{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Четыре нетривиальных вещи в маркетинге или как «пилили» новый сайт

Продолжаем исследовать практику маркетинга в различных ивент-компаниях. На сей раз как Конгресс-центр Центра международной торговли (КЦ ЦМТ) запускал новый сайт. Поговорил с ними и с их подрядчиком, и вот что выяснил.

Вводные

КЦ - это место с богатой историей. Здесь выступали Тэтчер, Киссинджер, Самаранч и многие другие. Сейчас здесь регулярно проходят мероприятия с участием первых лиц государства и это накладывает определенные требования по стилистике официального сайта.

Плюс ЦМТ — город в городе, оказывающий самого разного рода услуги: аренда офисов, апартаментов и торговых площадей, гостиницы, рестораны, фитнес-клубы и многое другое. Услуги по организации мероприятий и аренде залов — лишь одно из направлений. И у них нет возможности, например, полностью поменять структуру всего сайта, исходя только из своих нужд, поскольку сайтом пользуются и коллеги из других отделов.

В основном получали только органический трафик и трафик с личных коммуникаций (нетворкинга), как и большинство в ивент-отрасли. Несколько лет назад в КЦ решили, что необходим контролируемый и прогнозируемый источник лидов и запустили комплексное digital-продвижение.

При этом заметили, что среди заказчиков все больше молодых людей, которые привыкли к определенному формату подачи информации - с возможностями интерактивного взаимодействия; с акцентом на визуальную составляющую и мультимедиа, а не на текстовый контент; предпочитающие скроллинг, а не клики по меню сайта. И для них раздел на основном сайте ЦМТ непривычен и, возможно, слишком консервативен, что не соответствует самим возможностям КЦ, которые очень обширны и современны.

Поэтому в апреле запустили отдельный лендинг, посвященный своим услугам. Именно на него теперь идет контекстная реклама и он указывается в коммуникациях. Как результат - 30% всего трафика заявок сейчас стабильно обеспечивает рекламная кампания. Однако к таким показателям пришли не сразу.

Иногда может быть слишком красиво

Ключевая информация, которая интересна клиентам — количество залов, их площадь и возможности застройки.

Есть много фотографий залов и различных визуалов, которые показывают их возможности. И картинки покрасивее, и скажем так, попроще.

По результатам анализа поняли, что главное - это “химия”, человек должен прежде всего на иллюстрациях увидеть себя и свой проект на площадке. И как ни странно, “очень красивое” фото в этом может только помешать…

Это зал «Ладога» с панорамными окнами. Выглядит, что называется «дорого-богато», и многие глядя на картинку с красивым круглым столом и креслами, полагают, что не потянут по бюджету и даже не запрашивают информацию. А это критически важно, поскольку залов много и даже если у клиента действительно не хватает бюджета на этот зал, то отдел продаж всегда может предложить альтернативы.

Поэтому сейчас стараются держать определенный баланс и ставить, с одной стороны, красивые фото, но с другой - не те, которые могут «отпугнуть» своей “неприступной красотой” потенциальных клиентов.

PDF живее всех живых

По тепловой карте* КЦ регулярно отслеживает поведение пользователей и, исходя из этого, немного меняет очередность блоков или контент.

Тепловая карта - визуальное отображение поведения пользователей на сайте. Теплые цвета обозначают частые клики, холодные - редкие.

Так блок с PDF-презентацией изначально был расположен в нижней части сайта и особой популярностью не пользовался, что вроде бы логично - зачем pdf, если можно сразу посмотреть 3D тур? Однако решили провести эксперимент, вынесли форму с запросом презентации наверх и обнаружили, как много пользователей используют именно такой формат (чтобы показать своему руководству, например).

Плюс в глазах клиента это «легкий шаг» с точки зрения психологии продаж. Он не оставляет заявку на зал, а делает запрос на презентацию, который его ни к чему не обязывает. Таким образом посетитель сайта делает тот самый легкий шаг, а менеджер получает контакты. Скрипт сообщения устроен таким образом, что менеджеру удается не только отправить презентацию, но и начать личный диалог с потенциальным клиентом и выяснить его потребности, сделав предпродажу.

Портфолио — самый просматриваемый раздел

Все очень любят изучать чужие проекты. Даже больше чем фото «пустых» залов. Организаторам удобнее оценивать возможности зала на действующем мероприятии, а иногда и “подсматривать” интересные решения по застройке.

Исходя из практики прошлых лет в конгресс-центре составили топ форматов мероприятий — выставки, конференции, презентации, онлайн-мероприятия и т.д. И по каждому формату выбрали несколько знаковых кейсов.

Плюс не просто фото проектов, но и теги по основным типам мероприятий, что позволяет пользователю сразу обратить внимание на наиболее близкий ему по формату кейс. Сайт ориентирован на разную аудиторию и часть пользователей быстрее считывает информацию в виде текста, а не фото.

Теперь это самый популярный блок сайта.

Квиз как предпродажа

Для повышения конверсии с сайта приняли решение протестировать квиз.

Сейчас на первом экране висит кнопка с небольшим квизом из четырех базовых вопросов: дата, формат мероприятия, количество человек и нужен ли кейтеринг.

Все решения на сайте, как и квиз, были разработаны вместе с подрядчиком. И, как говорит Марина Сербулева, генеральный директор агентства IDEA MARKETING, главная задача квиза - получить контакт клиента. Поэтому каждый вопрос имеет свою логику и сформулирован так, чтобы у клиента возникли нужные ассоциации между своим проектом и КЦ.

Например, на первом и втором шаге он видит спектр разных форматов и масштабов мероприятий и акцентируют его внимание на одном из преимуществ Конгресс-центра ЦМТ по сравнению с другими площадками - большое количество залов и возможности застройки.

Или вопрос про кейтеринг, где не только показывают, что в КЦ есть своя служба питания, но и что она работает в разных форматах: банкеты, фуршеты, кофе-брейки и т.д.

При этом все вопросы сделаны так, чтобы клиент мог быстро пройти квиз. Например, в вопросе про масштаб мероприятия использовали ползунок, а не традиционный длинный перечень разбивок (до 50 человек, от 51 до 100 и т.д.). Или простой выбор из двух пунктов - да или нет - в вопросе про кейтеринг.

Кстати, квиз не только собирает контакты, но и приводит уже подготовленных клиентов в отдел продаж.

Cейчас конверсия квиза в заявку составляет более - 25%.

Еще провели ряд экспериментов, но они не дали существенного изменения конверсии, поэтому обозначим их тезисно:

  • переформулировали текст на кнопке с акцентом, что после заполнения отправим расчет с учетом спецпредложений (пользователи шли не за скидками)
  • сделали необязательным поле с email (максимально сократили количество полей для быстрого ввода контактных данных с целью удобства пользователя, возможно проведут еще раз эксперимент, оставив только ввод номера телефона)

Еще есть идея переносить диалог в WhatsApp, чтобы пользователь попадал в автоворонку чат-бота, но пока ее не реализовали.

25% конверсии — это хороший для нашей ниши результат, но ведь нет предела совершенству?

Если у вас есть идеи, как повысить конверсию — пишите в комментариях, мы все (включая коллег из ЦМТ) с интересом изучим!

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Андро БотИчел

Заканчиваю решение с квизами для телеги, можно будет делать в боте и стандартные квизы и сложные решения с зависимыми ответами, проводить разным путем (дерево решений). Можем обсудить, если интересно )

Ответить
Развернуть ветку
Елена Соколовская

Очень интересно посмотреть на дерево решений в боте ))

Ответить
Развернуть ветку
Андро БотИчел

Ну, по сути дерево решений это то-же квиз с ветвлением и листьями, но в основе не лес, а одна вершина и внизу, соответственно - один лист (решение). Тривиальный пример — дерево решений диспетчера скорой помощи, в зависимости от ситуации он выдаст основной код вызова по классификации болезней и скорая, соответственно, поедет на травму или отравление, хотя, проблем может быть несколько.

А подробнее, думаю в течении недели-полутора оформлю в проект и напишу статью. Могу в личке бота показать, но без интерфейса управления, интерфейс только скрином =)

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Грушевский
Автор

я посмотрел (мне в личку прислали). моя реакция примерно такая

Ответить
Развернуть ветку
Андро БотИчел

=)))))))))) Ну не всё-же так плохо

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Грушевский
Автор

спишем все на вечер и что голова уже не работает)

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Грушевский
Автор

интересно, напишите в личку ссылку или презентацию. Ну или здесь в комментах, если не стесняетесь))

Ответить
Развернуть ветку
Алена Фомина

Очень интересная статья, полезная информация. Классная конверсия квиза!

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Грушевский
Автор

спасибо, подписывайтесь, еще материалы про маркетинг будут)

Ответить
Развернуть ветку
Настя Махова

Интересно, про фото красивые и их воздействие на аудиторию впервые задумалась, спасибо за материал

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Грушевский
Автор

пожалуйста, подписывайтесь)

Ответить
Развернуть ветку
Елена Соколовская

Про ползунок на квизе, просто огонь идея!

Ответить
Развернуть ветку
Василий Ганов

"Cейчас конверсия квиза в заявку составляет более - 25%". Ого!

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Грушевский
Автор

сам удивился когда ребята рассказали

Ответить
Развернуть ветку
Василий Ганов

Прямо стало очень интересно. Покажу коллегам, пусть учатся

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Карташов

Вот смотрю я на этот вытянутый стол и думаю, сколько ж там гостей поместится, если свадебку организовать захочется?

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Грушевский
Автор

для свадебки слишком официально мне кажется) там есть веранда - вот она больше подойдет

Ответить
Развернуть ветку
Константин Губителей

Какие были основные вызовы и сложности, с которыми вы столкнулись при создании нового сайта?

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Грушевский
Автор

основной вызов - это тестировать, анализировать результаты и повышать эффективность сайта. сразу идеальный вариант никогда нельзя сделать

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда