{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

ИТ-льготы для реорганизованных компаний

Авторы: Ирина Абдеева, Александр Журавлев

Для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, устанавливается:

1. Льготная налоговая ставка по налогу на прибыль в 2022-2024 годах в соответствии с пунктом 1.15 ст. 284 НК РФ;

2. Право на уплату пониженных страховых взносов в соответствии с пунктом 5 статьи 427 НК РФ.

Как для получения ИТ – компанией налоговой льготы по прибыли, так и для применения пониженных страховых взносов, необходимы:

1. государственная аккредитация в качестве организации, осуществляющей деятельность в сфере информационных технологий (так называемая «ИТ-аккредитация», осуществляемая Минцифры России);

2. наличие ИТ дохода не менее 70% в структуре всех доходов;

3. доля прямого или косвенного участия Российской Федерации в организации составляет менее 50%;

4. организация не была создана в результате реорганизации (кроме преобразования) или не была реорганизована в форме присоединения к ней другого юридического лица либо выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц после 1 июля 2022 года.

Кто не успел, тот опоздал. Или нет?

Кажется, что из буквального толкования вышеуказанных норм к ИТ компаниям, которые были после 1 июля 2022 года

а) созданы в результаты реорганизации (за исключением преобразования),

б) были реорганизованы в результате присоединения к ним другого юридического лица,

в) были реорганизованы в форме выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц,

не применяется льгота по налогу на прибыль и право на уплату пониженных тарифов страховых взносов.

Однако, в соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 14.07.2022 № 321-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Закон 321-ФЗ), ИТ-организации, которые

а) были аккредитованы в качестве ИТ организаций до 1 июля 2022 года

б) применяли льготную налоговую ставку в размере 0% в 2022 году,

вправе применять льготу в 2022-2024г. если они будут полностью соответствовать критериям Налогового кодекса (п.1.15 ст.284 НК РФ) для получения льгот в части 1) наличия ИТ аккредитации, 2) наличия 70% ИТ- дохода,

даже если эти ИТ – организации произведут реорганизацию после 1 июля 2022г. и /или будут иметь в составе 50% + государственного участия (исключение абзацев 19-21 пункта 1.15 статьи 284 НК РФ).

Аналогично для тарифов страховых взносов в соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 14.07.2022 № 321-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Закон 321-ФЗ),

если ИТ-организации, которые

а) были аккредитованы до 1 июля 2022 года

б) применяли пониженные тарифы страховых взносов в 2022 году,

вправе применять пониженные тарифы страховых взносов в 2022-2024г. если они будут полностью соответствовать ВСЕМ критериям Налогового кодекса (п.5 ст.427 НК РФ) для получения льгот, а это 1) наличие ИТ аккредитации, 2) наличие 70% ИТ дохода,

даже если эти ИТ – организации произведут реорганизацию после 1 июля 2022г. и /или будут иметь в составе 50% + государственного участия (исключение абзацев 19-21 пункта 5 статьи 427 НК РФ).

Несмотря на вышеуказанное исключение, технически такая опция доступна только для ИТ- компании в случае присоединения к ней после 1 июля другой организации.

Очевидно, что в случае создания в результате реорганизации ИТ – организации после 1 июля, и аккредитацию такая организация сможет получить после 1 июля 2022г., а значит, одно из условий «переходных положений» не соблюдается. Аналогично дело обстоят и с выделением, при выделении нового юридического лица, ему также потребуется получать ИТ аккредитацию датой позже 1 июля 2022г.

Таким образом, технически возможность получения налоговой льготы по прибыли и по страховым взносам остается доступной для одной категории: ИТ- организации, которая до 1 июля 2022г. имела ИТ аккредитацию и применяла налоговые льготы по прибыли и страховым взносам, и к которой после 1 июля 2022г. присоединилась другая организация.

Важно!

После присоединения важно понимать, что доходы присоединившейся компании не должны снизить объемы ИТ- дохода ниже 70%, чтобы не вылететь из числа получателей льгот. Поэтому, несмотря на все-таки существующую возможность для реорганизации ИТ компании и сохранением при этом возможности получения льгот, присоединять активы с непрофильной выручкой и/или выручкой, которая в соответствии с требованиями НК РФ не подпадает под «ИТ-доход» мы бы не рекомендовали.

Вместо послесловия.

О юридической технике. Право продолжить применять льготу по налогу на прибыль и по страховым взносам некоторым реорганизуемым компаниям предоставлено «переходными положениями», а не текстом основного закона. «Переходными положениями» четко указан период, в течение которого действует «исключение».

«Организации, получившие документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, до 1 июля 2022 года и применяющие в 2022 году налоговую ставку, установленную пунктом 1.15 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), в 2022 - 2024 годах вправе применять налоговую ставку, установленную пунктом 1.15 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), при соответствии условиям, установленным указанным пунктом, без учета выполнения условий, предусмотренных абзацами девятнадцатым - двадцать первым пункта 1.15 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).»

С учетом того, что ряд нормативных актов в рамках налогового маневра ( в том числе и положения НК РФ) имеют свои огрехи в части юридической техники, необходимо иметь ввиду следующее.

Если, в случае пролонгации срока льготы в пункте 1.15 ст.284 НК РФ, что сейчас очень активно обсуждается в ИТ отрасли, не будет указано пролонгация в новых «переходных положениях»/ или внесены изменения в существующие, может сформироваться риск утраты реорганизованной ИТ организацией права на применение льгот по формальным основаниям.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда