, после которой я начал не доверять детейлингам. Он обратился к мастерам в Алтуфьево. Задача была простая – выполнить полировку кузова и после нанести защитное покрытие: «Я нашел это место сам, до этого вообще не ездил в детейлинг-центры. В прошлом году взял с рук BMW X7. Предыдущий владелец то ли мыл неправильно, то ли тряпкой царапал, но нормального блеска уже не было. Решил исправить.

Пообещали, что будет как новенькая. Без вопросов оставил авто на три дня. В выходной день мастер пишет мне, что элементы машины перекрашенные, а на некоторых местах даже нет лака. Конечно, перед тем как купить, я проверял покрытие толщиномером, всех все устраивало – машина без ДТП.

Я приезжаю забирать авто и вижу пятна, затертые чуть ли не до грунтовки. Если бы не знал о проблемах, возникших в процессе, может и не заметил бы. Но только до первой мойки. Независимая экспертиза оценила их как «дефекты, образовавшиеся из-за нарушения технологии полировки». Возмещать ущерб компания отказалась, но их ждут суды. Подумайте перед тем, как отдавать свой автомобиль в руки неизвестных мастеров».

После данного инцидента, я посоветовал Алексею обратиться за консультацией в новый детейлинг-центр Modnoe Mesto, куда уже сам периодически заезжаю с декабря 2022. Лукавить не буду, посоветовал знакомый, который занимается автовыкупом и перепродажей машин премиум сегмента. Ребята подтвердили точность экспертизы и предложили варианты выхода из ситуации. Устроила и цена, и обещанный результат. Сейчас машину готовят к ремонту покрытия, а заодно к полной химчистке салона.

Какие еще услуги оказывают детейлинг-центры?

Конечно, все зависит от качества центра и квалификации мастеров, но в целом, детейлинг – это весь комплекс услуг по уходу за внешним видом автомобиля. Его задача – сделать машину привлекательнее, добавить лоска и даже увеличить стоимость авто. Это максимально детальный уход, восстановление и защита внешнего вида: от мойки до выпрямления вмятин, от химчистки салона до обработки дерева.

Как найти хороший детейлинг в Москве?

Казалось бы, помыть машину сможет любой, но вот правильный уход за ЛКП найти трудно. В Москве выбор сервисов просто огромный, все говорят, сделают в лучшем виде. Только после неудачного опыта знакомых в это слабо верится. Кто хочет из-за ошибки и непрофессионализма терять сотни тысяч при продаже авто?

Мойки, которые оказывают «профессиональные» допуслуги и детейлинги с «лояльным» прайсом всегда обещают золотые горы, а по итогу вам придется разбираться со сколами, стертым лаком на дереве и другими дефектами уже без помощи мастера. Главное, после нанесенного ущерба не искать похожие места, которые за три копейки и отполируют, и защиту нанесут. А еще не забывайте про качество сервиса и сомнительное отношение к клиенту. Ничего общего с настоящими детейлинг-центрами такие «сервисы» не имеют.

После трех лет поиска нормального центра со всеми услугами и приличным сервисом, я по понятным причинам остановился на детейлинге «модное место». Что мне понравилось: мастера подбирают автохимию для покрытия кузова под климатические условия и знают, какая толщина ЛКП должна быть у того или иного элемента в зависимости от марки, модели и года выпуска авто. Они не сотрут и не убьют вашу машину. Изначально я обратился за консультацией – в сервисе мне внушали, что дефект неисправим, а оказалось, что это обычная шагрень, которая убирается глубокой шлифовкой. Все исправили.

Неквалифицированные мастера элементарно не могут определить тип повреждения ЛКП и, конечно, не могут его исправить. При худшем раскладе вам ничего не скажут, но сделают – так, что потом выезжать страшно. Не экономьте на адекватных специалистах с большим опытом. Иначе, прощайтесь с хорошим автомобилем и ждите трещины и царапины на пустом месте, даже если машина почти новая. Жалеть будет поздно.

Особенности ухода за ЛКП

С тех пор как я начал интересоваться темой детейлинга, открыл для себя несколько инсайтов. Расскажу о важных вещах, на которых можно проколоться, если не знаете, как правильно.

Стойкость и качество заводского ЛКП напрямую зависит от класса автомобиля. По понятным причинам мы не можем сравнивать Mercedes-Benz и бюджетные машины. Здесь различается и состав краски, и количество слоев. Отдельного внимания заслуживают условия в цехах.

Среди самых распространенных заводских дефектов встречаются отслоение лака, матовость (там, где ее не должно быть), голограммы, трещины, пузыри, отслоение краски, подтеки и та самая шагрень. Опять же у дорогих автомобилей подобные проблемы встречаются в несколько раз реже.

После попадания по кузову мелкой щебенки или жестких веток, появляются дефекты, которые лучше исправить сразу. Навредить может и простая неправильная мойка, и повышенная влажность.

Чтобы защитить покрытие автомобиля, вовремя проводите обработку специальными составами: зимой и осенью – гидрофобными, летом – гидрофильными. Раньше все наносили воск на кузов. Вариант неплохой, но устаревший и слишком слабый. Я советую нанокерамику. Она защитит кузов от грязи и пыли и может прослужить до 3 лет. Не удивляйтесь вопросам о том, какое у вас покрытие и где делали – их будет много.

Ошибки при уходе за ЛКП автомобиля

1. Вы протираете кузов сухой тряпкой или салфеткой

Да, удалить разводы и грязь таким способом просто и быстро. Но с каждым разом краска будет тускнеть и постепенно станет матовой. Скопятся микроцарапины и подсотрут слой ЛКП, необходимый именно для этого элемента.

2. Вы используете тряпки и губки из некачественных материалов

Обычные хозяйственные губки и полотенца собирают на себе огромный слой пыли. Протрете такими – получите своего рода ненужную полировку. Даже если вы после каждого раза промываете свои «гаджеты», ничего хорошего не выйдет. Используйте только специальные автомобильные губки и тряпки из микрофибры без жестких швов. Они хорошо и правильно промываются и впитываю песчинки пыли внутрь, не царапая покрытие.

3. Вы не следите за температурой воды во время мойки

Мы не раз слышали истории, как капот поливали кипятком, чтобы избавиться от наледи. Это противопоказанно, если хотите сохранить покрытие. Оптимальная температура воды во время проведения процедуры – 20-25 градусов. Помещение должно быть защищено от экстремальных температур, ветра и, соответственно, пыли.

4. Вы упускаете трещины и сколы ЛКП

Эти дефекты постепенно разрушат все покрытие, потому что гарантировано попадание влаги, химии и органических веществ внутрь. Если все это окажется под краской, готовьтесь к коррозии, вздутиям и отслоению.

Какие существуют стандарты ЛКП?

Всегда смотрим на диапазон и помним, что для разных элементов автомобиля, значения будут тоже разными. Например, самый толстый слой ЛКП находится на крыше. Среднее значение толщин покрытия для корейцев, японцев и российских авто – 100 микрон, а европейцев и американцев – 150 микрон.

Покрытие английских и германских марок, а также некоторых американских внедорожников может быть значительно толще привычного. Но если вдруг во время проверки вы видите завышенные показатели, это может свидетельствовать о предшествующем ремонте элемента. Обычно перепроверяют показатели на автомобиле той же модели и того же года выпуска.

К специалистам в детейлинг-центрах частенько приезжают уже с испорченными авто. Поэтому мой совет: обращайтесь только к опытным детейлерам в проверенных центрах. Они знают, как работать именно с вашей маркой и моделью авто, знают о «тонких» местах и о том, как сделать вашу машину дороже. Не жалейте времени на поиск и проверяйте детейлинги, если вам дорого состояние машины.

0
28 комментариев
Написать комментарий...
Владислав Романович

Как только приехал первый раз в столицу с отцом за новой машиной, ради интереса заезжали в "детейлинг" тогда еще никто из нас и не знал о подобных местах. Отцу очень понравилось обслуживание и сам результат мойки, да на столько что он перестал ездить на обычную мойку, в хорошем детейлинге на каждую машину выделяется от часа времени, моют как свою с кисточками, средствами, специальными тряпками этот подход очень понравился нам обоим. Был и опыт полировки царапин в детейлинге, также все выполнено на высшем уровне. Я слышал про "модное место" от знакомых отзывы крайне положительные.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Киселёв

Если честно, не понятно - зачем. Ну т.е. да - чисто, красиво, факт. Но вот с практической точки зрения - совершенно не понятно, зачем НАСТОЛЬКО чисто. То что внешне вся эта работа до первого выезда в город - это еще пол беды. Но в чем практическое отличие от того чтобы просто почистить салон на обычной мойке - так и не понял. Ну т.е. что удалится больше грязи - ну как бы, да, найти её не сложно. Но зачем? Всё-равно оно таким будет лишь до начала использования. Как бы я не отряхивал ботинки зимой - один хрен на коврах снег. Как не мой-не полируй... одна продолжительная поездка, особенно в снег-слякоть - и ппц. Тут буквально пару дней назад так классно слякотью обдали(есть любители в слякоть ехать не по колее...), что при открытии двери аж на меня с крыши куски мокрого грязного снега упали, в салон попали в том числе. В салоне - казалось бы - угольные фильтры, всякая фигня... чтобы пыли было меньше. Ага-ага, говорит тёплое время года, ветерок с песочком на ура залетает и в открытые двери... Меньше, конечно, чем без них, но вот та идеальная чистота что после детейлинга - она насколько, дня на три? Так машина дольше в телейлинге будет стоять, чем сверхчистой после него пробудет. В общем, до сих пор смотрю с непониманием. Просто протёрли-почистили-пропылесосили - ок. Быстро, чисто, тут же машина у тебя. Оставлять на несколько дней ради того чтобы ну очень тщательно вылизали... то, что потом снаружи можно через 20 минут уже не увидеть, а внутри - лишь чуточку дольше? Не особо понимаю. Понимаю - периодически кожу обработать(раз в год может), но больше не вижу смысла.

Ответить
Развернуть ветку
Alena Artemovna

Это вы не правы, Станислав, у меня Отец регулярно ездит, ибо в больших городах это очень даже популярные и нужные услуги. Вы видимо не пробовали, но меня пару раз просили завезти машинку на детейлинг и я видела как там с ней обходятся)

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Киселёв

Ну и я живу, вроде, не в маленьком, Москвой называют. И вот смотрю на машину - какой там детейлинг, большую часть времени на ковриках у задних сидений валяются баклашки с омывайкой, щетка для чистки снега да губка. Расход омывайки - только успевай пустые бутылки из багажника выкидывать и новые в машину заносить. А в багажнике лопата. Последняя в этом году всего раз пригодилась, но это лишь от того что год выдался не снежный. Раз в неделю вытряхиваю из передних ковриков лёд. Я даже не сильно понимаю, нафига я её мою периодически - уже в этот же день не понятно, была она мытой, или не была. Занятие по сути зимой чисто профилактическое. Как там с ней обходятся - я знаю. Нафига столько времени тратить - я не понимаю. Это мероприятие на пару дней. А еще машину надо отвезти и забрать. И это не какое-то сложное техническое обслуживание, а просто чтобы почистили в местах недоступных взору. И наполировали то, что будет в говне уже через 5 минут после выезда на улицу.

Ответить
Развернуть ветку
Артур

В России зимой на дорогах нет пыли, но на их месте появляются реагенты, а они напрямую влияют на лакокрасочное покрытие. Это приводит к выгоранию лака и образованию коррозии.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Короташ
Автор

Станислав, абсолютно того же мнения был! Пока не посмотрел под другим углом на эксплуатацию автомобиля. Дело в том что внешка машины большую роль не играет, особенно если это солярис или любой другой поджопник, а вот внутри творится полный треш с каждым годом если вы даже попытаетесь залезть в блок двигателя, наверняка по пути столкнетесь со слоем грязи под ковролином или обивкой (смотря у кого где находится нужный узел). А в детейлинге есть офигенная фича - сухой туман и озонация, эта штука прочищает все щели и воздухопотоки, загуглите)) Я к тому, что с каждым годом это может влиять на проводку, электрику, кузов и другое. Из за пыли и грязи могут неконтачить провода и в принципе их состояние становится ушатаным

Ответить
Развернуть ветку
rafic

в таких закрытых местах для глаз и копиться пыль и грязь , кузов начинает ржаветь , а что хорошего в этом ?

Ответить
Развернуть ветку
Кристиан Бейл

Зимой мыть машину нужно обязательно. Это спасет ее от коррозии.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Соколов

Основная проблема — это мойки, сейчас 90% всех моек моют автомобили бесконтактно, и затем вытирают насухо искусственной замшей, так делать крайне не желательно, ведь на кузове остается очень много статической грязи когда кузов уже помыт и это все начинают вытирать (царапать) тряпками.
Это одна из причин, а таких много! Поэтому и лучше ездить в такие сервисы, как указано в статье.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
rafic

да не плохо написано

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Olga Zharova

Если вы ездили хотя бы пару раз на настоящий детейлинг, то от обычной мойки отличишь с километра и одного взгляда.

Ответить
Развернуть ветку
Софья Носкова

Очередной развод на деньги, 80% мастера рук...пые поэтому 10 раз подумай и не давай ни чего делать на авто, если оно не для продажи.

Ответить
Развернуть ветку
тот самый

За действительно качественную услугу денег отдать не жалко. Люблю чистоту, по возможности сам ухаживаю специальной химией, считаю это как хобби. Прививать культуру чистоты и опрятности, это нужное дело и не только в автомобильной сфере.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ksen

Что бы машина жила дольше , и если вы решите её поменять у вас не так сильно упала цена !

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Коновалов
и продавать выгоднее

Не имеет смысла особо на это рассчитывать :)

детейлинг

Шарашмонтаж и то солидвнее звучит

Ответить
Развернуть ветку
Илья Бесонов

Ухоженный автомобиль легко заметить.
Кузов всегда блестит, на нем нет паутины из мелких царапин и потертостей. Диски без следов пыли от колодок и въевшейся грязи. В салоне приятно пахнет, на обивке нет разводов и пятен. Это и привлекает покупателя , соответственно и цену можно завысить.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Валентина Романова

я тоже в Москве езжу в детейлинг центр буквально каждые полторы неедели стабильно делаю химчистку + мойку с кварцем, недорого и надолго.. Так что, тут надо понимать о чем говорите))

Ответить
Развернуть ветку
Igor Gets

слабая история, лучше бы честно объяснили почему "модное место" лучше, что нужно учесть при выборе фирмы и т.п., плюс могли бы предложить людям скидку.

Если то что вы рекламируете позиционирует себя подобным образом - нужно быть очень осторожным обращаясь к ним:

"Пожалуй самый модный
Детейлинг в центре Москвы
Мы знаем, чего хочет Ваш автомобиль!“

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Короташ
Автор

Игорь, если вы не заметили я никого не рекламировал, я лишь посоветовал. Да я слышал этот слоган, и если уж вы заходили на сайт? то насколько я знаю у них много разных лояльных систем/ Я говорю не про данный детейлинг а описываю услугу в целом по Москве, и написал на личном опыте, опыте знакомых что может произойти.. Увы не понимаю вашего коммента)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Gets

Спасибо, повеселили)

Ответить
Развернуть ветку
rafic

Тоже туда езжу , адекватные цены и квалифицированные работники.

Ответить
Развернуть ветку
rafic

и что самое главное, нормально выполняют свою работу , а какой у них слоган принципе без разницы

Ответить
Развернуть ветку
Kamilla

Познавательная статья . Но хотелось бы побольше инфы .

Ответить
Развернуть ветку
Varvar

Критерие выбора :
Детейлинг любит чистоту. Если машину полируют рядом с подъемником, на котором меняют колодки, — это плохой детейлинг. Помещение должно быть очень чистым, с большим количеством правильного света.
Детейлинг — работа для профессионалов. Хороший мастер не может быть многопрофильным: он не будет тонировать стекла или перебирать фары. Стоит обращаться к тем, кто занимается только детейлингом и ничем больше.
Детейлинг требует определенного фанатизма. Хороший детейлер может часами рассказывать о разной химии и особенностях полировки японских и немецких машин. Если перед полировкой вам не могут сказать, чем отличается лак Тойоты от лака БМВ, поищите других специалистов.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
ручка

Пару раз в год своих намываю. С проф химией, за пару выходных. Та же химия, вроде Koch, обходится максимум под 10к, но хватает её потом на несколько раз. Конечно, это без приблуд вроде крио, торнадоров и т.п. Но если сильно не усирать, все ок.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Максим Григорьев

Видел работу детейлинга. Ребята разбирали весь салон и чистили, передок только не снимали. Впечатлился. Мне фары полирнули - свет великолепный стал, ровной линией

Ответить
Развернуть ветку
Ваня Марков

Накупил всякой химии и вперёд. Почему бы не уделить любимому авто пару тройку часов в выходной? А лучше чем сам для себя всё равно никто не сделает. Ни детейлеры ни псевдо детейлеры)))

Ответить
Развернуть ветку
аладушек

Периодически езжу на мойку в детейлинг-центр . После их шампуня к машине дня три-четыре не липнет грязь да и сама мойка более качественная нежели везде.
Если у кого-то есть на это лишние деньги то почему-бы и не быть такому бизнесу. Я за то чтоб каждым делом занимались профессионалы.

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Раскрывать всегда