{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Стью Аллан (VISA) - чемпион рейва и джнагл техно

Stu Allan, picture credits: Mark Mackinnon

Стью Аллан — один из самых влиятельных британских диджеев, продюсер и радиоведущий. Стью вырос в Англси (Северный Уэльс): "Я был подмастерьем инженера в Англси, немного занимался диджеингом и пытался играть в группе, делал биты. Конечно, я не думал о чем-то серьезном в тот момент. Я делал всякие штуки, хотел быть диджеем, но никогда не думал, что это моя жизнь".

Из хип-хопа к хардкору в джангл техно

После потери работы 1982 году, Аллан переехал в Манчестер. Сначала жил в Уэст-Дидсбери и работал барменом в пабе Midland, а позже начал диджеить в маленьком клубе в задней части того же паба, вдохновившись треком DJ Grandmaster Flash «Приключения Грандмастера Флэша на стальных колесах» в шоу Джона Пила на Radio 1: "Моим абсолютным спасителем был Джон Пил, по вторникам вечером в 10 часов. Это было так блестяще, потому что именно тогда я впервые услышал Grandmaster Flash. Я слушал это и думал, что для нас, диджеев, это - поворотный момент, думал: «Как он это делает и что это за крутые звуки?», я имею ввиду скрейчинг".

В июле 1986 года Стью Аллану предложили вести собственное шоу на Piccadilly Radio (позже Key 103 FM). Изначально планировалось, что он просто заменит диджея во время его шестинедельного отпуска, но реакция слушателей была настолько положительной, что Аллану дали постоянное время в эфире. Он стал одним из первых диджеев, игравших чикаго-хаус на британском радио. Первой пластинкой, которую Стью поставил в эфир, была «Love Can’t Turn Around» - Farley Jackmaster Funk. В ответ на вопрос руководства радиостанции, чем вызвано его решение, Стью заявил, что это именно то, что слушатели хотели услышать. На своих сетах он видел, как посетители клубов сходят с ума от «Jack Your Body», «Jack the Groove» и других мелодий андеграундных чикагских лейблов. Стью Аллан не ошибся в выборе треков: рейтинги радиостанции полетели вверх. "Это было просто огромно, это была просто огромная, огромная аудитория, и это закрепило меня там на долгие годы. Это был воскресный вечер, с 11 до 2, и даже по сей день, это так забавно, что люди до сих пор подходят ко мне и говорят: «Ты был ублюдком, из-за которого я опаздывал на работу каждый понедельник» и все такое."

Стью вёл собственное шоу на Piccadilly Radio и был гостем в The Gallery All-Nighters: "Это было фантастически! Это было одно из тех мест, где пробыв 5 секунд, ты промокаешь насквозь. Мне нужно было прорываться через служебное помещение, чтобы добраться до ложи диджея, и как только ты оказывался там, выхода не было." "В Галерее я всегда играл соул, хаус и все такое, но в то время я стал известен благодаря хип-хопу, если бы Mantronix или Run-DMC давали там концерт, я был бы на флаере в качестве диджея". Позже Стью Аллан представил соул-шоу под названием «Souled Out» и хип-хоп шоу под названием «Buss This», а также регулярно проводил «House Hour», где он играл последние хаус-треки из Манчестера и Чикаго. Время от времени был приглашенным диджеем в Haçienda, часто играл сеты по всей Великобритании и на Ибице. В 1993 году журнал DJ Magazine назвал Стью Аллана диджеем № 3 в мире, за его хип-хоп, хардкор и хаус-миксы.

Haçienda Fantazia 1992

В конце 90-х Аллан стал одним из крупнейших исполнителей на хардкор-сцене, регулярно выступая на рейвах в Bowlers в Траффорд-парке и на Севере Англии. Рейв-сообщество Англии почитает Стью за способность играть энергичную музыку старой школы, что и сделало его любимцем фанатов. Аллан был постоянным диджеем на Rave-Circle Vibealite, играя на многих их мероприятиях, проходивших по всей стране. Его выступления оказали большое влияние на музыкальную индустрию того времени. Он стал опорой манчестерской рейв-сцены и сохраняет статус значительного участника хардкор-сцены Великобритании по сей день. С 1993 по 1999 Стью Аллан также был участником Eurodance группы Clock, фанатом которой был Робби Уильямс. Их песни также были выпущены Стью под никнеймом VISA, в виде хардкор джангл техно ремиксов с участием Carl Cox'a, и эти версии стали хитами на андеграундной музыкальной сцене в дополнение к массовому успеху группы в целом.

Clock

В 1999 году к Аллану обратились Kiss 100 с предложением создать ныне известную «Kiss Mix», которая транслировалась по вечерам (с понедельника по субботу) и быстро стала одной из самых популярных радиопрограмм в Лондоне для людей в возрасте с 14 до 24 лет. В 2005 году он вел шоу на Pure Dance под названием «Hardcore Nation». В сентябре 2012 года Аллан был радиоведущим в шоу «Oldskool Nation» на Unity Radio 92.8FM (Манчестер). Позже Стью покинул свой пост на Unity Radio, но продолжил распространять музыку по всей Великобритании и за ее пределами с «Old Skool Nation» на собственном радио OSN.

"Я помню, как утром в понедельник увидел Майка Пикеринга в Spin Inn со списком мелодий, которые я играл накануне вечером"

Стю Аллан — легендарная фигура на сцене танцевальной музыки Великобритании, его называют Королём хардкора, он вдохновил поколение молодых диджеев Северо-Запада, которые в середине-конце 80-х настраивались на его новаторское радио-шоу на Piccadilly Radio: "Я помню, как утром в понедельник увидел Майка Пикеринга (Mike Pickering) в Spin Inn (магазин пластинок) со списком мелодий, которые я играл накануне вечером". Трудно недооценить влияние, которое Стью оказал на целое поколение рейверов, клабберов, диджеев, промоутеров, лейблов, артистов и представителей индустрии в Манчестере и за его пределами. Справедливо будет сказать, что без дальновидного влияния Стью Аллана, прославленная музыкальная сцена Манчестера конца 80-х и 90-х годов выглядела бы совсем по-другому.

Послушать можно по ссылкам:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда