Поведенческий маркетинг. Кейс
Весь маркетинг и реклама построены вокруг чувств, удовольствий, болей и поведения клиентов.
Простыми словами: поведенческий маркетинг — это маркетинговые инструменты с добавлением психологии, теории принятия решений и дизайна.
Поведенческий маркетинг объединил в себе Data driven marketing (использование информации о клиентах для оптимизации бизнеса) и Behavioral economics (поведенческая экономика).
➡ Кейс
Дано:
Мебельный магазин Experience
Легенда:
В магазине продается качественная и стильная мебель, средний чек в месяц 250 тыс.руб
Запрос:
Повысить средний чек до 600 тыс.руб
Итак, чтобы клиент купил и, к тому же вернулся. Он должен получить удовольствие. Повысить ожидание удовольствия от покупки мебели.
1. Раз в неделю по субботам проводим лекции о ремонте/дизайне интерьеров/тканях и тд
Человек, приходящий в мебельный магазин не приходит просто так, посмотреть. Он приходит целенаправленно. Значит у него идет ремонт, ему нужна мебель (которая как минимум прослужит 5-7 лет)
Что это дает?
- Получение полезной информации (уход/свет/цвет/дизайнерское решение/ и тд).
- Клиент начинает чувствовать, что им интересуются.
- На «лекции» можно получить полезную информацию (как возможно сэкономить на дизайнере и выбрать самому)
После лекции раздаем POS материал (папка: каталог, флаеры скидки на партнеров и бесплатная сборка и доставка от 30 тыс.руб)
Что мы имеем?
Клиент заинтересованный покупкой мебели, получает удовольствие (просветился и получил скидку)
2. Запускаем рекламную кампанию
С рассказом о бренде Experience. Приобщаем историю к традициям и многовековому опыту.
3. Химчистка в подарок после покупки (дарим купон на химчистку изделия в течении 3х лет)
Т.е. клиент купил диван и у него есть три химчистки в подарок. Позитивное подкрепление. Если один раз клиент воспользуется купоном 70%, то остальными двумя — шанс маловат.