Источники информации для анализа рынка

В прошлой статье я рассказал об этапах анализа рынка, а также о том, какие методы исследования существуют и как выбрать те, которые подходят задачам вашего бизнеса. Сегодня мы рассмотрим к каким источникам стоит обратиться, чтобы получить правдивую информацию. Поскольку только с корректными данными вы получите качественные результаты исследования, отражающие реальность. И только с ними вы сможете уверенно обосновать выводы и принимать правильные бизнес-решения.

Источники информации для анализа рынка

Отличить надежный источник от ненадежного непросто – особенно в интернете

Не всё, что есть в интернете, претендует на достоверность. Вам стоит обратить внимание на отраслевые обзоры и прогнозы, сделанные за последние 2–3 года. И помните, что, чем динамичнее развивается отрасль, тем более свежие данные нужны для анализа. Например, информация об объеме рынка доставки продуктов питания за 2020 год сейчас не актуальна – эта категория развивается очень быстро. Устаревшие данные могут привести вас к неверным выводам.

Всегда обращайте внимание на изначальный источник данных. Будет хорошо, если это отчеты организаций, которые проводили первичное исследование, а не просто перепечатали их у себя на сайте. Вот список источников, на которые можно обратить свое внимание при сборе данных.

Сайты государственных служб

В некоторых отраслях достоверную информацию можно получить только на сайтах государственных служб. К примеру, Росстат – по ювелирным изделиям. Производство драгоценностей максимально контролируется государством. Это значит, что данные будут точными.

Источники информации для анализа рынка

Также полезные для бизнеса статистические данные можно найти на сайте Роскачество – национальной системы мониторинга, сравнительных испытаний и подтверждения качества товаров.

Источники информации для анализа рынка
Источники информации для анализа рынка

Федеральная таможенная служба владеет аналитическими материалами о торговле с разными странами, экспорту и импорту товаров, товарной структуре и другими данными.

Источники информации для анализа рынка

Единственный недостаток – данные от государственных служб появляются в открытом доступе не очень быстро. Например, большой ежегодный сборник о промышленном производстве сейчас доступен только за 2021 год. По некоторым отраслям данные и вовсе могут быть недоступны.

Отраслевые отчеты исследовательских агентств

Отчёты с текущим анализом и прогнозами развития рынков можно найти в международных базах данных – Euromonitor, Statista. Ещё можно изучать Существуют сайты международных и локальных агентств, например, BusinesStat и DataInsight.

Источники информации для анализа рынка
Источники информации для анализа рынка

По диджитал-рынку можно обратиться к сервису Statcounter, по рынку мобильных приложений – data.ai (раньше назывался App Annie).

Источники информации для анализа рынка

В некоторых из этих источников информация и данные представлены только на английском языке. Ещё учитывайте, что какие-то термины и деление рынка на сегменты в России и за рубежом могут отличаться. Чаще всего доступ к данным платный. Но всегда можно прочитать демоверсию и понять, стоит ли платить за полный отчёт.

Отраслевые новости и публикации в деловой прессе

В деловых изданиях, таких как Коммерсантъ, Ведомости, Эксперт, можно почерпнуть нужные вам данные. Также можно изучить специализированное медиа Retail.ru или Retailer.ru.

Источники информации для анализа рынка

Интересные обзоры рынка можно найти на маркетинговых и рекламных сайтах-агрегаторах: sostav.ru, adindex.ru, vc.ru.

Аналитика поисковых запросов

Отличный сервис для получения информации о поисковых запросах – Яндекс Вордстат. Пользоваться очень просто – набираете в поиске “товар+купить” и изучаете историю запросов.

Источники информации для анализа рынка

Рост или падение интереса в интернете обычно связаны с динамикой реальных продаж. По росту поисковых запросов можно прогнозировать начало какого-то сезона покупок.

Экспертное мнение

Если в предыдущих источниках недостаточно информации, то можно обратиться к экспертному мнению игроков рынка. Изучайте интервью, статьи в онлайн-СМИ или видеоинтервью на YouTube с бизнесменами-лидерами рынка, представителями профессиональных сообществ и ассоциаций. Экспертное мнение важно, если нужно определить причины какого-то явления или построить прогноз на будущее.

Также рекомендую подписываться на отраслевые группы в социальных сетях, и тематические блоги в телеграме.

Отраслевые мероприятия

Например, в пищевой отрасли это выставка ПРОДЭКСПО. В таких мероприятиях участвуют основные игроки рынка, выставляются новинки. Эти выставки могут дать много информации для анализа самого рынка, ситуации на нём и существующих трендов.

Каким источникам не стоит доверять

  • Рекламные статьи и материалы
  • Статьи, где не указывается метод исследования или первоисточник информации
  • Устаревшие публикации, которым более 3 лет

Если данных для исследования из свободных источников не хватает, то лучше признать это сразу. Помните, что на основании ваших данных компания или бренд может понести убытки. Тогда стоит посмотреть в сторону платных источников информации, таких как специальные обзоры и исследования. Лучше проект будет требовать инвестиций, чем на основании фейковой информации и домыслов вы сделаете неверные и губительные для стратегии выводы.

А я рекомендую вам подписаться на мой телеграм-канал Точка роста | Алексей Бондарев. Там можно найти множество полезных статей на тему бизнеса. Буду рад вашей активности!

11
Начать дискуссию