Мой неудачный опыт эмиграции — часть 3

В этой части я расскажу как закончилась моя эмиграция. Это последняя часть, больше не будет, хотя кто знает куда меня потянет в 2023-м году еще...

Это вроде просто посольство Швеции, а вовсе не то что вы подумали

Итак, давайте освежим в памяти события 1 и 2 части:

В Москве перед вылетом у меня поднялась высокая температура. Затем я потратил кучу денег на такси до Жуковского, собрал все пробки по МКАДу, и оказалось, что авиакомпания перенесла вылет в Домодедово, а уведомила об этом только за день и по электронной почте. С двумя тяжелыми чемоданами и температурой я доехал до своего аэропорта, но мне отказали в регистрации. После чего мне пришлось купить билет на следующий день и переночевать в отеле.

Затем в Кыргызстане я оформил себе несколько банковских счетов на будущее, но решил, что оставаться в Бишкеке — не мой путь. Там неплохо в бытовом плане, очень вежливые и гостеприимные люди в общем, но ужасно грязный воздух и в целом скучновато. Поэтому в тот же день, когда я получил карту в последнем банке, решил лететь дальше, и выбрал Стамбул как город, где можно неплохо обосноваться. Тем более меня забавляла мысль, что ровно 100 лет назад во время белой эмиграции из СССР уехала моя пра-пра-прабабушка. Все переплетено, как говорится.

Планировал сделать так: я поселюсь на несколько дней в центре, где-нибудь рядом с площадью Таксим, чтобы было удобно добираться на метро и другом транспорте в любую точку города, затем найду риэлтора через чаты релокантов, сниму квартиру и подам заявление на получение туристического ВНЖ на полгода.

Этот план настолько вскружил мне голову, что я не захотел его обдумывать более основательно — просто зашел на Sahibinden (турецкий аналог Avito) и стал искать квартиры, провозившись с этим до поздней ночи. Затем все-таки вернулся к Booking, чтобы забронировать отель и мне на глаза попались интересные апартаменты, как я подумал, с красивыми фотографиями и очень привлекательной ценой — 111 евро или 7300 рублей по тогдашнему курсу, за 4 ночи.

Тут нужно отметить, что цена стояла 17000, но она была зачеркнута и рядом 7680 — якобы скидка за мой аккаунт Genius 2-го уровня. Как-то я уже пользовался такой скидкой — приехал в Красную Поляну покататься и снял себе апартаменты, но на ресепшене девушка очень удивилась цене и попросила отменить бронь, чтобы они не платили комиссию, а они заселят меня по этой цене. Так что низкая цена в Стамбуле меня не сильно удивила, но обрадовала. Я подумал, что проблемы наконец закончились, и здесь я смогу успокоиться и начать новую жизнь.

Утром у меня был вылет, поэтому я проснулся, позавтракал и поехал в аэропорт. В такси был молодой парень, с которым мне удалось немного поболтать. Обсудили куда лечу, зачем и почему. А также то, что многие кыргызы, по его словам, поехали на так называемую спецоперацию, чтобы заработать, но он не понимает как можно так рисковать жизнью. Затем мы немного обсудили политику Путина и местных кыргызских политиков, и что лучше для страны. Сошлись, что ни то, ни другое.

В аэропорту я замотал чемодан в пленку, быстро прошел контроль и отправился тратить деньги в дьюти-фри, который в аэропорту Бишкека похож на те, что есть в наших региональных аэропортах — выбор скудный, но если знаешь что нужно, можно поискать. Сам международный терминал мне не понравился — большие площади пустуют, сидения неудобные, в некоторых местах прохладно, табло представляют собой обычные телевизоры и их мало, также мало гнезд для зарядки телефона.

Перелет предстоял долгий — почти 6 часов, но у меня был такой душевный подъем, что я не обращал на это внимание. Работал, спал, смотрел сериал, поел, а также думал что меня ожидает в эмиграции. В этот момент я еще считал, что все будет хорошо и скоро я избавлюсь от пертурбации и смятения, которые преследуют меня с момента болезни в Москве.

План был такой: я прилетаю, забираю багаж, покупаю билет на метро, доезжаю до площади Таксим, заселяюсь в апартаменты и дальше уже придумаю после душа и легкого сна. Отличный план, правда? Вот только я не предусмотрел одну важную деталь — при вылете из Бишкека я отключил свои симки, чтобы с них не списывались деньги. Поставил только прием СМС от банков и решил, что куплю стамбульскую симкарту уже после заселения в отель, ведь «в аэропорту они дорогие, а мне теперь надо экономить». Почему-то я не учел, что между этапами «доезжаю до площади Таксим» и «заселяюсь в апартаменты» мне надо будет как-то сориентироваться на месте с помощью интернет-карт.

Метро я выбрал для того, чтобы посмотреть как оно работает в Стамбуле и оценить удобства. У меня было пару сотен лир с прошлой поездки в Турцию осенью 2021-го года, поэтому я купил трехпроходную карточку, дошел с чемоданами до станции прямо в аэропорту и сел в вагон. Тут я конечно же понял свою ошибку с интернетом. Но у меня было скачано подтверждение бронирования, где указан адрес отеля — решил, что разберусь на местности, благо я никогда не страдал топографическим кретинизмом, даже в незнакомом городе.

Однако сначала надо было добраться до Таксим. Ехать предстояло с двумя пересадками полтора часа. По итогу это заняло у меня около двух часов, так как во время пересадок я заплутал и чуть не сел на другую ветку, а один раз даже случайно нарушил закон — вышел со станции, а потом понял, что мне выходить не надо было и вернулся через выход, чтобы не тратить проход по карточке.

В общем спустя примерно 10 часов после вылета из Бишкека, вымотанный и уставший я оказался посреди площади Таксим без интернета, но с примерным пониманием в какой стороне расположен мой отель и точным адресом, а также 100 долларами в лирах, которые я получил тут же на площади в обменнике. Настроение было примерно как в тех мемах про последнюю нервную клетку, на которой держится все твое психическое состояние. Так я и пошел на улицу Истикляль — с двумя чемоданами, усталостью и последней нервной клеткой.

До отеля я шел примерно километр, чуть ли не по мху на деревьях определяя правильное направление. К сожалению турки очень плохо знают английский, при этом ведут себя очень доброжелательно, по-восточному — улыбаются, шутят на турецком и тараторят, думая видимо что я все понимаю. Когда один такой мужчина кое-как показал мне направление, я вышел на улицу, где по моим предположениям должен был быть мой отель.

Пройдя немного по ней, я нашел тот же номер дома, что и в сохраненном бронировании, но с другим названием, и решил зайти туда и спросить почему так. Оказалось, что я попал куда надо и именно здесь я забронировал ночью апартаменты. На ломаном английском мужчина на ресепшене пригласил меня, заполнил все данные и попросил оплату — 200 евро. На что я сказал, что это какая-то ошибка и у меня в бронировании стоит 111 евро.

Мужчина на ресепшене начал пререкаться, развернул монитор и показал якобы мое бронирование на букинге, но с ценой 200 евро. Меня бросило в жар, на усталость и вымотанность присела тревога, так как я не планировал тратить столько, а отмена бронирования возможна только при полной оплате стоимости — ее спишут с моей новой кыргызской карты. Тут еще на ресепшен подошли какие-то высокие африканцы и начали трещать с отельером о своих проблемах. А я в суматохе попробовал зайти в бронирование на букинге, чтобы написать в поддержку, но так как мобильного интернета не было, попросил мужчину дать мне пароль от вай-фай.

Дрожащими руками я пытался найти кнопку написать в поддержку, чтобы выяснить почему возникла такая ситуация. И тут отельер мне говорит — ладно, парень, за красивое личико я сделаю тебе скидку — 120 евро за 4 ночи тебя устроит? Я несколько опешил от комплимента и такой готовности пойти навстречу, но тут же согласился. Отельер взял с меня наличными в лирах, мои чемоданы и повел к лифту. Вместе мы поднялись в номер и тут я офигел.

Если не присматриваться, то номер был примерно таким же, как на фото. Но в то же время все розетки были выдернуты, ламинат с огромными щелями от сырости, летают какие-то черные мушки, вся душевая в разводах и с облезлой лейкой, а кровать явно не первой свежести. При всем этом в номере еще и холодно — декабрь месяц, за окном температура примерно +12, в номере может +18... Отельер занес мои чемоданы и попросил чаевые — 50 лир (около 200 рублей). У меня были только сотки, но сдачу я конечно же не получил.

Фиг с ним, подумал я — это все еще дешево, постель можно не расстилать, в душе купаться с закрытыми глазами. Главное, чтобы вай-фай работал без перебоев, найду быстро квартиру и съеду отсюда. Но что бы вы думали — интернет начал отключаться каждые 3 минуты. И снова я решил смириться с этим — сейчас пойду куплю симку и буду раздавать себе интернет с телефона, несколько дней так поработаю, а потом быстро найду квартиру и съеду отсюда.

Выходя из номера, я попытался закрыть его, но замок был заблокирован, а карточка не открывала его — это была последняя капля. Я взял свои чемоданы, спустился вниз и попросил отельера вернуть мне деньги. Пришлось его поуговаривать, но спустя пару минут перепалки он согласился с одним условием — я дам ему еще 300 лир на чай (около 1000 рублей). Я был доволен таким раскладом, но жутко недоволен всей ситуацией. Выйдя из отеля, я отправился со своими чемоданами на Истикляль, чтобы купить симкарту.

Купив симку, я пошел в ближайший ресторан, чтобы перевести дух, перекусить, успокоиться и найти новый отель. Заказал колу, салат цезарь, попросил пароль от вай-фай. Зашел на букинг и тут до меня дошло, что наличку тот отельер то мне отдал, но бронирование на букинге не отменил. И теперь при отмене у меня спишут 200 евро с карты. Тут меня уже начало подташнивать.

Написал в поддержку букинга, рассказал всю ситуацию, что меня пытались обмануть, что номер не соответствовал описанию и т.д. Но поддержка букинга сообщила, что решение о списании при отмене бронирования в моем случае остается за отелем — типа если он захочет, то снимет деньги. Я решил, что фиг с ним, если такова цена моего спокойствия, то я готов ее заплатить. Но через букинг уже ничего бронировать не буду. Отменил бронь и нашел новый отель на ночь, рядом с рестораном, в котором сидел тогда и пытался запихнуть в себя цезарь. Экономить уже не стал — стоимость ночи составила 80 евро — средняя цена за ночь в отелях Стамбула.

В целом все было неплохо — чистая кровать, чистый душ, тепло и интернет работал без перебоев. Но ночью было так шумно от расположенных рядом ночных клубов, что поспать не получилось. Я забронировал другой отель — четырехзвездочный, в другой части от площади Таксим. И там уже все было нормально.

На следующий день я погулял утром по Истикляль, немного поработал и созвонился с родственниками. Вчерашние приключения уже ощущались как страшный сон, но осадочек остался, как говорится. А тут еще мама начала плакать по фейстайму как она скучает, переживает и волнуется. Стало очень грустно.

Работа не клеилась. За окном начался дождь, на душе скребли кошки. Я пошел прогулялся по городу, купил сладостей в супермаркете, обдумал всю ситуацию и свое положение в пространстве. Понял, что таким макаром я далеко не уеду — деньги переводить себе на карту из России непросто и дорого. Вероятность попасть на мошенников из риэлторов высока, учитывая свой опыт даже с отелями. За квартиру нужно будет заплатить за несколько месяцев вперед — несколько тысяч долларов, по ВНЖ участились отказы, но даже в случае успешного получения я не смогу съехать на новую квартиру, если захочу.

И тут мне пришла в голову идея — зачем мне ВНЖ, если я могу жить в Турции 60 дней + еще 30 с визаран. Сниму квартиру через AirBnb на юге где-нибудь в Аланье, поживу до середины января, затем еще сниму на месяц, а потом уже будет чуть теплее, переберусь в Батуми, например, там поживу месяц-два. Глупо ведь привязываться к одному месту, да еще и с такими большими рисками.

Эта мысль меня немного приободрила, примерно как если изрядно потрепанному коту дать полакать молока. Но хотя бы стало видно перспективное направление куда двигаться дальше без риска потерять все сбережения и оказаться на улице в чужой стране.

Вечером того же дня я решил перевести себе на кыргызскую карту 1000 долларов, чтобы забронировать квартиру на AirBnb. Однако при попытке обменять сомы на доллары всплыло уведомление, что у меня установлен лимит на покупку валюты — 10 тысяч сом (чуть больше 100 долларов). Тут я понял, что мои планы осуществить будет не так-то просто. Опустились руки, засосало под ложечкой и я понял, что дальше так не вывезу.

Сразу стали очевидны минусы моей эмиграции — материальные трудности, тоска по родственникам, отсутствие единомышленника и одиночество, трудности с языком, с бытом, с психическим состоянием. Я банально не знал куда обратиться, если сильно заболею. Рассказы про сплоченное русскоязычное коммьюнити в Турции может быть и верны, но найти это коммьюнити не так просто. Вместе с минусами эмиграции мне стало очевидно и то, что я испугался тени, тогда как реальная проблема меня напрямую не задевает.

Да – грустно, да – неприятно осознавать то что сейчас происходит, да – не хочется ассоциировать себя с этим. Но опять же в моем случае эмиграция была не вынужденной, а скорее желанной, и этого желания оказалось недостаточно. Столкнувшись с теми проблемами, которые я описал, осмыслив те проблемы, которые могли бы произойти, я принял решение вернуться обратно в Россию, к родственникам, друзьям и налаженному быту.

В комментариях я часто видел подозрения и обвинения в ангажированности. Что этот рассказ создан лахтоботом, чтобы другие засомневались в желании уехать из России. Это конечно же не так. Я рекомендую вам жить там, где вам хочется.

Если есть вынужденная необходимость — эмиграция обязательна, и желательно не в Армению, Казахстан и еще какие-то страны ближнего зарубежья, а как можно дальше. Лучше всего воспользоваться списком недружественных стран (тут или тут) и попробовать остаться там, так как сейчас в СМИ стали появляться случаи задержания по политическим мотивам в Армении и Казахстане. Думаю это не единственные такие страны.

Для тех, кто в шаге от желанной, но не вынужденной эмиграции, я предлагаю пройти тест по памятке начинающего релоканта. Конечно это очень упрощенно, но базовые потребности учитывает :)

8 комментариев
Марк Кац

Это проблемы? Это приключения а не проблемы, вам надо что-то менять.

SKYPIDAR
Автор

Все относительно

Sam

В том году съездил в путешествие (решил гульнуть так гульнуть, думал что в последний раз, на фоне событий прошедшего года) Москва-Минск-Вильнюс-Амстердам-Лиссабон-Прайя(Кабо-верде)-Дакар(Сенегал)-Барселона-Вильнюс-Минск-Москва. Бронировал всё сам, за 2 дня. Самые дешевые билеты, по максимуму общественный транспорт, но гостиницы, а не апарты или хостелы. И было только две нестыковки, которые впрочем благополучно разрешились - в Сенегал оказывается нужна была виза (но получил в аэропорту), и в Барселоне отменили бронь, потому что прибыл в 3 ночи, типа думали что я не приеду (но потом заселили). То есть на мою долю не выпало и десятой доли испытаний ваших )) Хотя шансов их получить думаю было побольше раз в дцать. Поэтому читал и удивлялся. В таких делах важны мне кажется связь и деньги. Остальное добавится.

валдис фет

Зачем такие приключения ? Их можно найти в любом месте?

Mari Kuri

чето какие-то неприятности преследуют вас на каждом шагу. Карточку стоило сделать в Казахстане.. там нет всей этой епни с переводом.. просто шлешь рубли себе на счет туда и все.
А жить в Армении очень просто и прекрасно....не знаю почему вы ее так отсоветуете

SKYPIDAR
Автор

Проеб с планированием. Вы правы

Olegius

Вот ты себе устроил прикол)
Ладно, зато какой никакой опыт и инетерсная история, удачи в будущем, будь здоров!

Роботы из зубной пасты

Как то быстрее вы сломались. Для перевода денег в Турцию, карта например, не нужна вообще