{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Максимизируйте потенциал вашего продукта с помощью ИИ: стратегический подход

ChatGPT, захватил уже всех.

Включая меня.

В этом выпуске я делюсь:

Почему мы вступаем в новую эру продуктов, более важных, чем Web 2.0, Social Graph и App Store?

Как я думаю о том, как новые технологии, такие как ChatGPT, вписываются в мою продуктовую стратегию.

Бонус: Некоторые из быстрых побед, которые я вижу

Является ли искусственный интеллект более значимой волной, чем Web 2.0, Social Graph и App Store?

Если вы следили за развитием Интернета, то знаете, что бывают пиковые моменты, когда наступает переломный момент, и то, как мы видим мир, меняется навсегда.

Мы переживаем еще один из таких моментов.

Те, кто примет это, добьются успеха.

Те, кто этого не сделает, обнаружат, что они устарели.

В игре задействована сила гораздо более масштабная, чем технология, поддерживающая ChatGPT, и другие замечательные технологии искусственного интеллекта, питающие ее.

Это ожидания потребителей. Вкусы и ожидания быстро меняются; посмотрите на индустрию моды. Но в то время, как вкусы меняются довольно часто, ожидания накапливаются.

Позвольте мне объяснить.

Благодаря повсеместному распространению Интернета и новой технологии JavaScript веб-сайты и веб-приложения стали больше, чем просто сборниками информации, и стали интерактивными. Это изменило ожидания пользователей во всем мире, и родился Web 2.0. Затем появился социальный график, и были установлены ожидания того, что вы будете подключены. Затем наступил расцвет мобильных устройств и магазинов приложений, породивший новый набор ожиданий.

Как и раньше, джинн разблокирован, и теперь устанавливаются ожидания того, что обещает искусственный интеллект.

Пользователи испытали решения, "сделанные за них".

(Не веришь мне? ChatGPT набрал более миллиона пользователей за 1 неделю, на 70 дней быстрее, чем Instagram, и на 145 дней быстрее, чем Spotify. Школы запрещают это, компании борются за то, чтобы обнаружить это, и моя мама спрашивает меня об этом. Джинн выпущен, друзья мои).

Что значит "сделано для тебя"?

Это решения, которые естественны в использовании и расширяют возможности пользователей, не требуя от них выполнения работы. Им не нужно искать в результатах, чтобы получить то, что они хотят (например, Google, Stackoverflow). Им не нужно выполнять задание; это делается за них (например, называть что-то, организовывать заметки, создавать наброски и придумывать вопросы для викторины). Им не нужно искать закономерности; они показаны мне (например, обнаружение аномалий и паттернов).

И так далее, и тому подобное.

Но хорошая новость заключается в том, что мы только начинаем этот новый цикл, и у вас есть достаточно времени, чтобы адаптироваться к новому порядку вещей.

Кроме того, многие ранние адаптации будут поверхностными и повредят ожиданиям. Таким образом, у вас есть возможность подумать и стратегически сделать ставку.

Любопытно, как вы можете адаптироваться? Продолжайте читать!

Будьте стратегичны — как думать о применении новых технологий, таких как искусственный интеллект и ChatGPT

Я настоятельно рекомендую экспериментировать с новыми технологиями. Попробуйте, поиграйте с этим, вдохновитесь, создайте доказательство концепции или два-три.

Но прежде, чем добавлять их в свой продукт, подумайте стратегически.

Вот как я думаю о новых технологиях и о том, соответствуют ли они сегодняшней продуктовой стратегии, стоит ли с этим подождать или это вообще подходит.

1. Соответствует ли это моей текущей продуктовой стратегии?

Обратите внимание, что я добавил времени в этот фреймворк. Новые технологии должны рассматриваться в контексте вашей текущей продуктовой стратегии.

Вы определяете свою текущую стратегию продукта не просто так.

Это нормально - менять свою стратегию, если возможности намного больше. Но не гоняйтесь за новыми технологиями ради кратковременного импульса или славы. Это проигрышная стратегия.

Если это не соответствует вашей текущей стратегии, сохраните это в списке будущих возможностей, если это имеет смысл. Но не стоит просто отмахиваться от этого.

Горячий совет – если вы являетесь лидером по продукту в компании, и текущая "горячая штука" не соответствует вашей текущей стратегии. Обязательно подчеркните "почему" для ваших заинтересованных сторон. Они могут не задумываться об альтернативных издержках, неправильно понимать отдачу или недооценивать усилия. Помогите им в этом путешествии, чтобы у них было более глубокое понимание.

Наконец, вот крайний пример того, как не следует подходить к продукту стратегически. В конце 1990-х и начале 2000-х годов компании добавляли .com к своим названиям, хотя они и не были интернет-компаниями. Ожидания клиентов были направлены на онлайн-сервисы, но компании заявили, что они являются .com, в то время как их программное обеспечение не имеет возможностей Интернета. Это означало изменение стратегии, но без каких-либо реальных изменений. Это было поверхностно.

Бонусный балл – не делайте трюков. Быстрая вспышка на сковороде не стоит путаницы для вашей пользовательской базы.

2. Спросите себя, это витамин, конфета или обезболивающее?

Чего вы достигнете, если создадите технически классную функцию, но никто ею не воспользуется? Вы зря тратите драгоценное время, ресурсы, энергию и рыночные возможности.

Во-первых, о чем мы говорим?

Витамины – это то, что люди могли бы использовать, но большинство может обойтись без них.

Конфеты – это то, что людям нравится использовать, но не добавляет ценности.

Обезболивающее – то, что нужно людям, чтобы облегчить свою жизнь.

Я не рекомендую тратить много времени на продукты и функции, которые являются витаминами. Путь к успеху медленный и полон ухабов и ушибов. Иногда это бывает трудно заметить, потому что функция кажется настолько революционной.

Многие реализации искусственного интеллекта, которые вы увидите, будут витаминами, замаскированными под конфеты. Вы поймете, что это правда, когда они привлекут много внимания, но не будут востребованы.

Функции Candy могут быть полезны; они могут привлечь внимание пользователя и вдохновить воображение. Но точно так же, как калории в конфетах невелики, так и большинство полезных свойств конфет невелики. Но они могут стать отличным началом, если у вас есть более широкое видение обезболивающего.

Обезболивающие - это то, куда вы хотите инвестировать. Они решают проблему реального клиента. Они бывают всех размеров, с сильными болями и незначительными болями. Посмотрите на свой путь работы с клиентами; вы можете решить многие виды проблем.

И если все сделано правильно, обезболивающие делают это, не ощущая вкуса лекарства. На самом деле, на вкус они как конфеты.

(кстати, вот почему я в восторге от искусственного интеллекта. Я думаю, что они могут быть обезболивающим, которое по вкусу напоминает конфету. Но я беспокоюсь, что большинство из них в лучшем случае просто добавят жевательные витамины).

Хорошие способы определить, есть ли у вас обезболивающее:

Это 10-кратное решение

У вас уже есть отзывы о соответствующем продукте

Это сильно дифференцирует и по-прежнему соответствует задачам, которые предстоит выполнить вашим клиентам

3. Могу ли я применять его итеративно?

Я пробрался в приведенную выше итерацию из Candy -> Painkiller. Скорость имеет значение в мире продуктов. Для добавления некоторых новых технологий требуется долгий путь.

Всякий раз, когда это возможно, я предпочитаю повторять до своей конечной цели.

На самом деле, самая большая ошибка в карьере, которую я когда-либо совершал, заключалась в том, что я не помнил этого правила.

Что это значит, если вы не можете выполнить итерацию там? Во-первых, будьте на 100% уверены, что вы не можете. Спросите людей, которым вы доверяете, видят ли они меньший путь вперед. Но как только вы это сделаете, вам придется руководствоваться своей продуктовой стратегией, инстинктом и обратной связью.

Но также убедитесь, что вы проверили последнее из приведенных ниже.

4. Каковы потенциальные негативные последствия?

Иногда новая технология кажется настолько замечательной, что мы не останавливаемся, чтобы спросить себя: "Просто потому, что мы можем, должны ли мы?"

Многие новые технологии имеют скрытые негативные последствия.

Например, несмотря на все чудеса социальных сетей (вероятно, как вы это нашли!), есть много негативов. Посмотрите, что это сделало с нашим вниманием и как повлияло на детей.

Однако не все так радикально.

Вот некоторые вещи, которые следует учитывать:

Приведет ли это к несогласованным ожиданиям клиентов?

Приведет ли это к негативному или оскорбительному поведению пользователя?

Потребует ли это от вас укомплектовать персонал таким образом, к которому вы не готовы? (например, борьба со спамом и злоупотреблениями для поставщиков электронной почты)

Бонус: Добавляете ли вы искусственный интеллект в свой SaaS?

Если вы добавляете в свой SaaS функции, подобные AI или ChatGPT, я бы с удовольствием послушал, как это делается! Напишите мне в Твиттере @OrionSeven или ответьте на это электронное письмо.

Некоторые из быстрых побед, которые я наблюдаю, это:

Справочная поддержка – разместите все свои записи в блоге и справочные статьи и создайте фантастическую базу знаний (хотя я уверен, что это продвигается направо и налево).

Поддержка поиска – зачем заставлять людей искать их контент, когда ChatGPT может организовать его для них и помочь им найти его.

Творческая поддержка – предложите альтернативные или более запоминающиеся имена. Начните их с чего-то полезного в их контексте. Вы видите это во всех видах маркетинговых инструментов, но добавляйте это в свое приложение всякий раз, когда кому-то нужно предоставить название или описание для чего-то.

Поддержка друзей – как вы можете применить искусственный интеллект к кому-то в 10 раз? Вы видите это с помощью решения copilot от GitHub, которое просматривает ваш код и записывает его за вас.

Готовые для вас решения - но мои любимые, которые мы увидим с ИИ, - это те, которые полностью переворачивают работу. Где пользователь начинает с полного решения, а затем дополняет его. Представьте, что вы предоставляете описание для новой целевой страницы, и оно полностью создает ее для вас.

Понравилась ли вам эта рассылка?

Не могли бы вы сделать мне одолжение и поставить лайк или ретвитнуть эту тему в Твиттере, чтобы помочь мне развивать ProductFoundry?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда