В бизнесе по франшизе не надо работать? Или надо и почему?

Неоднократно сталкиваюсь с мнением, что франшиза — это готовый бизнес, который работает сам по себе. Многие потенциальные партнеры ищут гарантий доходности, они спрашивают когда выйдут на доход в 200 000 рублей в месяц и более и все такое. Но факт в том, что бизнес по франшизе — это прежде всего бизнес. Им необходимо заниматься. В нем результат зависит не только от бизнес-модели и поддержки со стороны управляющей компании, но и от профессиональных качеств, способностей к развитию и вовлеченности покупателя франшизы.

Какова роль франчайзи в бизнесе и зачем покупать франшизу, если все равно придется пахать?

Об этом, собственно, ниже

Во-первых, почему франчайзи надо учавствовать в операционной деятельности, а так же выступать в франчайзинговом бизнесе как собственник и как управляющий менеджер? Ответ на поверхности: франшища — это не депозит в банке, это все еще бизнес. Да, бизнес с проверенной бизнес-моделью, просчитанной экономикой, существующим рынком клиентов, и инструментами бизнеса в маркетинге, найме, IT-решениями и т. д. Но чтобы собрать эффективную заинтересованную команду, чтобы принимать верные управленческие решения и влиять в позитивном ключе на показатели бизнеса, Вам нужно стать в нем профессионалом. Именно поэтому франчайзи необходимо самому сначала побыть рядовым сотрудником в приобретаемом бизнесе, получить опыт на разных позициях, потом перейти к роли управляющего. И только при достижении уверенных показателей по выручке, доходности, качеству соблюдения бизнес-процессов, партнер-франчайзи может начать подбирать управляющего вместо себя.

При таком сценарии риск допустить ошибку в выборе не верного кандидата минимален, так как Вы знаете критерии успеха и не успеха, как правильно и как не правильно. И если Вы, вдруг, выберете не верного кандидата на должность управляющего, Вы выкупите его в первые 2 недели. Неэффективный человек, не присядет Вам на уши, обьясняя, почему нет продаж и причины иных неудач.

Второй момент — а что же такое франшиза, если это бизнес в котором надо работать. Зачем покупать франшизу, если успех бизнеса все равно зависит не только от силы франчайзингового бренда и бизнес-модели, но и от работы франчайзи? И чем бизнес по франшизе отличается от создания бизнеса с нуля?

Франшиза — это прежде всего покупка проверенной бизнес-модели с созданной инфраструктурой. В идеале же — Вы становитесь партнером компании, которая имеет и воплощает в жизнь стратегию развития. Иначе говоря, Вы приобретаете часть бизнеса, который глобально развивают собственники бренда и франшизы и в котором уже все работет.

Если же конкретизировать на нашем примере, то у нас есть проверенные инструменты в:

  • Найме персонала
  • Маркетинге Продажах и управлении отделом продаж
  • CRM и IT инфраструктуре (мы разработали и продолжаем развивать свою IT-платформу по работе с клиентами, финансовыми управляющими и кредиторами)

Помимо этого покупатель франшизы получает поддержку по ключевым бизнес-процессам (помощь в бухгалтерии, обучении сотрудников, найме, маркетинге). В основном в виде рекомендаций и постоянного коучинга.

Я очень расстраиваюсь, когда некоторые наши партнеры относятся к бизнесу, как к источнику пассивного дохода. Типа как к автомату по продаже кофе — поставил и обслуживай. Но нет, в большинстве бизнесов участвуют люди: в франшизах общепита — это повара, официанты и управляющие; в франшизах магазинов одежды — это продавцы, кассиры, товароведы, управляющие. У нас - это менеджеры по продажам и иногда управляющие офисом. А там где есть люди, надо держать руку на пульсе. Разобраться с бизнес-процессами, показателями эффективности, контролем. Это всегда требует времени и вовлеченности. И в конце концов необходимо быть главным идеологом, вдохновителем и примером для сотрудников.

В чем дополнительный смысл данных статей для меня — это по сути желание выразить в сообщество предпринимателей свою позицию, опыт и взгляд на вещи. Выразить в более свободном формате, не для внутренней корпоративной сети. Плюс для меня это один из инструментов наладить коммуникации с текущими партнерами (а некоторые читают) и найти новых, близких по духу и отношению к бизнесу.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда