Анализ рынка: последовательность и структура

В прошлой статье я рассказывал о том, что такое рынок, какие типы рынков бывают, и какие они имеют особенности. Теперь давайте перейдем к анализу, узнаем для чего он нужен и из каких ключевых этапов он состоит.

Для того, чтобы принимать взвешенные решения, компания должна непрерывно анализировать данные. Эти данные можно найти с помощью анализа рынка.

Анализ рынка: последовательность и структура

Анализ рынка – исследование статистических, экономических и других показателей, которые характеризуют рынок как поле деятельности компании или бренда. Примеры данных, которые вам понадобятся: статистика производства и продаж конкурентов, потребление продуктов или услуг, особенности поведения покупателей или партнеров.

Задачи, которые решает анализ рынка:

  • Понять, будет ли бизнес жизнеспособен в условиях современного рынка;
  • Собрать аналитику для выхода нового бренда или продукта, чтобы снизить риски и выстроить грамотный маркетинг;
  • Изучить потребителей и выделить сегменты рынка, которые позволят компании масштабироваться.

Анализ рынка проводится в определенной последовательности, и каждый этап взаимосвязан с другими.

  • Формулируем цели
  • Составляем план анализа
  • Выбираем методы исследования
  • Проводим исследование
  • Формулируем выводы
  • Презентуем результаты

Определяем цели анализа

В первую очередь, приступая к анализу, необходимо сделать несколько вещей:

  • сформулировать цели бизнеса,
  • сформулировать цели маркетинга,
  • описать цели и задачи исследования,
  • сформулировать гипотезы, которые потом нужно проверить.

Почему нельзя сразу кинуться в исследования? Всё просто. Вероятно, без плана и структуры вы потратите много времени на изучение бесполезной информации, и не сможете правильно выбрать нужный вам метод исследования.

У вас есть ресурсы, и вы хотите создать товар или услугу, чтобы заработать n-количество денег. Это цель бизнеса.

Для того, чтобы оценить риски, вы даете маркетологу задание – оценить перспективность запуска проекта для потенциальной аудитории в определенном сегменте. Это цель маркетинга.

Маркетолог решает, что исследование должно включить в себя оценку спроса и привлекательности концепции идеи продукта. Это цель исследования.

Исходя из этих целей уже можно будет поставить задачи. После этого нужно собрать информацию по рынку и провести опрос потенциальной аудитории.

Давайте рассмотрим на примере фирмы-застройщика. Какие вопросы могут перед ним стоять:

  • Какой формат продукта нужно производить: в данном случае – какой формат домов нужно строить: коттеджи, дуплексы или таунхаусы?
  • Каким параметрам должен соответствовать продукт: какой размер участка рассматривают покупатели?
  • На каких условиях планируется покупка: ипотека, рассрочка или трейд-ин?
  • В каком ценовом сегменте выходить на рынок?

Кроме того, у застройщика могут собственные идеи – гипотезы, которые еще предстоит проверить. Маркетинговая гипотеза представляет собой предположение о проблемах бизнеса, маркетинга, продаж и клиентов. В процессе исследования это предположение можно подтвердить или опровергнуть. Например, вышеупомянутый застройщик может предложить клиентам дом в коттеджном поселке по цене трехкомнатной квартиры, тем самым переманивая покупателей из соседних строящихся многоэтажек.

В следующей статье мы разберем типы и методы исследования рынка, а также ситуации, в которых стоит использовать те или иные методики анализа. Рекомендую подписаться, чтобы не пропустить! Также можно подписаться на мой телеграм-канал Точка роста | Алексей Бондарев, там много полезных статей о бизнес-инструментах. Буду рад вашим комментариям по теме!

Начать дискуссию