15 ТЕРМИНОВ ИЗ СМУЗИЛЕНДА, КОТОРЫЕ ЗАСТАВЛЯЮТ ТЕБЯ ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ САМОЗВАНЦЕМ, КТО НИ В ЧЕМ НЕ РАЗБИРАЕТСЯ: ЧАСТЬ 1

Объясняем богатым русским языком на простых примерах из жизни вокруг нас.

Смузиленд – это мир, где маркетологи и креаторы, попивая смузи, придумывают модные названия продуктам, чтобы добавить им стоимость, а неважному придают смысл.

Те самые люди, которые готовы переплатить 500 рублей за овсяную кашу с фруктами, если она называется "порридж", а настойка из чайного гриба – "комбучча".

Вадим Славгородский, руководитель "Завтра Запустим"

1. Soft-skills / Hard-skills

Придумали в корпорациях на тренингах, чтобы заставить работников развиваться.

Что на самом деле:

Hard-skills - это профессиональные навыки, которые нужны, чтоб засучить рукава и решить задачу.

Например, ты - мастер по дереву, и ты должен уметь изготавливать потрясающие столы.

Soft-skills - это твои личностные качества, которые позволяют тебе решать коммуникационные проблемы, пока ты решаешь задачу.

Например – нужно убедить поставщика привезти древесину сегодня, чтобы завтра сдать изделие вовремя, но оплатить прямо сейчас ты не можешь, потому что банк по ошибке заморозил все счета.

2. Дизайн-thinking

– навык решения задач не по шаблону.

Термин придумали для тех, кто не чувствителен к контексту и считает, что все можно решить по регламентам, шаблонам и вообще не учитывает обстоятельства.

Пример дизайн-мышления:

"а давайте не будем прокладывать дорожки и тротуары так, как диктует проект, а сперва посмотрим, где люди сами протопчут тропинку"

3. UX/UI - термины из мира дизайна.

Один говорит про то, что дизайн должен быть красивым и уместным, а другой диктует, что дизайн должен решать задачу - например, быстро и удобно довести пользователя по сайту до нужного товара, делая интерфейс последовательным, предсказуемым и интуитивным.

В целом абсолютно избыточные термины, ведь так должен быть устроен любой дизайн.

Благодаря этим терминам теперь хороший дизайн стоит в 10 раз дороже.

4. Бренд-айдентика

Дизайн-задачка, чтобы вашу компанию узнавали и не путали с другими.

Например, сделать так, чтобы человек, который впервые в своей жизни пошел в магазин, еще по дизайну вывески понял, что "Азбука Вкуса" – дорого, а "Пятерочка" – дешево, но при этом не спутал последнюю с "Магнитом" только потому, что у них логотипы красные.

5. Unit-экономика

Хитросложный термин, который объясняет, сколько мы тратим на привлечение 1 клиента, и также сколько мы зарабатываем на нем в течение всего времени, пока клиент у нас покупает.

Если еще проще – заработать с клиента мы должны больше, чем потратить на его привлечение, но возможно – не сразу!

Владелец овощной лавки у дома отлично знает свою unit-экономику, но не подозревает, что это так называется.

6. MVP - Minimal Viable Product.

Придумали стартаперы, которым перестали давать деньги на их бизнес-идейки без гарантий результата.

Теперь нужно сначала показать, что идея работает без затрат на нее, и только потом - просить инвестиции на масштабирование.

Придумал новые ошейники для собак с трекером GPS?
Отлично, но не надо строить завод, открывать офис продаж и покупать макбуки.
Сделай сайт, попроси дизайнера нарисовать ошейники и попробуй их продать собачникам.

Получилось?
Вот теперь привлекай инвестиции и открывай завод.

Твой сайт с еще несуществующими ошейниками – это и есть MVP достаточный для того, чтобы проверить реальный спрос.

Продолжение следует в 2 следующих частях, а пока – делитесь с в комментариях бесячими терминами

0
2 комментария
Denis Popov

Возьми с полки маффин

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Славгородский
Автор

*маффин из безглютеновой муки в крафтовой перерабатываемой упаковке

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда