{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Всё об исследовании рынка: выбираем методы

В прошлой статье мы научились определять цели анализа. Теперь давайте рассмотрим, какие бывают методы исследования и как выбрать из списка подходящий именно для вашей компании.

Виды и методы исследования

Если говорить об исследованиях глобально, то они бывают такими:

  • Первичные и вторичные исследования
  • Качественные и количественные исследования

При выборе метода вы должны опираться на цели, бюджет и сроки. Иногда бывает достаточно оценить информацию, полученную из открытых источников, а иногда нужно всё таки поработать с потребителями и получить информацию из первых рук.

Первичные исследования, как правило, создаются с нуля при с помощью сбора информации под определенные цели и задачи. К данному виду исследования относятся опросы, интервью, заполнение анкет и форм в интернете. Для проведения первичного исследования нужно набрать участников и работать с ними.

Такой метод подойдет для получения информации из первых уст или получить новые знания, еще недоступные рынку. Например, компания хочет запустить новый продукт, и ей необходимо протестировать его. Для этого нужно собрать потенциальных покупателей и дать им попробовать образцы.

Вторичные исследования включают в себя обработку уже готовых данных, которые компания собирает из внешних источников. Можно пользоваться таким методом, если нужная информация по рынку открыта и доступна в интернете. Таким образом бизнес экономит ресурсы, поскольку проводить первичное исследование не нужно. Вместо этого можно будет заплатить за готовый отраслевой обзор и за работу специалиста, который будет заниматься анализом полученных данных. К тому же, по времени это намного быстрее. Единственным минусом можно выделить невысокую точность анализа.

Качественные исследования отвечают на вопросы “Зачем?” и “Почему?”. Они не требуют большого количества респондентов. Они подходят, если нужно быстро собрать обратную связь и придумать идеи. Часто они субъективны и не структурированы. Качественные методы исследования включают в себя:

  • Глубинные интервью с потребителем или экспертом рынка один на один;
  • Фокус-группы для обсуждения поставленного вопроса с группой людей;
  • Наблюдения для визуального анализа представленности конкурентов в ритейле или поведения клиентов.

Количественные методы используются для оценки идей и показателей, необходимых для принятия решений. Они отвечают на вопросы «Что?» и «Сколько?». Такие исследования объективны, и выводы исследователя строятся на статистике.

Количественные методы включают в себя:

  • Опросы с помощью структурированных анкет, онлайн-опросов или телефонных звонков;
  • Панельные методы, представляющие собой сбор данных по массовым аудиториям с определенной периодичностью;
  • Аудит розничной торговли для сбора данных по продажам и выкладке товаров в торговых точках.

Для количественного метода участников понадобится много, и размер выборки для опроса можно рассчитать с помощью специальных калькуляторов на сайтах исследовательских агентств (Анкетолог, Socioline).

Подбор метода напрямую зависит от вашей задачи:

  • Сформулировать идеи и услышать мнения – качественное исследование;
  • Получить точную статистику по объему спроса, к примеру – количественное исследование.

Никто не запрещает также сочетать методы. Обычно так и делают – формируют идею, проверяют на жизнеспособность, а уже потом подключают респондентов в больших количествах, чтобы собрать точную статистику.

На следующей неделе я продолжу рассказывать об исследовании рынка, в частности – об источниках данных. Разберем какие плюсы и минусы имеют доступные источники, а также каким из них стоит доверять.

А я рекомендую вам подписаться на мой телеграм-канал Точка роста | Алексей Бондарев. Там можно найти множество полезных статей на тему бизнеса. Буду рад вашей активности!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда