{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как работать с корпоративными коммуникациями на удалёнке

Пандемия заставила пересмотреть не только процессы, направленные на внешнюю аудиторию — маркетинг, работу с клиентами — но и переосмыслить внутренние процессы, в первую очередь, взаимоотношения с сотрудниками.

Выслушав HR-директоров многих IT-компаний и экспертов рынка вывел для себя несколько прикладных советов и идей, на что нужно обратить внимание в дистанционных коммуникациях с сотрудниками и как исправить наиболее негативные моменты, которые вызывает удаленная работа.

Есть подозрение, что перестройка внутренних процессов может оказаться глубже в долгосрочной перспективе, нежели ситуативные попытки выжить, найти новых клиентов и временно перепрофилироваться. Рестораны уже летом начнут работу в привычном оффлайн-формате, производства одежды перестанут шить маски, а вот удаленный формат работы получит распространение и после снятия всех ограничений.

В первую очередь, это коснется IT. В RU-CENTER до изоляции около 20% сотрудников работали по согласованию удаленно или частично удаленно с присутствием в офисе 2-3 дня в неделю. После окончания пандемии в компании планируют расширить их число. Аналогичные планы есть у Wildberries, Вымплекоме и других.

К тому же, по словам HR, компании чаще стали активнее практиковать удаленный найм, который позволяет нанимать сотрудников из других городов.

При этом сами сотрудники оценивают перспективы удаленной работы неоднозначно. На днях вышло исследование кадрового агентства Kelly Services, по которому почти две трети работников хотели бы вернутся в офис. И только 24% хотели бы сохранить частично или полностью удаленный формат работы.

В Mail.ru Group сделали специальный ресурс, на котором можно побродить по пустому офису. Те, кто соскучился по офису, может туда зайти, посмотреть на свое рабочее место.

Стресс и психологическая помощь

На одной из конференций HR-специалистов, которая прошла весной и была посвящена работе в новых условиях, был проведен опрос — 70% участников заявили, что выросла роль внутренних коммуникаций для бизнеса и им приходится решать задачи, которые ранее находились на второстепенных ролях.

Чем дальше весной закручивались гайки изоляции, тем больше люди, запертые в четырех стенах, получали перепад настроения, ощущение тревожности. Дома стирается грань между личным и рабочим пространством, что также добавляет стрессовых ситуаций.

На мой взгляд есть несколько вызовов, которые сегодня стоят перед дистанционными коммуникациями в корпорациях. Во-первых, удержание сотрудников и управление их вовлеченностью. Во-вторых, система обратной связи, чтобы сотрудники могли поделиться своим видением с коллегами. В-третьих, балансировка эмоционального состояния сотрудников.

Со всеми этими задачами мы сталкивались и ранее в рамках собственной работы, поскольку ивент-индустрия всегда отличалась высоким уровнем стресса и риска. Для своей команды мы разработали комплексную платформу, которая позволяет избежать выгорания и поддержать командный дух даже при дистанционных коммуникациях.

Например, регулярная вечерняя рубрика «MDZen». Каждую неделю мы поднимаем один волнующий нас вопрос, и наш HR-директор через личные истории и успешные кейсы помогает нам найти баланс между работой и домом, управлять стрессом и эффективно реагировать на новые вызовы. Другой пример коммуникации и способ формирования гармоничного эмоционального состояния в коллективе - многие сотрудники начинают свой день с совместной йоги по zoom

Яна Балачевцева, генеральный директор Marketing Division Agency, эксперт в области корпоративных коммуникаций.

Стресс вызывает другой распорядок дня. Привычные модели поведения сотрудника нарушились и естественным желанием человека в таких турбулентных условиях будет стремление «цепляться» за что-то привычное и понятное.

Регулярное повторение как раз и вызывает у сотрудника ощущение стабильности, снижает стресс.

Таким ритмичным воздействием на человека может быть коммуникация и создание общего информационного поля, особенно в условиях когда все новостная повестка имеет негативный окрас.

Например, в Яндексе каждый день проходят переклички буквально на 5 минут: у кого какие мысли, какие чувства, кто чем занимался в течении этого дня. По словам Светланы Парферовой, руководителя группы закупок для маркетинга и сервисов Яндекса, сотрудники рады этому, потому что это держит их в тонусе, они понимают, к какому времени точно надо проснуться, привести себя в порядок и быть уже в строю.

Тимбилдинг

Сотрудников IT иногда упрекают в интровертности. В компаниях сознательно провоцируют людей общаться друг с другом, даже в условиях удаленности. В Rambler есть специальная страничка, где можно зарегистрироваться и оставить свои контакты. Система связывает людей парами и они могут соединиться, сходить на кофе или на ланч по зуму.

По словам HR-специалистов, растет коммуникационная дистанция между сотрудниками, а Zoom-звонки не способствует сближению. Часто фигурируют задачи, вроде: «попытаться сделать так, чтобы люди ощутили энергию живого общения».

Пандемия наложила ограничения на традиционный инструментарий HR-специалистов в части командообразования. Активности перешли в онлайн.

Например, «Забег корпораций» - традиционное летнее общекорпоративное событие в Москве. Тимбилдинг, в котором одновременно принимают участие сотрудники разных корпораций, при этом у каждой есть своя собственная зона и возможность активностей внутри коллектива.

В этом году проект перешел в онлайн и начал работать по формату подписки. Каждую неделю участники получают разного рода командные активности. По результатам HR-специалист получает экспертную оценку уровня вовлеченности команды, а также в рамках проекта проводится тестирование компаний на “Индекс здоровья организации”, которую вычисляют и анализируют, исходя из результатов каждого сотрудника.

Выглядеть тимбилдинг в онлайне может следующим образом.

В одном из заданий команда получает 5 разных городов. И в каждом городе она должна найти определенный объект. И ориентируясь на Google Панорамы за ограниченное время команда должна собрать подсказки, из которых потом получается ответ на задание.

Команда очень быстро понимает, что у них 5 городов и при этом ограниченное количество времени. Если они не разбросают задание и если они не будут координироваться внутри команды, то они не успеют все 5 городов осмотреть.

Мы специально выбираем прикольные места. Например, музеи или офис Tesla, а одно из заданий - в Алькатрасе в США.

Павел Рахман, тимбилдинг-партнер «Забега корпораций»

Все активности будут разбиты на тематические недельные челленджи: спорт, кулинария, образование и семейная неделя, которые будут обновляться каждый месяц.

Как отмечают эксперты, один из плюсов удаленных командообразующих мероприятий — это широкая география. Сегодня участники - это бизнесы с офисами или сотрудниками по всей стране, компании из любой точки России, стран СНГ и российские компании с офисами по всему миру. Также проект в формате онлайн открывает возможность перевести данные на язык цифр - например, измерить уровень здоровья компании, уровень вовлеченности сотрудников, понять, что отзывается у сотрудников, чтобы планировать в дальнейшем более вовлекающие активности и делать более эффективные события в офлайн формате.

“Важно адаптироваться под ситуацию, действовать сегодня в рамках ограниченных бюджетов, при этом с максимальной эффективностью, чем ждать лучших времен и терять лояльность сотрудников, и здорово, что есть проекты, которые дают такую возможность” - заключили HR специалисты.

Работа с детьми сотрудников

Как уже упоминалось выше, дома стирается грань между личным и рабочим пространством, что особенно болезненно проходит у семей. Мамы, папы, дети - все вместе на 40-50 метрах — не самая удачная обстановка для продуктивной работы.

И если раньше НR занимался подобными «семейными» вопросами в исключительных случаях и проводил раз в год семейные дни в корпорации, то сейчас это стало одним из главных вопросов, от решения которого зависит работоспособность коллектива.

В корпорациях подходят к этому вопросу по-разному. Например, тот же Яндекс пошел на встречу сотрудникам и с каждым выстраивает комфортный график работы.

Корпоративный доступ для занятий детей предлагает проект ZOOM PARTY HOME

В Mail.Ru Group, Cisco, Microsoft, SAS своим сотрудникам предлагают корпоративный доступ к онлайн-марафону, в рамках которого каждый час проходят различные активности: тренировки по шахматам, театральная и танцевальная студия, тематическая анимация для детей разного возраста.

Поскольку значительная часть людей продолжает работать из дома, то им бывает сложно занять чем-то полезным детей в дневное время и сконцентрироваться на работе. Кроме того, такие занятия помогают физической активности детей — например, игровая тренировка с футболистом.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда