{"id":13831,"url":"\/distributions\/13831\/click?bit=1&hash=c8aa181d335f39dea37c6371ff973049ca181b1a0115b2c21b8b33ac2ce446e9","title":"\u0420\u0430\u0437\u0434\u0430\u0451\u043c \u043c\u0435\u0434\u0430\u043b\u044c\u043a\u0438 \u0437\u0430 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442-\u0434\u043e\u0441\u0442\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f. \u0421\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0432\u044b?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"b1525eff-10a7-5057-afd4-3762e3fb4a3d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Что такое цифровая инфляция?

Введение:

1)Какие проблемы могут возникать при цифровой/интернет инфляции?

Мы решили рассмотреть, как, например, короновирусные вспышки влияют на изменение цен в интрнет магазинах на китайские телефоны? Но почему именно на телефоны? И почему именно китайские? Вся суть в том, что смартфоны на данный момент востребованы, как никогда. Но из-за огромного спроса на товар, крупнейшие производители такие как apple поднимают цену своей продукции без ведомых на то причин. Их бизнесу это не мешает, так как спрос все равно не падает. У китайских производителей смартфонов такая тенденция не проявляется

2) Какова наша цель и наши задачи?

•Перед собой мы ставим цель: понять причины и уникальные особенности интернет инфляции на рынке китайских смартфонов.•Ключевой вопрос – это, конечно, выяснить, как волны пандемии влияют на Российский рынок китайских смартфонов.•В наши задачи входит сравнение двух графиков: •1) 1 из которых - график вспышек короновируса в России•2) а 2 - изменение цен на китайские смартфоны на Российском рынке

3) Какова наша гипотеза?

•Мы считаем, что волны пандемии на Российском рынке напрямую повлияли на рост инфляции в интернете (а именно на рост цен на китайские смартфоны).

4) Давайте разберемся что такое вообще цифровая инфляция?

•Чтобы разобраться что такое цифровая инфляция? Давайте для начало поймем, что такое инфляция в классическом виде. Инфляция — это устойчивый процесс снижения покупательной способности денег, их обесценивание.• А вот интернет инфляция – показатель, отражающий изменение цен в интернет магазинах.

5) Какие существуют научные точки зрения на этот счет?

•Например Диана Асанова редакторEcons.onlineсчитает, что интернет инфляция всегда отставала от реальной инфляции, но сейчас она может догнать классическую инфляцию• Так же Майкл Гариффо, штатный писатель американского сайтаZDNetвидит рекордный рост интернет инфляции в период пандемии. Предполагает , что все будет довольно непредсказуемо, но по считает, все же, что интрнет инфляция должна стабильно расти.

6) Каков наш ход работы?

•С самого начала я изучил термин инфляция. Выявил некоторые ее особенности. Потом стал искать информацию, что такое интернет инфляция. Составил список причин, которые могли повлиять на рост цен в интернете. Одной из таких причин были короновирусные волны. решив изучать цифровую инфляцию именно в этот период, я взялся за выбор рынка. В итоге, остановился на рынке китайских смартфонов. Причины выбора я рассказал ранее. Теперь надо было найти график изменчивасти цен на рассматриваемый продукт и график заболеваемости короновируса в России. После стоит сравнить эти 2 графика и выявить тенденцию изменчивости цен, что я и сделал.

7) На какие источники можно было опираться?

•В интернете не малое количество интернет статей на тему цифровая инфляция.К примеру одни из самых популярных:•Статья от автора Диана Асанова на сайтеhttps://econs.online/articles/ekonomika/tsifrovaya-inflyatsiya/

http://datascientist.one/cifrovaya-inflyaciya-i-statistika/•Также есть возможность лучше разобраться в феномене инфляции, чтобы в будущем понимать феномены интернет инфляции для этого можно использовать такие книги как:•Майкл Льюис «Как из развитой страны превратиться в страну третьего мира »•Александр Михайлов «Социальный аспект инфляции»

Глава 1: Что такое цифровая инфляция и мнение экспертов по этому феномену?

1: Для начало разберемся, что такое цифровая инфляция?

Чтобы понять это, стоит ознакомится с термином инфляция(в классическом виде). Инфляция — это устойчивый процесс снижения покупательной способности денег, их обесценивание.

А вот интернет инфляция – показатель, отражающий изменение цен в интернет магазинах.

(1)Теперь рассмотрим статью Дианы Асановой редактора Econs.online.

В статье говориться, что Глобальная интернет - торговля за последние четыре года выросла более чем вдвое и в ближайшие годы, как ожидается, продолжит расти темпом порядка 20% в год. Выручка розничных продаж с 2014 года увеличился практически в 4 раза. Таким образом, мы замечаем огромный рост интернет торговли.

Рассмотрим США в период с 2014 – 2017 года Цифровая» инфляция в США отставала от «обычной» по всем группам товаров, за исключением медицинских товаров и услуг, на 1–3 п.п. Кроме того, из-за постоянного появления в сети новых товаров индекс цен на них в oфлайне был выше, чем в онлайне, еще на 1,5–2,5 п.п. В сумме из-за этих двух эффектов разрыв в динамике онлайн-инфляции и официальной инфляции по сопоставимым товарам составлял более 3 п.п. Сейчас же задается новый индекс цифровой инфляции.

Опираясь на ту же статью посмотрим, как росли выручки розничных продаж в интернете:

Как мы можем заметить рост просто огромен.

Давайте обратимся к американскому сайту ZDNet, там Майкл Гариффо штатный писатель сообшает нам, что:

(2)По данным Adobe, ноябрьское издание исследования электронной коммерции ознаменовало свой 18-й подряд зарегистрированный месяц онлайн-инфляции.

Хотя цены по сравнению с предыдущим месяцем (MoM) упали на 2% благодаря предсказуемым скидкам на праздничные покупки, ежегодный рост цен вырос до самых высоких уровней с тех пор, как компания начала отслеживать продажи электронной коммерции еще в 2014 году.

Среди 18 категорий продаж треков Adobe Apparel показала самое резкое повышение цен с огромным ростом на 17,3% по сравнению с этим временем прошлого года и жалкими на 0,4% по сравнению с прошлым месяцем из-за минимальных скидок на конец года. Цветочные и связанные с ним подарки заняли второе место среди ценовых ударов с увеличением на 15,48% г/г и сезонным падением скидки на 0,19%.

Компьютеры упали еще больше, упав на 5,64% из-за самой большой цифры дефляции в ноябрьском списке.

Несмотря на рекордный рост цен, онлайн-продажи продолжали процветать в целом. Adobe отметила, что каждый четвертый доллар, потраченный в США, теперь является частью онлайн-транзакции. По словам компании, это связано с тем, что ежедневные покупки перемещаются из кирпичных и минометных мест в Интернет с растущей скоростью. Данные онлайн-продаж Adobe показывают, что «нетопливные розничные расходы» утроились за последнее десятилетие, при этом такие категории, как продуктовые товары, лидируют.

Что касается того, что приводит к массовым показателям инфляции в этом году, Adobe прямо указывает на фразу, которая стала проклятием покупателей по всему миру: проблемы цепочки поставок. По словам Патрика Брауна, вице-президента по маркетингу роста и аналитике Adobe, "ограничения цепочки поставок и длительный потребительский спрос лежат в основе рекордно высокой инфляции в электронной коммерции".

Поскольку спрос продолжает опережать предложение многих розничных торговцев, стремление предлагать праздничные скидки особенно низкое в этом году. На самом деле, товары для домашних животных, продукты, инструменты и благоустройство дома показали увеличение MoM.

Глава 2: Как на это смотрят большие компании и какую информацию они нам могут предоставить ?

К нашему счастью, компания Яндекс вместе с партнерами провели большую работу, где готовы были поделиться информацией продаж и изменения цен на яндекс маркет. Давайте посмотрим, что они пишут о всей ситуации по поводу интернет инфляции.

(3)Компания «Яндекс» совместно с агентством «Интерфакс» и НИУ ВШЭ разработали программу мониторинга онлайн-торговли, главная задача которого – отслеживание индекса интернет-инфляции, что позволит наблюдать за изменением цен на популярные категории товаров в онлайн-магазинах Рунета.

Разработчики на презентации проекта рассказали, что в основе расчета показателя будут используются статистические данные сервиса «Яндекс.Маркет», который аккумулирует информацию практически о большей части онлайн-розницы России — более 13 тысяч интернет-магазинов. Формулу для расчета индекса инфляции разработали эксперты ВШЭ. Модель расчета использует данные по посещению пользователей «Яндекс.Маркета» сайтов онлайн-магазинов: наименование товара, цена и ее изменение за неделю, количество переходов на сайты за неделю, итоговая стоимость спроса на конкретный товар. В индексе интернет-инфляции не будет учитываться изменения цен на устаревшие модели товаров.

На первом этапе будут отслеживать динамику цен на десять категорий товаров: планшеты, мобильные телефоны, ноутбуки, фотоаппараты, стиральные машины, мультиварки, телевизоры, холодильники, наручные часы, жесткие диски и накопители. Сегодня перечисленные категории товаров самые востребованные в интернет-торговле. И не только, в традиционной розничной торговле динамику цен отслеживает Росстат. По данным официальной статистики, фотоаппараты, к примеру, за I полугодие 2013 г. в среднем подешевели на 0,7%, ноутбуки — 1,5%, мобильные телефоны — 1,4%. В онлайн-торговле индекс цен зафиксировал такую динамику: фотоаппараты подешевели примерно на 2%, ноутбуки — 2,5%, телефоны — 2,6%. Александр Кияткин, редактор агентства «Интерфакс», отвечающий за направление интернет-проектов, говорит, что данные, которые систематизируют они, более репрезентативны, поскольку система «Яндекс.Маркета» отслеживает уровень цен по конкретным моделям товаров.

Онлайн-торговля сделала процесс ценообразования прозрачным, считает Антон Пантелеев( руководитель управления по связям с общественностью компании «М.Видео». ), это позволяет в режиме онлайн отслеживать ценовую динамику и делать прогноз покупательского спроса на определенные виды товаров. Для экономистов и аналитиков рынка данные индекса интернет-инфляции могут наглядно демонстрировать колебания потребительского спроса в ситуациях, связанных, например, с ожиданиями обвала курса валют, что свойственно обществу во время кризиса, говорит Игорь Поляков, ведущий экономист. Но для построения прогнозов и макроэкономических моделей требуются данные минимум за два года, а индекс интернет-инфляции ретроспективно рассчитан с июля 2012 г.

Глава 3. Пнукт1: Цифровая инфляция на китайские телефоны за последние полгода в России.

(4)

Выше предоставлен график вспышек короновируса в России.

(5)

Также мы можем видить график изменение цены на китайский смартфон Xiaomi Redmi Note 10S NFC 6/128 ГБ за последние полгода

Давайте рассмотрим 1 график:

За последние полгода в России пик заболеваний приходится на середину февраля. А наименьшая в начале февраля. Сильный рост наблюдается с середины января - по середину февраля. После 20 февраля начинается небольшой спад.

Теперь рассмотрим 2 график: Пик цены мы наблюдаем в середине ноября. Потом начинается довольно резкий спад, который продолжается до ноября. И вновь к январю цены дорожают. Наименьшей цены смартфоны достигают в феврале.

Сравним эти два графика: когда количество заболеваний в России достигает наивысшей точки, цены на смартфоны резко падают и достигают наименьшей цены. Когда же график короновирусных заболеваний идет на спад цены на китайские смартфоны начинают расти.

Глава 3. Пункт 2:

Начнем с графика короновирусных вспышек в период с октября по ноябрь. Как мы видим в этот период не было особых изменений в количестве заболеваний. Очевидно, можно заметить, что график и увеличивался ближе к ноябрю, но на самом деле это разница мала для того, чтобы повлиять на изменение цены на рассматриваемый нами товар.

Давайте убедимся в том, что цена на телефон Xiaomi Redmi Note 10S NFC 6/128 ГБ не измениться с октября по ноябрь.

Не сложно заметить, что график цены практически идет ровно. График не идеален, но все же назвать это изменениями очень сложно.

Давайте рассмотрим те же графики в период с декабрь по январь. Как мы можем заметить, в период с декабрь по январь, количество людей, которые заболели коронавирусом значительно уменьшилось.

Давайте посмотрим, как это повлияло на цену,рассматриваемого нами смартфонов.

С декабря по январь цены на Xiaomi Redmi Note 10S NFC 6/128 ГБ увеличились. При чем последовало значительное увеличение.

Теперь рассмотрим последние, рассматриваемые нами два месяца. То есть рассмотрим поведение графика в период с января по февраль.

График в этот пери од достигает своего пика. Наибольшее количество заболеваний короновирусом, за рассматриваемый нами период приходится на февраль. Предположительно, что график цены смартфона, который мы изучаем должен упасть.

Убедимся в предположении, который мы выдвинули ранее, изучив график цены на наш смартфон.

Убедимся в предположении, который мы выдвинули ранее, изучив график цены на наш смартфон.

Заметить, что последовал очень резкий и сильный спад - не сложно. Цена на смартфон снизилась почти на тысячу рублей. А это на 5% меньше от изначальной, поставленной цены.

Подводя итог, мы можем сказать, что в то время, когда короновирусных заболеваний в нашей стране становится заметно меньше, цены на рассматриваемый товар резко растут. И наоборот.

Ответили ли мы на изначально поставленный вопрос? Давайте вернемся назад и выясним какой мы перед собой ставили ключевой вопрос. Наш вопрос заключался в том, чтобы понять как волны короновируса в России влияют на цены китайских смартфонов в нашей стране. Если посмотреть вывод к предыдущему абзацу, мы поймем, что мы ответили на наш изначально поставленный вопрос.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null