Как с 0 запустить свой курс самостоятельно на 1200 человек. Мой опыт от рекламы и до отзыва
Хей, Я Настя Антоняк, учусь в главном вузе Австрии и помогаю репетиторам/преподавателям построить образовательный процесс так, чтобы ученики не замечали, как бежит время на занятиях, а также проектирую LMS платформы для обучения
В мае 2021 года я провела интенсивный курс по подготовке к ЕГЭ, на котором можно было освежить все знания перед экзаменом. Курс я создала в одиночку, так хотела сделать все быстро и так, как я это вижу. Исключение составляют таргет и создание фирменного стиля. А уже сам продукт и его реализация была на мне.
В этой статье я разложила все максимально по полочкам — почему делала то или другое, как создавала программу, а главное ЗАЧЕМ
План статьи:
Формат — разберем общие вопросы, связанные с курсом, а также стиль и целевую аудиторию
Наполнение — поговорим про основное наполнение курса
Фишки — заправим все это фишками для увеличения лояльности и хороших взаимоотношений с учениками
Техническая часть — узнаем о том, с помощью каких сервисов можем собрать курс
Реклама — разберем некоторые рекламные подачи и то, чего точно не было в рекламе
Создание базы отзывов — как увеличить количество отзывов и доходимость на курсе
Итоги — подведем итоговые цифры по всему марафону
“Вся химия ЕГЭ за 7 дней” — это интенсивный курс за месяц до экзамена, где проходится вся основная информация для сдачи ЕГЭ за 7 занятий
Целевая аудитория — ученики 9-11 классов, сдающие химию, которые хотят повторить весь материал в короткие сроки
Важно! Особенность курса — повторение и обобщение всех знаний для ЕГЭ. На этом курсе нет заголовков “С нуля до 100 баллов за 7 дней”, так как это сформирует неправильное представление у ученика и создаст эффект волшебной таблетки, будто за это время можно все выучить и прийти на экзамен, что в итоге приведет к разочарованию в интенсиве в случае неуспешной сдачи
Стиль — за основу взят желтый цвет + эмоциональный и необычный шрифт для оформления всего курса: начиная от рекламных подач и до рабочих тетрадей
7 занятий (теория + практика) — вебинар по 4-5 часов на Youtube, где закрывалась какая-то область химии на ЕГЭ. Не слишком ли долгие занятие? — Да, можно сделать по-другому, но суть курса именно в повторении в короткий срок, поэтому был выбран такой формат
Домашние работы после каждого занятия — автоматический тест, сделанный в Гугл-форме для первой части в формате ЕГЭ, или PDF файл со второй частью + ключи
Рабочие тетради — “скрипты”, “рабочие листы” и что я только не слышала, ахах. Кратко: pdf файл с основными пунктами из вебинара, но с пропущенными частями для того, чтобы ученик самостоятельно вписывал информацию и закреплял ее
Дополнительные материалы — все, что могло не входить в вебинары или могло облегчить жизнь выпускника (даже если это какая-то мелочь, но постоянно повторяющаяся). Например: таблица для подсчета баллов, где нужно просто отметить все задания, которые ты пока не решаешь, и автоматически сосчитается максимальное количество баллов, которые ученик может сейчас получить
Пробники каждую неделю — каждое воскресенье месяца в 10:00 по МСК я высылала тренировочный вариант с делайном до 13:30 того же дня как на настоящем экзамене
Особенности пробника — формат максимально приближен к ЕГЭшному
🔻время в 10:00, чтобы выпускники привыкали к расписанию
🔻специально записала инструктаж, который читается на всех экзаменах
🔻после дедлайна результаты уже не учитывались в общем рейтинге
Можно возразить, мол, «Настя, ну это у тебя так получилось, мои ученики не захотят вставать в 10:00!». Я не знаю ваших учеников, но 276 учеников из разных уголков России и разных часовых поясов решали, даже когда я сама спала в этот момент, ахах (как это технически было реализовано рассмотрим в главе «техническая часть»)
Создайте из этого какое-то событие или праздник, возможность узнать свой текущий результат, и тогда ученики сами будут просить делать чаще✨
Еженедельный обобщающий вебинар в воскресенье. На них мы обсуждали результаты этой недели и ставили задачи на следующие
“ChemChill” — игра слов “Chemistry + Chill”, где мы занимались около химическими темами, расслаблялись, а иногда просто смотрели “Финеса и Ферба”. Это был самый разрывающий формат по скриншотам, мемам и общим шуткам, что кратно увеличило лояльность ко мне + объединило ребят на курсе
“Прорыв” — практический челлендж, где каждый день ученику дается 40 заданий, которые нужно решить в тот же день, а если не успел — вылетаешь
А вот этот формат я ввела в тот момент, когда поняла, что часть ребят не успевает смотреть занятия и потихоньку отваливается (это норма в принципе). И чтобы возродить интерес, я ввела челлендж, который повысил на 78 активных участников!
Ну что... Возможно, вы уже воодушевлены тем, как можно прокачать ваш образовательный продукт и взяли что-то на заметку, но как это было сделано?
- YouTube канал
На YouTube я вела абсолютно все занятия и дополнительные активности, поэтому для того, чтобы проблем с просмотром и загрузкой не было — выбрала YT
- OBS для записи видео и проведения трансляции
Интерфейс у меня выглядит так:
ЮА ученики видели лишь меня и мой экран. Разобраться с приложением можно по скринкастам на YT, которых там просто куча на все случаи жизни
Третий компонент, без которого ничего бы не получилось. Там хранились все материалы, домашки и вся информация, которая может понадобиться ученику. Я пользовалась 2 вещами: рассылки (анонсы занятий, важные изменения, вовлечение) и бот (там как раз таки и хранился материал)
Скажу сразу — тема с ботом была не очень удобная, так как ученику постоянно нужно было тыкать на разные кнопки, чтобы найти нужный файл или урок
Сейчас я бы 10000% сделала личный кабинет на сайте
- Всё в одном месте
- Не надо доплачивать за каждого ученика, а размещать 10.000 учеников бесплатно
- Это интуитивно понятно для ученика
«Настя, а как ты спала в то время, когда ученики получили от тебя пробники и инструкцию?» — Все просто, это был отложенный постинг. Мне пришлось ночью собираться, отснять все необходимые видео и настроить рассылку, а с утра я уже получала решенные варианты
Реклама была исключительно в ВК на новых людей, кто раньше никогда не слышал про меня
Бюджет: 25 000 рублей
Подписчиков получено: 1337 человек
Стоимость подписчика: 18,7 рубля
Использовали ряд химических лид-магнитов и использовали сам марафон, как рекламный оффер. Примеры объявлений ниже:
Изначально я планировала набрать 50 человек, но довести каждого до результата и общаться с ним напрямую. Но что-то пошло не так и реклама выстрелила на 1337 человек, ахах
В рекламе опять таки не было заголовков, которые использовались ради заголовков: Либо химические Лид-магниты, либо просто рекламный пост с анонсом курса
Учеников привлекли, занятия провели, но как увеличить количество учеников? — собрать отзывы
Вообще, обратная связь у меня была почти на каждом шагу:
- До начала марафона — для понимания аудитории и подстраивания контента под нее
- После каждого занятия — находила белые пятна, как можно было улучшить, а что наоборот врезалось так сильно ученику в голову, что это нужно обязательно использовать в дальнейшем
- Естественно, после марафона — понять, насколько сильно улучшились результаты, а если не улучшились, то что делал ученик (может слишком мало попыток, не смотрел вебинары и тд)
Как собирать больше отзывов?
- Показать причину
Cравните:
«Хей, привет, обязательно пройди вот эту анкету перед стартом» — сразу возникает вопрос, зачем мне это делать
«Хей, привет, вас на марафоне так много: у всех разный уровень и запрос, поэтому для начала нужно понять, как сделать этот марафон полезным именно для тебя. Для этого ответь на несколько вопросов ниже, чтобы я могла подстроить контент»
- Социальное доказательство
На курсе всегда есть 3 типа учеников:
❤ очень лояльная аудитория — самые заинтересованные. Первые открывают рассылку и читают все сообщения. Из-за своей вовлеченности часто получают самые высокие результаты
💛 нейтральные ученики — интересуются только тем, что зацепило, к вам не прям прониклись как к человеку
💙 холодная аудитория — скорее всего, открыли первое сообщение и забросили
Это не значит, что они какие-то не такие или им не интересно ваш контент — скорее всего, произошла несостыковка в одной из стадий (не было эмоциональной связи, первый контент не зацепил или сообщение пришло не вовремя)
Моя цель — перевести как можно больше учеников из 2/3 типов в 1 тип
И в тот момент, когда я выкладываю ссылку на обратную связь, я начинаю сразу собирать скриншоты сообщений первых лояльных учеников и публикую в рассылке ❤
Так можно зацепить 2/3 типы, когда они просто пробегаются по сообщению и дать понять, что там что-то было интересное, а они пропускают
- Делать по настоящему качественный продукт
Если бы это был 1 вебинар, то, возможно, хватило бы большого количества участников, чтобы на социальном доказательстве получить отзывы
Но если играть в долгую, то без качественного продукта далеко не уедешь
Нужно постоянно генерить новые идеи для того, чтобы прокачать занятия (откуда брать идеи? Да просто спросить у учеников, что им не хватает или хотя бы вспомнить свой опыт, хоть это уже и не так объективно), а на качественную программу люди начнут приходить больше
За этот месяц от анонса до последнего отзыва прошла как будто целая жизнь:
7 занятий
1337 участников
11.000 суммарное количество просмотров на YouTube
9 анкет по обратной связи
513 слайдов
Бесконечное количество часов онлайн и такое же количество обратной связи
И это все, чтобы получить такие слова (и это лишь часть)
Кто-то получил +20 баллов, кто-то нашел друзей, кто-то наконец-то разобрался с химическими процессами, а кто-то просто нашел ту атмосферу, которой нет в школе
Вот мы и подошли к концу статьи!
В ваших руках конкретные шаги, как можно уже сегодня прокачать свои занятия, а не ждать подходящего момента, нового учебного года и тд. Безумно буду ждать их реализацию в вашем проекте. Удачи🔥
Естественно, все вместить в одну статью сложно, поэтому если у вас есть какие-то вопросы, с радостью отвечу на них в комментариях.